RefMag.ru - работы по оценке: аттестационная, вкр, диплом, курсовая, тест, контрольная, практикум

Помощь в решении тестов, практикумов, курсовых, аттестационных

Заказ курсовых, контрольных, дипломных работ

Сроки выполнения работ

Цены и оплата

Новости сайта

Полезные статьи

Популярные разделы:

Готовые работы:

- Антикризисное управление

- Аудит

- Бизнес планирование

- Бухгалтерский учет

- Деньги, кредит, банки

- Инвестиции

- Логистика

- Макроэкономика

- Маркетинг и реклама

- Математика

- Менеджмент

- Микроэкономика

- Налоги и налогообложение

- Рынок ценных бумаг

- Статистика

- Страхование

- Управление рисками

- Финансовый анализ

- Внутрифирменное планирование

- Финансы и кредит

- Экономика предприятия

- Экономическая теория

- Финансовый менеджмент

- Лизинг

- Краткосрочная финансовая политика

- Долгосрочная финансовая политика

- Финансовое планирование

- Бюджетирование

- Экономический анализ

- Экономическое прогнозирование

- Банковское дело

- Финансовая среда и предпринимательские риски

- Финансы предприятий (организаций)

- Ценообразование

- Управление качеством

- Калькулирование себестоимости

- Эконометрика

- Стратегический менеджмент

- Бухгалтерская отчетность

- Экономическая оценка инвестиций

- Инвестиционная стратегия

- Теория организации

- Библиотека








Поиск на сайте:

Заказать аналогичную работу автору? Краткое резюме: Сергей, 36 лет, Образование Высшее, профессиональный опыт выполнения студенческих работ на заказ - 10 лет, за это время было выполнено: 355 дипломных работ, 582 курсовые, 276 рефератов, 1030 контрольных. Помощь в решении тестов on-line на www.e-education.ru. тел. +7(495)795-74-78, admin@refmag.ru, .
группа Вконтакте: http://vk.com/refmag_ru

Здесь можно заказать подготовку теста, практикума, контрольной, реферата, курсовой, дипломной аттестационной работы:

Готовая работа.

Государство и право Древнего Вавилона

2012 г.

Похожие работы на тему "Государство и право Древнего Вавилона":

Другие работы:

Год написания: 2012 г.

Московская государственная юридическая академия

Кафедра истории государства и права

Курсовая работа

Тема: «Государство и право Древнего Вавилона»

2011

Оглавление



1. Введение

История Междуречья (Месопотамии) Тигра и Евфрата, отмечена наиболее ранним и высоким уровнем развитости земледельческой и управленческой культуры. Вавилонское государство располагалось в Азиатском Междуречье (между реками Тигр и Евфрат).

Первые города-государства, такие, как Киш (на севере), Ур и Урук (на юге), возникают в этом регионе на рубеже 3—2-го тысячелетия до н. э. Они управлялись верховными правителями двух видов — военными вождями (энси) и жрецами (лугалями), которые вначале избирались собранием горожан или советом старейшин1. Это были небольшие города-государства, в общественном и государственном строе которых длительное врем сохранялись пережитки родопле-менной организации. Древнейшим населением страны, заложившим основы цивилизации в Междуречье, были шумеры. От этого народа получило свое название государство Шумер, история которого насчитывает семь веков2.

Шумерский период охватывает около полутора тысяч лет. В XXI в. до н. э. здесь уже появляются обстоятельные законодательные установления правителя Ура по имени Шульга, древнейшие из сохранившихся. По данным историков, здесь уже в XXIV в. до н. э. обычное право действовало только в земледельческих селениях-общинах, а в государственном секторе хозяйства преобладали законы. Это было вызвано отчасти значительным возвышением сектора царского и храмового хозяйствования, введением обязательной военной службы, сильной централизацией управления. Обычное право частично фиксировалось в нравственных поучениях, в которых наряду с пониманием и освоением смысла жизни, наиболее типичными переживаниями и устремлениями содержались призывы поступать надлежащим образом.

Около 2000 г. до н. э. Междуречье было захвачено кочевниками-амореями, победившими Шумеро-Аккадское царство и широко расселившимися на его территории. Одним из их опорных пунктов стал Вавилон, бывший крупным поселением уже в последние века существования Шумера. Удобное географическое положение обеспечивало возвышение Вавилона3. Он становится столицей небольшого царства. Первые пять вавилонских царей значительно расширили свои владения. При шестом царе, Хаммурапи, Вавилон стал столицей огромного государства, включавшего большую часть Междуречья. Созданное Хаммурапи государство, получившее название Вавилония.

2. Общественный строй Вавилона

Социальная структура общества была типично древневосточной (жрецы, воины, земледельцы) с небольшими вариациями.

Самым привилегированным был класс авилумов (авилум — господин, человек, сын свободного человека), которые во многом сходны по статусу с эвпатридами греков (эвпатрид — сын благородных родителей) и патрициями в Риме (потомки знатных родов)4.

Следующий класс, сильно приниженный по статусу, именовался мушкенумы (мушкенумы — «падающие ниц»). В основном это были царские слуги, т.е. царский служилый человек низшей категории, возможно, из числа покоренных племен и народов.

Рабы (вардумы) находились преимущественно в домашнем хозяйстве авилумов или на царских работах и в храмовых хозяйствах. В последних имелись разветвленные иерархии жрецов, жриц и иных храмовых служителей.

Разделение по профессиональному признаку:

- тамкары — торговцы, ростовщики — занимались крупной финансово-торговой деятельностью. Были зависимы от царя, часть доходов отдавали в казну, являлись царскими агентами;

- ремесленники. Из них выделилась верхушка (квалифицированные ремесленники — кузнецы, пивовары), объединялись по профессиональному признаку;

- определенной независимостью пользовались организации некоторых «ученых» профессий — врачи, писцы;

- жречество не сложилось в оформленное закрытое сословие, их должности продавались;

- воины (редум — воины, баирум — охотники), получали земельный надел, которого не могли лишиться, даже попав в плен.

3. Государственный строй Вавилона

Первые города-государства управлялись верховными правителями двух видов — военными вождями (энси) и жрецами (лугалями), которые вначале избирались собранием горожан или советом старейшин. Подобным же образом — путем собраний и выборов — решали свои дела и боги, которые исчислялись десятками, но группировались при одном верховном. Непрерывный характер войн сделал должность энси постоянной, в его компетенцию стали входить дела судебного разбирательства, забота о культовых сооружениях и городском хозяйстве. В его распоряжении находилось также дворцовое имущество и казна.

Чиновники в городах-государствах древнего Шумера и затем древнего Аккада (на севере Двуречья) создали надежную систему учета и контроля за налоговыми и иными поступлениями. Все деловые документы сохранялись в архивах, и часть из них дошла до нас. Как и в древнеегипетском государстве, в Шумере был очень высок престиж профессии писцов. Они были озабочены не только ведением деловой переписки и составлением документов. В силу особой сложности чтения и толкования клинописного письма (один знак имел по 8—10 смыслов и значений), на писцов нередко возлагалась роль чтецов и толкователей текстов, переводчиков на дипломатических переговорах и т.д.

Древний Вавилон. Царь не считался божеством. Обожествлялась царская власть. Функционировали три основных ведомства: финансово-налоговое, военное, общественных работ.

О чиновниках Вавилонского царства дошли весьма скудные сведения. Правитель дворца (нубанда) выполнял многочисленные и очень важные общегосударственные функции (роды деятельности) и управленческие задачи: контролировал публичные службы, содействовал организации земледельческих и ирригационных (осушительных и обводнительных) работ, управлял дворцовым хозяйством. Чиновник, который считался «всеобщим нотариусом», ведал сбором налогов и надзирал за выполнением всех повинностей. Под его началом велось строительство каналов, храмов и дворцов, он же участвовал в организации и проведении военных походов.

Управление на местах осуществляли наместники (исахку), областные правители (шакканаку) и вожди родоплеменных общин. Судьи нередко совмещали свои специальные миротворческие функции с административными. Царь считался в этой иерархии верховным правителем и верховным судьей с правом помилования. В случае неразыскания виновного в преступлении, в обязанности общины входило возмещение ущерба от грабежа. Продолжали существовать общинные органы управления, советы старейшин — урезаны финансовые и судебные функции.


4. Законы Хаммурапи

а) общая характеристика

Законы Хаммурапи - крупнейший и важнейший памятник права древней Месопотамии. Хотя никаких теоретических сочинений по праву из Месопотамии до нас не дошло (их, как и в других науках, видимо, не было).

Статьи Законника Хаммурапи составлены совсем в другой манере, чем это принято сейчас. Мы стремимся изложить норму закона так, чтобы, оставаясь достаточно конкретной, она в то же время охватывала не один какой-нибудь случай, а всю совокупность аналогичных явлений. Древний законодатель мыслил себе закон иначе. Выросшая из судебного решения по конкретному делу, норма права формулировалась так же, как формулируют решение суда: как решение частного случая, казуса. Например: "Если человек выбьет зуб равного себе (по общественному положению), то должно выбить его зуб. " Такую форму изложения называют "казуальной".

Законы Хаммурапи представляют собой плод огромной работы по сбору, обобщению и систематизации правовых норм. Эта работа основывалась на принципах, существенно отличных от применяемых ныне, но проводившихся в общем довольно строго и последовательно. Нормы группируются по предмету регулирования, а переход от одной нормы к другой осуществляется по принципу ассоциации. Таким образом, один и тот же предмет рассматривается в смежных нормах в различных правовых аспектах. Случаи, которые считались очевидными и не вызывавшими сомнений, в Законах Хаммурапи вообще не упоминаются, например наказание за умышленное убийство или за чародейство. Такие дела решались по обычаю. Вместе с тем вавилонские юристы еще испытывали затруднения при формулировке важнейших общих принципов и понятий права, хотя определенное представление о них имели. Поэтому они выражали их казуистически: принцип "по одному делу решение два раза не выносится" выражен, видимо, в ст. 5, который карает судью за "изменение решения" после того, как решение уже принято и выдан соответствующий документ; представление о недееспособности малолетних и несвободных выражено, видимо, в ст. 7, карающем за принятие какого-либо имущества из рук "малолетнего сына человека или раба человека" "без свидетелей и договора" (а при свидетелях, которым известны участники сделки, она не могла бы иметь место).

Авторы законника стремились группировать статьи по их содержанию, но строгого различия между правом уголовным, гражданским или процессуальным они не проводили. Это различие, обыкновенное для современного права, в то время, да и много столетий позже, не осознавалось.

Расположение законов внутри групп и переход от группы к группе осуществляется по принципу ассоциации. Так, первая группа норм (ст.1 - 5) устанавливает кару за важнейшие правонарушения: ложные обвинения в убийстве или чародействе, лжесвидетельство и “изменение” судебного решения судьёй. Следующие статьи (ст. 6 - 25) посвящены охране собственности царя, храмов, общинников и царских людей. Последний параграф этого раздела касается противоправного завладения чужим имуществом. Поэтому следующий раздел (ст.26- 41), касающийся имущества полученного от царя за службу, начинается с параграфа, согласно которому воин, не пошедший в поход или пославший вместо себя наёмника, подлежит смертной казни (не за “ дезертирство “, как обычно считают, а за то, что, не выполнив своих обязанностей и утратив тем самым право на служебный надел, продолжает им пользоваться, т. е. как бы за “ кражу “). Последний параграф этого раздела касается вопроса о противоправном использовании чужого поля, а ст.42 (первый в следующей группе) - тоже об использовании чужого поля, но в другом аспекте. Эта четвертая группа норм (ст.42 - 88) регулирует операции с недвижимостью и ответственность за правонарушения, касающиеся этого имущества.

Дальнейшие разделы посвящены следующим нормам:

ст.89 - 126 - торговые и коммерческие операции.

ст.127 - 195 - семейное право.

ст.196 - 214 - умышленные и неумышленные телесные повреждения.

ст.215 - 282 - операции с движимым имуществом, включая наем имущества и личный наем (эти два вида правоотношений вавилонские юристы рассматривали как один).

В законе не упоминаются многие государственные и религиозные преступления, основные виды убийства и др. Наказания за них были, по-видимому, столь обычными в практике, что Хаммурапи счел излишним говорить о них в своем кодексе. Главными источниками кодекса были судебные решения самого Хаммурапи и высших судов вообще.



б) брачно-семейные отношения

Брак заключался по договору жениха и отца невесты. Отец невесты, после предварительного согласия на брак дочери и получения выкупа (сначала задаток, частями), обязывался выдать дочь замуж. Если нарушал обязательство, то платил жениху двойную сумму выкупа. Если дочь, будучи замужем, не приносила наследника и умирала, муж мог истребовать выкуп у отца жены, но отцу возвращалось приданое. Жена могла потребовать включения в договор оговорки, лишающей мужа права продать ее за свои долги (ст. 151).

Развод был упрощен только для мужа. Основные поводы для развода:

- прелюбодеяние жены (бросали в реку связанной вместе с любовником, если муж ее не прощал. В случае ее прощения, царь мог помиловать и любовника);

- бесплодие жены (муж возвращал ее в семью, отдав выкуп и вернув приданое).

Жена (статус выше, чем в Индии) могла развестись только в случае долго длящейся измены мужа, который уходит из дома и «очень позорит жену» (она возвращалась в дом отца с приданым). Также если муж избивал, унижал и изменял жене, то она могла вернуться в дом отца вместе с приданым.

Если муж попадал в плен, либо находился в безвестном отсутствии, а жена оставалась без надлежащего материального обеспечения, то она могла выйти замуж во второй раз с условием, что вернется к первому мужу после его возвращения.

Браки могли заключать между собой рабы, свободный мужчина с рабыней (дети были свободные) и раб со свободной женщиной (в этом случае половину своего имущества раб отдавал хозяину). Запрещались кровосмесительные браки между родственниками и свойственниками (между мачехой и пасынком).

Отец не имел права жизни и смерти над детьми, но мог отдать жену и детей в долговую кабалу, дочь в жрицы или блудницы, сына лишить наследства за «тяжкие грехи». Сыновья от рабыни-наложницы являлись свободными, т.е. семья сохраняла многие патриархальные порядки.



в) имущественные отношения

Право собственности, формы земельной собственности: царская, служилых царских людей, храмовая, общиннная, частная. Царским и храмовым хозяйством управлял царь. Царствование Хаммурапи отмечено интенсивным развитием частной собственности на землю, но еще не в полной мере. Земля — объект купли-продажи, но с рядом ограничений. Купцы продавали землю только тем, кто уже имел служебный земельный надел от царя (илку). Землю можно было купить в общине, но, как правило, это мог сделать только член этой же общины. Крупные землевладельцы, ростовщики покупали землю, заложенную за долги.

Царь наделял землей за службу либо в пользование, либо в собственность. Было распространено мелкое землевладение.

Крупные землевладельцы использовали труд мушкенумов, либо арендовали мелкие участки земли за 1/3-1/2 урожая или за фиксированную плату, вносимую заранее (ст. 45). Крестьянин-общинник мог менять землю, закладывать и сдавать в аренду, передавать по наследству (ст. 39-47, 60-65). Все эти правомочия утрачивались, если он выходил из общины. Жена беглеца из общины могла отказаться от него (ст. 136).

Илку (воинский надел) был выведен из торгового оборота.

Большое внимание уделялось договорной фиксации сделок. Наиболее важные заключались в письменной форме на обожженных глиняных табличках и в нескольких копиях запечатывались в обожженный двойной конверт из глины (некоторые документы дошли до наших дней).

Если порча имущества происходила ввиду стихийного бедствия — вина смягчалась. Также существовали договора купли-продажи, мены, хранения, поручения, товарищества. Гарантии исполнения — материальная ответственность (штраф) и личность должника. Роль государства в обязательственных отношениях: юридическая защита сделок, нормирование оплаты труда, установление фиксированной арендной платы за землю (1/3 и 1/2 урожая), размеров штрафов и материальной ответственности, процентных ставок по займам (кредит, выданный тамкаром, должен быть не больше 20% при займе серебром и 33,5% при займе зерном — ст. 89).

Арендатор земли должен вносить плату в 2/3 урожая и возвращать землю обработанной (ст. 42-43). Наемные сельские работники получали плату серебром или хлебом. За невыращенный хлеб полагался штраф, равно как за кражу семян или изнурение скота. Штраф выплачивался зерном. Неуплата штрафа влекла за собой наказание смертью: неплательщика разрывали на части при помощи тяглового скота (быков) (ст. 256).

Должник вынужден был отдавать свою землю в обеспечение долга, либо отдавать в кабалу детей, других членов семьи. В заслугу Хаммурапи ставится ограничение ростовщического процента по займам и возможность в некоторых случаях отсрочить уплату долга (ст. 48). Так, торговый агент (тамкар), выдавший кредит, не мог брать больше 20% при займе серебром и свыше 33,5% при займе зерном (ст. 89). В случае завышения этого процента тамкар рисковал не получить всю долговую сумму. Устанавливался запрет забирать в покрытие долга поле или сад (ст. 49 и 66).

Характерными были отношения между крупными и мелкими торговыми агентами — между тамкарами и шаммалумами. Последние были партнерами-помощниками тамкаров и несли определенную ответственность за недополучение торговой прибыли. Если прибыль не получена, шаммалум возмещал ее тамкару в трехкратном размере. Если продажа была удачной и прибыль получена, шаммалум обязан был передать прибыль с надлежащими документами тамкару. В случае непредставления документа, сделка считалась недействительной, прибыль утаенной, и шаммалум обязывался возмещать прибыль в трехкратном размере. В случае несправедливости обвинения в утаивании прибыли шаммалумом, тамкар обязывался компенсировать несправедливое обвинение в размере, превышающем размер прибыли в 6 раз.



г) уголовное право

Законы не проводили различия между преступлением и гражданским правонарушением. Более четко обособлялись некоторые формы виновности — различные виды недоносительства, укрывательства. К числу отягчающих обстоятельств отнесены посягательства на личность или имущество представителей высших сословий, дерзость рабов по отношению к хозяевам или детей по отношению к родителям. Возможны наказания без вины. Строитель дома, в котором обрушилась крыша, погубившая сына хозяина лома, наказывался смертью собственного сына. Такой вид наказания — редкая форма талиона — равновозмездного наказания, которое вслед за ветхозаветным библейским текстом иногда называют правилом «око за око». Э. Аннерс называет этот принцип зеркальным талионом.

Наиболее употребимым было наказание в виде денежного штрафа. Выработан своего рода тариф поранений, согласно которому повреждение в драке или по злому умыслу кости авилума, мушкенума и раба влечет за собой различные виды компенсаций — либо по принципу «око за око» (для авилумов), либо в виде денежной компенсации. Некоторые разновидности штрафов имели явно завышен-

ный размер, равносильный приговору к смертной казни. Например, похититель вола или ладьи из царского дворца или храма обязывался уплатить штраф в размере 30-кратной стоимости похищенного.

Разновидности описываемых и перечисляемых преступлений можно сгруппировать следующим образом: преступления против личности, против собственности, против семейных устоев, а также должностные и государственные преступления.

Наиболее суровыми были наказания за лжесвидетельства и клятвопреступления, особенно в случаях несправедливых обвинений в убийстве. К смерти приговаривали того, кто после продажи своего товара обвинял покупателя в том, что тот украл у него товар.

В числе преступлений против личности перечислены убийство мужа женой, неудачная операция лекаря, телесные повреждения в драке, оскорбление словом и действием, ложные обвинения. Большое значение имело социальное положение обвиняемого и потерпевшего, которое способствовало возникновению особого тарифа поранений и иных форм причинения вреда здоровью или имуществу. Если авилум («сын человека») ударил равного ему, то с него брали штраф 10 сикле серебра. Если раб авилума ударил сына человека, то ему отрезали ухо. Если человек ударил по щеке человека, высшего по положению, он должен был быть подвергнут бичеванию плетью в количестве 60 ударов (ст. 202—205).

Смертью карали того, кто крал ребенка у свободных родителей с целью превратить его в раба. Сурово наказывалось снятие клейма с раба (ст. 226). Если бык, идя по улице, забодает человека и причинит ему смерть, то это не было основанием для претензии к хозяину быка (ст. 250).

В числе преступлений против собственности чаще всего встречаются кражи и грабеж, повреждение чужого имущества, а также многочисленные посягательства на чужих рабов: кража и укрывательство раба, снятие с раба знака его рабского состояния. Особо выделены некоторые составы мошеннических проделок — мошенничество корчемницы, тамкара и др.

Если вор признавался до собирания свидетельских показаний, го ему дозволялось в качестве наказания оплатить стоимость украденной вещи в 10- или 30-кратном размере. Если у него не было такой суммы денег, его уличали при свидетелях и убивали (ст. 7—8). Если человек осмеливался украсть имущество из царского дворца или из храма, убивали его самого и того, кто купил краденое.

Преступления против семейных устоев включают кровосмешение, неверное и распутное поведение жены, похищение и подмену ребенка.

В разряде совершающих должностные преступления упомянуты судьи, меняющие вынесенный приговор на другой, солдаты, младший командный состав. Не упомянуты государственные преступления в виде измены или мятежа, как полагают, в силу их общеизвестной и безусловной наказуемости.

Наказания были дифференцированными и весьма строгими по сравнению с некоторыми образцами предшествующего законодательства в древних государствах Шумера и Аккада. Смертная казнь осуществлялась путем утопления, сожжения или сажания на кол. Широко применялись также устрашающие членовредительные наказания: отсечение руки, пальцев рук, отрезание уха, языка — и иные формы наказания по принципу талиона. Задолго до римлян принцип талиона, т. е. равновозмездности, был определен в Библии как принцип «око за око», а в законах Вавилонии и других древних государств он получил вид конкретного предписания: «если человек повредит глаз какого-либо из людей, то должно повредить его глаз» (ст. 196 Законов Хаммурапи).

Преступников обращали в рабство, изгоняли из страны помимо обычных наказаний в виде штрафов и членовредительных действий. В Законах Хаммурапи можно обнаружить три разновидности наказаний по принципу талиона: наказание по типичному (простому) талиону «око за око» для авилума, по правилу символического талиона (сыну, ударившему отца, отрубали руку; лекарю, неудачно удалившему бельмо, отрубали кисть руки и др.) и по правилу так называемого зеркального талиона (наказание смертью сына строителя дома, если обвалилась крыша построенного им по заказу дома и загубила жизнь сына хозяина дома).


д) судебный процесс

Судебный процесс в Вавилонии был устным и состязательным. Это означает, что дела возбуждались лишь по жалобе заинтересованной стороны, а в ходе процесса каждая из сторон должна была доказывать свои утверждения.

Суды были нескольких уровней и разных юрисдикции: общиные, храмовые и царские суды. Часть разбирательств начиналась принесением клятвы в стенах храма, здесь же заверялись некоторые свидетельства для предъявления в суде. Богиней справедливости считалась Китту, дочь бога Солнца, справедливости и предсказаний Шамаша. Китту посвящались многие храмы на территории царства. Верховные судебные полномочия принадлежали суду государя. Царские суды разбирали дела в отношении авилумов и «царских людей» (мушкенумов), осуществляли помилование по некоторым категориям дел, в том числе, могли помиловать любовника жены, если согрешившая жена была прощена своим мужем. В противном случае обоих ожидала смертная казнь через утопление. Очень важную роль в судебном разбирательстве играли письменные свидетельства. Письменная фиксация документов, в том числе и юридических (торговых, брачных и др.), имела большое значение в сохранении и воспроизводстве политической и правовой культуры древнего общества.

Протоколы процессов не велись, хотя некоторые наиболее важные моменты могли фиксироваться письменно. Решения и приговоры тоже, как правило, были устными.

В некоторых случаях, при отсутствии иных способов установления истины, прибегали к "божьему суду". "Божий суд" мог иметь две формы: 1) водная ордалия и 1) клятва во имя богов. Водная ордалия осуществлялась путем погружения допрашиваемого в воду реки (подробности этой процедуры неизвестны), и если он тонул, считалось, что река, т.е. бог реки, покарала виновного. Если ему удавалось выйти из воды благополучно, он считался оправданным (ст. 9)5. Клятва богами, по тогдашним представлениям, неминуемо навлекала на ложно поклявшегося кару богов. Поэтому принесение такой клятвы считалось достаточным основанием для оправдания, а отказ принести клятву - доказательством справедливости обвинения. Ложное обвинение, как и лжесвидетельство, каралось по принципу талиона, т.е. тем же самым наказанием, которое понес бы обвиненный, будь его вина доказана.



5. Заключение

При преемнике Хаммурапи Самсуилуне (1749—1712 гг. до н. э.) в 1742 г. до н. э. на Месопотамию обрушились племена касситов, позже образовавшие кассито-аморейское государство Хана, которое к XVI веку до н. э. контролировало большую часть страны.

Официальным названием государства касситов было Кардуниаш. Его цари в XV—XIV вв. до н. э. владели обширными территориями долины Нижнего Евфрата, Сирийской степи — вплоть до границ египетских владений в Южной Сирии. Правление Бурна-Буриаша II (ок. 1366—1340 гг. до н. э.) было апогеем касситского могущества, однако после его правления наступает 150-летний период вавилоно-ассирийских войн. Окончательно касситская династия была разгромлена эламитами около 1150 г. до н. э.

Эламитам не удалось присоединить Вавилонию к своей державе, поскольку их владычество натолкнулось на ожесточенное сопротивление местного населения. Однако возрожденное Вавилонское царство оказалось в тени усиливающейся Ассирии. В начале 11 в. до н. э. ассирийский царь Тиглатпаласар I захватил Вавилон, но удержать его ассирийцы не сумели, и нажим кочевников заставил сосредоточить внимание на западных границах. К 745 до н. э. Тиглатпаласар III восстановил порядок в своем царстве, завершил повторное завоевание Вавилонии и в 728 до н. э. был коронован в древнем городе Хаммурапи. Тем не менее, сильный своими сепаратистскими настроениями Вавилон не стал столицей Ассирии. Ассирийский царь Синаххериб после восстания в Вавилоне (689 до н. э.) сравнял этот город с землей.

Наибольшего расцвета Вавилон достиг в период Нововавилонского царства (626—538 до н. э.). При Навуходоносоре II (604—561 до н. э.) в Вавилоне появились новые богатые постройки и мощные оборонительные сооружения. В 539 году до н. э. Вавилон был завоёван персидским царством Ахеменидов.


6. Список литературы

  1. Графский В. Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Норма, 2007. — 752 с.

  2. Дьяконов, И.М. Старовавилонские законы. Комментарий. ВДИ. 1952. №3.

  3. История Востока в шести томах. Т. 1. Восток в древности. – М.: Издательская фирма «Восточная литература», 2000.

  4. История государства и права зарубежных стран: учеб. / под ред. проф. К.И. Батыра - М.: ТК "Велби", 2003. - 496 с.

  5. История древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации» (под ред. И.М.Дьяконова) Ч.1. Месопотамия. М., 1983.

  6. Каширина Т.В. История государства и права зарубежных стран. - М.: МИЭМП, 2010. - 365 с.

  7. Редер Д.Г. Черкасова Е.А. История древнего мира. Часть 1. Первобытное общество и древний восток. – М.: Просвещение, 1979.

1 Каширина Т.В. История государства и права зарубежных стран. - М.: МИЭМП, 2010. - 365 с. с. 25.



2 История государства и права зарубежных стран: учеб. / под ред. проф. К.И. Батыра - М.: ТК "Велби", 2003. - 496 с. с. 23.



3 История государства и права зарубежных стран: учеб. / под ред. проф. К.И. Батыра - М.: ТК "Велби", 2003. - 496 с. С. 24.



4 Графский В. Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Норма, 2007. — 752 с. с. 59.



5 В средневековой Европе, наоборот, всплывший считался виновным.





Список литературы и источников:
1. Графский В. Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Норма, 2007. — 752 с.
2. Дьяконов, И.М. Старовавилонские законы. Комментарий. ВДИ. 1952. №3.
3. История Востока в шести томах. Т. 1. Восток в древности. – М.: Издательская фирма «Восточная литература», 2000.
4. История государства и права зарубежных стран: учеб. / под ред. проф. К.И. Батыра - М.: ТК "Велби", 2003. - 496 с.
5. История древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации» (под ред. И.М.Дьяконова) Ч.1. Месопотамия. М., 1983.
6. Каширина Т.В. История государства и права зарубежных стран. - М.: МИЭМП, 2010. - 365 с.
7. Редер Д.Г. Черкасова Е.А. История древнего мира. Часть 1. Первобытное общество и древний восток. – М.: Просвещение, 1979.


При проведении рейтинга облигаций учитываются факторы





© 2002 - 2017 RefMag.ru