RefMag.ru - работы по оценке: аттестационная, вкр, диплом, курсовая, тест, контрольная, практикум

Помощь в решении тестов, практикумов, курсовых, аттестационных

Заказ курсовых, контрольных, дипломных работ

Сроки выполнения работ

Цены и оплата

Новости сайта

Полезные статьи

Популярные разделы:

Готовые работы:

- Антикризисное управление

- Аудит

- Бизнес планирование

- Бухгалтерский учет

- Деньги, кредит, банки

- Инвестиции

- Логистика

- Макроэкономика

- Маркетинг и реклама

- Математика

- Менеджмент

- Микроэкономика

- Налоги и налогообложение

- Рынок ценных бумаг

- Статистика

- Страхование

- Управление рисками

- Финансовый анализ

- Внутрифирменное планирование

- Финансы и кредит

- Экономика предприятия

- Экономическая теория

- Финансовый менеджмент

- Лизинг

- Краткосрочная финансовая политика

- Долгосрочная финансовая политика

- Финансовое планирование

- Бюджетирование

- Экономический анализ

- Экономическое прогнозирование

- Банковское дело

- Финансовая среда и предпринимательские риски

- Финансы предприятий (организаций)

- Ценообразование

- Управление качеством

- Калькулирование себестоимости

- Эконометрика

- Стратегический менеджмент

- Бухгалтерская отчетность

- Экономическая оценка инвестиций

- Инвестиционная стратегия

- Теория организации

- Библиотека








Поиск на сайте:

Заказать аналогичную работу автору? Краткое резюме: Сергей, 36 лет, Образование Высшее, профессиональный опыт выполнения студенческих работ на заказ - 10 лет, за это время было выполнено: 355 дипломных работ, 582 курсовые, 276 рефератов, 1030 контрольных. Помощь в решении тестов on-line на www.e-education.ru. тел. +7(495)795-74-78, admin@refmag.ru, .
группа Вконтакте: http://vk.com/refmag_ru

Здесь можно заказать подготовку теста, практикума, контрольной, реферата, курсовой, дипломной аттестационной работы:

Готовая работа.

Характеристика ассортимента и свойств инновационных детских игрушек

2010 г.

Похожие работы на тему "Характеристика ассортимента и потребительских свойств инновационных детских игрушек":

Другие работы:

Год написания: 2010 г.

Тема: Характеристика ассортимента и потребительских свойств инновационных детских игрушек

Оглавление


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что игрушки и игры - это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер. Производство детской игрушки - это бизнес с многомиллионными доходами. И, как в любом серьезном бизнесе, конкуренция за детское внимание и родительские карманы идет нешуточная. Отечественные производители с трудом успевают в этой гонке. Есть очень перспективные разработки хорошего технологического уровня. Помимо привычных, хоть и модернизированных игрушек, на рынке появилось много новинок, в которых нашли отражение новые педагогические и психологические теории.

Вопросы товарной политики, ассортимента и производства инновационных игрушек не достаточно полно освещены в литературе. Среди авторов, затрагивающих вопросы товароведения игрушек, необходимо отметить: М.В. Сероштан, В.Е. Сыцко, Н.С. Моисеенко, А.А. Ляшко, А.П. Ходыкина.

Объектом исследования в данной работе является рынок игрушек, а предметом – качество и потребительские свойства инновационных игрушек.

Целью курсовой работы является исследование ассортимента и потребительских свойств инновационных детских игрушек. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- рассмотреть классификацию инновационных игрушек;

- изучить рынок инновационных игрушек;

- исследовать потребительские свойства, показатели качества инновационных игрушек; - представить товароведную характеристику инновационной игрушки;

- описать методику оценки ее качества;

- провести оценку качества инновационной игрушки.

Практическая значимость состоит в возможности использования полученных результатов для совершенствования структуры ассортимента торговых предприятий.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и исследования отечественных ученых.

В работе использовались следующие методы исследования: группировки и сравнения, синтеза, финансово-экономического и математико-статистического анализа, экспертных оценок.

Информационную базу исследования составили нормативные акты Российской Федерации, литературные источники, периодические издания, ресурсы интернет.

Структурно работа состоит из введения, литературного обзора, практической части, заключения и списка литературы. Во введение обоснована актуальность темы, поставлены цель и задачи исследования. В теоретической части рассматриваются вопросы классификации, качества и рынка инновационных игрушек. В практической части проведен качества инновационной игрушки. В заключение представлены основные выводы по проведенному исследованию. Список литературы содержит 8 наименований.


ГЛАВА I. Литературный обзор

1.1. Классификация инновационных игрушек

В массе своей «инновация» восходит к терминам определения технических изделий принципиально нового, не имеющего аналога, типа.

Инновация – новый и оригинальный, не имеющий аналога продукт (технология) на рынке, качественно отличающийся от предшествующего продукта (прототипа) и/или характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами продукта по сравнению с предыдущим аналогом.

Инновационный продукт перестает быть инновационным при наполнении рынка продуктами с аналогичными свойствами и характеристиками.

В данном контексте инновация в значительной части пересекается с понятиями новшество, рационализация, изобретение, открытие.

Игрушка — предмет, используемый или специально изготовленный для игры, средство игры, ее объект.

Таким образом, инновационная игрушка – это новый и оригинальный, не имеющий аналога предмет, предназначенный для игры, и качественно отличающийся от предшествующего прототипа и/или характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами по сравнению с предыдущим аналогом.

Существует множество параметров, по которым можно систематизировать сведения о всём многообразии известных на сегодня игрушек [10].



Таблица 1

Классификация игрушек

Признак классификации

Виды

1

2

По возрастному назначению

- для детей от 1 до 3 лет

- для детей от 3 до 7 лет

- и т.д.

По воспитательному (развивающему) назначению

- сенсорные;

- двигательные;

- образные;

- общественно-бытовые и производственно-технические;

- конструктивные.

По материалу изготовления

- деревянные

- пластмассовые

- резиновые

- меховые

- металлические

По ТН ВЭД России [1]

3604 — ИГРУШКИ пиротехнические

9501 — ИГРУШКИ детские на колёсах прочие

9502 — КУКЛЫ, изображающие людей

9503 — ГОЛОВОЛОМКИ всех видов (игрушки для детей и взрослых)

9503 — ИГРУШКИ для конструирования прочие

9503 — ИГРУШКИ и модели, имеющие встроенный двигатель

9503 — ИГРУШКИ мягкие, изображающие животных

9503 — ИГРУШКИ мягкие в виде других существ, кроме людей

9503 — ИГРУШКИ познавательные (например, наборы химика, печатника, швеи, вязальницы)

9503 — ИГРУШКИ прочие в наборах и комплектах

9503 — ИГРУШКИ прочие из любых материалов

9503 — ИГРУШКИ сборные (конструкторы, сборные домики и т. д.)

9503 — МОДЕЛИ уменьшенного масштаба сборные движущиеся или не движущиеся (игрушки)

1.2. Рынок инновационных игрушек

В  2010 году на выставке Spielwarenmesse 2009/2010 независимое бюро «Toy awards» произвело отбор инноваций на рынке игрушек. Всего было представлено более 250  инноваций от 183 фирм. Лучшие были названы и отмечены знаком «Инновация- 2010» [9].

В категории «Творчество + Дизайн» победителем признаны кубики «Organeco Blocks» (Производитель - Hape International). Уникальная окраска и дизайн делают стандартные кубики Оrganeco незабываемыми. Ребенок может представить себе множество разных сюжетов, их многообразие приводит к необычным и новым созданиям и стимулирует творческое выражение строителей. Размер особенно удачен для детских рук. Бамбуковый материал делает блоки чрезвычайно легкими.

В категории «Игра +действие» победителем был признан игровой набор «Мир секретных агентов» (Производитель PLAYMOBIL / geobra Brandstätter GmbH & Co. KG). Компания Playmobil переносит захватывающий мир секретных агентов в детскую комнату.  На земле и в воде, дети должны будут решить сложные  шпионские задания и выследить опасного двойного агента, лицо которого все время меняется. Командный пункт помогает координировать сражение. С помощью шпионского набора может быть выполнено реальное наблюдение: камеры, ручной монитор, электрический датчик движения - детская обеспечена против злоумышленников.

В категории «Экология+знакомство с окружающей средой» первое место разделили «ГЕОлино дом энергии» (Производитель Franckh-Kosmos Verlag) и мягкие игрушки «Hoppel the Hare & Sniffy Mouse, Bio-Baby series» (Производитель  Margarete Steiff GmbH). Электростанция GEOline занимается самой горячей темой последних лет: Где взять запасы энергии из возобновимых источников? Используя подобную модель дома, набор экспериментирования учит детей и взрослых обнаруживать, как работают запасы энергии, и как эти природные ресурсы могут лучше всего использоваться. Прилагаемое руководство со многими экспериментами знакомит с  основными научными знаниями через игру – ведь физика может быть такой большой забавой.

Самые маленькие  исследуют свой мир через чувство: касание, обоняние, и дегустацию. Родители, бабушки и дедушки обращают большое внимание на качество и безопасность материалов, покупая игрушки детям этого возраста. Для новой серии «Био» для малышей от знаменитой компании Margarete Steiff GmbH использует исключительно материалы контролируемого органического культивирования, производитель избегает оптической обработки и окраски, которые вызывают аллергические реакции. Это действительно лучшее для тех, кто хочет быть уверен.

В категория «Знания+учеба» победили игрушка-книжка «Тiptoi» (производитель Ravensburger Spieleverlag GmbH) и Винт Леонардо  (производитель  VTech Electronics Europe GmbH).

Игрушка-книжка «tiptoi» делает обучение захватывающим. Познавательная серия компании   Ravensburger  вообще пользуется заслуженным авторитетом среди детей. Дети в возрасте 4+  могут только коснуться страницы tiptoi-книги  электронной ручкой, и умная  ручка будет читать истории вслух в нужном месте, объяснит содержание и игры, и установит упражнения. Таким образом, дети получают возможность самостоятельно узнавать свою окружающую среду и удовлетворять разнообразные интересы.

Производители Винта Леонардо используют высококачественные строительные комплекты, чтобы дать новую жизнь талантливым машинам Ренессанса. Проект ориентируется вокруг изобретений Леонардо Да Винчи - во время развития изготовитель сотрудничал с Национальным музеем в Милане. Построенные комплекты ясно дают понять своими функциями, как далеко впереди своего времени был Леонардо Да Винчи. Наборы будут интересны младшим школьникам, подросткам и взрослым.

В категории «Электроника+ Техника» победителями признаны «Air Hogs Zero Gravity Laser» (производитель Spin Master Ltd) и «Carrera RC Racing Machine» (производитель - Stadlbauer Markting + Vertrieb GmbH).

Воздушный Лазер Невесомости бросает вызов  силе притяжения земли: Эта машина  мчится по вертикальной стене, или выделает кривые прямо наверху на потолке! Решение загадки: транспортное средство от «Мастера вращения» удерживается на любой поверхность посредством вакуума. Это футуристическое ремесло управляется, используя лазерное дистанционное управление. Как будто волшебство, транспорт следует за лучом красного света. На полу также может двигаться.

Stadlbauer уже дебютировал в области удаленных управляемых автомобилей.  Стильное дистанционное управление, гоночная Carrera RC и  внедорожник  - гибрид  мощи и инновационной технологии 2.4 ГГц  - это открывает новое измерение для удаленных управляемых автомобилей. Чрезвычайно высокие скорости и сильная батарея обещают увлекательную игру на открытом месте.

В категории «Тенденции и стиль жизни» первое место занимает «Barbie Video Girl» (производитель  Mattel). С новой  Барби  Видео изготовители поощряют детей использовать мультимедийные технологии в игре. У куклы есть оригинально интегрированная камера, очень маленькая, но высокого качества. Гордая владелица ультрамодного сокровища может создавать видео и проигрывать их на минидисплее. К игрушке прилагается достаточно простые технические аксессуары, позволяющие передать изображения компьютеру и отредактировать их там. Новинка позиционируется как необходимость для молодых кинопроизводителей, а также поклонников Барби всех возрастов.

В категории «Забава + Спорт» лидером стал «Yo-Be - Sling Disc» (Производитель  Manley Toy Quest). Игрушка гарантирует новую в этом сезоне забаву для улицы: модель комбинирует две любимых части спортивного оборудования – собственно йо-йо и летающей тарелки, в один единственный проект. Взрослые и дети могут проверить свою ловкость, скорость реакции и улучшить моторику в игре. Игрушка обеспечивает длительный интерес, активность, и легкость в обучении новым движениям. 

Среди инноваций 2009 года  особо стоит отметить следующие.  

1) Игрушки для «часто перемещающихся», «мобильных» детей (например, фирма Zip Bin, Shaefer, Германия www.zip-bin.de).

Как правило, в набор входит игровой коврик с изображением ландшафта, несколько персонажей или транспортных средств, аксессуары. Данный тип игрушек весьма интересен, перспективен, уже имеет большую вариативность внутри одного ряда и большой спрос среди покупателей. Такие игрушки позволяют ребенку иметь привычный и необходимый набор игрушек в любой ситуации, любом помещении, а также приобщить к нему своих друзей, родственников  (бабушек, дедушек, сестер и братьев). Выпущено 16 вариантов игровых полей разной тематики. Игровой домик-трансформер в развернутом виде представляет собой игровое поле с тематическим рисунком, который при необходимости может быть сложен по швам и превратиться в домик или гараж или просто сумку. Каждый домик снабжен ручками для переноски и плотно прилегающей крышкой.

2) Новинка – хит среди настольных игр представляет собой настольный магнитный футбол-хоккей-теннис. Набор (Weykik) включает деревянное поле с разметкой и бортиками формата настольного хоккея, фигурки игроков (типа шахматных), к которым снизу поля прилагается магнитная фишка, а также мячик для футбола, тенниса, шайбу для хоккея (для тенниса также прилагается вставка с сеткой и пружинящей полоской. Каждый игрок получает по 2 фигурки.  Играют от 2 до 4 участников одновременно.  Эффект магнита не дает игрокам сталкиваться, результат -море удовольствия и азарта.

3) Наборы для режиссерской игры – «игровые миры» представленные компанией Playmobil. Эти наборы компактны и взаимозаменяемы, из небольшого количества фигурок и аксессуаров могут создаваться различные игровые пространства.

Например, вигвам для индейцев и 3 маленьких игровых полянки - пристань для лодок, полянка для принятия пищи, полянка для охоты или Египетская пирамида, домик-крепость, ворота со стражниками и лодка, фигурки людей, животных - возможность конструирования порядка 15 сюжетов на различные темы (Spielwelt Ägypten, Playmobil). 

4) Еще одна интересная новинка от Playmobil – настольный театр (Portable Punch & Judy show, Playmobil / geobra Brandstätter). Представляет собой чемоданчик- раскладную ширму, все части которой компактно складываются в небольшой легкий чемоданчик с ручкой, который также можно повсюду возить с собой.

Центральная часть ширмы имеет несколько «планов» - декорации на различные сюжеты, в комплект входят также вырезные фигурки-актеры. В верхней части чемоданчика есть прорези, куда можно вставить декорации или "водить" контурные фигурки.

5) «Сенсорный шарф» (sensi pipe) - уникальная разработка для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста ( от 2,5 до 4 лет) фирмы Beleduc (http://www.beleduc.de/) представляет собой ленту около 2 метров длиной, сшитую из разных на ощупь кусочков материи (гладкой, шершавой, плотной и легкой и т.п).

Внутри ленты есть тоннель, в который помещается шарик, лента закрывается молнией и шарик отправляется в путешествие. По дороге он все время упирается в различные препятствия (застроченные участки материи), ищет лазейки и движется дальше. Играть можно как руками, так и… ногами!  активизирует процессы восприятия, мелкой моторики, развивает сенсорный аппарат.

6) Для дошкольников, а также для детей с особыми нуждами – «сенсорный контролер» (sensi controler), также новинка от компании Beleduc. Деревянный круг, выполнен из цельного спила дерева, диаметром 800 мм, внутри которого сделан желобок для шарика 40 мм. По бокам 2 ручки и по всему периметру – 72 съемные деревянные насадки (из них 26 - англ. алфавит).

Уникальный тренирующий и обучающий игровой материал, позволяющий подбирать уровень сложности задачи в зависимости от возраста и умений ребенка. Можно просто перекатывать шарик, удерживая его внутри круга, что для трехлетнего ребенка будет достаточно сложной задачей на координацию и внимание. Можно пробовать остановить шарик напротив буквы А с закрытыми глазами, что будет интересно для ребенка школьного возраста. Можно играть вдвоем, на полу, на весу, на вытянутых или скрещенных руках, постоянно усложняя задачи и совершенствуя свои навыки в сенсорном контроле.

7) Из той же серии игр, развивающих моторную ловкость, новинки от компании Gongi.

Простое до гениальности игровое приспособление – конус для перекатывания. Находясь в нем, можно менять направление движения, играть одному, вдвоем, а также в воде!

Деревянные «лыжи» для путешествия вдвоем или втроем. Две длинные широкие деревянные лыжины, снабженные по бокам веревочками для троих детей (есть также вариант для взрослых). Задача – одновременно всем троим передвигаться на «лыжах» к намеченной цели.

Игровой материал развивает крупную моторику, чувство ритма, умение действовать в команде, коммуникативность, доставляет много ярких положительных эмоций.

8) Новинки в классе обучающих и дидактических игр от Beleduc.

Многоуровневые разрезные картинки.  Дощечка (коробочка) с 4 уровнями деревянных разрезных картинок. Например, в пазле «Жизнь растений», на первом уровне можно найти крупное семечко (посадка семян), на 2-ом – прорастание стебля, 3 уровень – наземный вид растения, 4 уровень – его использование человеком (например, картофель, морковь, клубника и тп.). Сбоку есть врезка-подсказка (по типу алфавита в записной книжке) – маленькое изображение картинки.

Игра предназначена для детей от 3 до 7 лет и развивает моторику, речь, ассоциативное мышление, помогает  ребенку раскрыть причинно-следственные связи, стать более эрудированным.

Игра с правилами "шнуровка для проворных пальчиков" предназначена для детей от 3 до 7 лет. В игру играют от 1 до 4 игроков. Два игральных кубика показывают цвет и форму нужных кусочков, игроки должны подобрать из 42 деревянных фишек разных цветов и форм подходящие, и надеть их  на 4 шнурка с наконечником. Первый, кто подберет 6 фишек на свой шнурок – выиграл.

9) Новинки от компании Ravensburger. Пазл-пирамида из 240 кусочков нестандартной кройки,  которые складываются в трехмерном пространстве  и образуют пирамиду с контурным рисунком на различные тематики, а также Пасхальный Пазл -яйцо (http://www.ravensburger.de)

10)  Новинка от Baby Bidou - МР3 Мишка-Тедди. Погремушка в форме мишки Тедди со встроенным плеером, проигрывающим любые любимые мелодии для ребенка. Звук динамика адаптирован для детей старше 36 мес.

11) Eye Clops – TV-Mikroskop, Stadlbauer - супер-технологичная новинка среди игрушек  для экспериментирования! «Чудо -глаз»  «делает монитор объективом микроскопа. С ним дети могут разведывать повседневную реальность на микро-уровне, делать открытия, приобретать новые знания. (www.stadlbauer.at) 

12) Шарик Рубика - новый вариант известного кубика от венгерского профессора Рубика.   Изобретатель одноименного кубика, в очередной раз завоевывает мир с помощью своей новой головоломки — Rubik’s 360, или шарика Рубика. В «Рубике 360» шесть шариков заключены внутри трех прозрачных сфер, а разрешить эту головоломку будет еще сложнее, чем собрать оригинальный кубик. Игроку нужно направить разноцветные шарики из внутренней сферы в подходящие ячейки внешней, перемещая их через среднюю сферу, в которой есть только два отверстия. Созданный в 1974 году, кубик Рубика стал самой популярной игрой в мире — за 35 лет было продано 350 миллионов экземпляров головоломки. Продажи Rubik’s 360 начались в августе 2009 года.

13) Продукция компании Крауль не оставит равнодушным ни одного любопытного человека.  Сложные законы природы объясняются простыми и доступными средствами. Многочисленные эксперименты для детей от 4 лет и их родителей. Энергия воды, огня, ветра, солнца,  сила тяжести, магнетизм, масса, объем, иллюзии восприятия, цвет и свет – любой загадке природы можно найти объяснение и применение. Экспериментирование и режиссерская игра. Для детей от 4 до 18 лет.

14) Компания Хасбро также выпустило оригинальную новинку - Сosmic Catch, Hasbro - это оригинальный вариант классической игры в мяч. Мяч снабжен электронными компонентами, которые сообщают посредством случайного генератора и языковой выдачи, очередность участия игроков. В игре участвуют то 2 до 6 игроков. Каждый игрок получает  цветную ленту на запястье. На мяче загорается цвет ленты игрока - его ход -  таким образом обозначается следующая  цель. Имеются 4 различных игровых варианта, которые задают разные уровни сноровки игроков.


1.3. Потребительские свойства, показатели качества инновационных игрушек

Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры.

Игрушка выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми надлежит ребенку. Игрушки важны для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития. Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности.

Инновационные игрушки могут иметь большое значение для формирования умственных способностей, необходимых для любой деятельности человека. Кроме того, средствами инновационных игрушек можно развивать некоторые специальные способности к техническому конструированию и изобретательству.

Инновационные игрушки могут быть различного вида: технико-сюжетные, демонстрирующие производственные процессы или законы физики, химии и др. наук; конструкторы, строительные наборы, полуфабрикаты для конструирования и технического изобретательства.

Игрушки первой группы предназначены для сюжетно-ролевых игр детей. Ребенок закрепляет представления о назначении машины, учится управлять ею, запоминает отличительные признаки внешнего вида. В игрушках второй группы не столько важен внешний вид, сколько механизм действия и результат – продукция, получаемая ребенком. Игрушки третьей группы должны способствовать развитию конструктивного мышления, самостоятельности и изобретательства.

Игрушки должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов. Они должны соответствовать функциональным, эргономическим, гигиеническим, эстетическим требованиям, а так же быть надежными и безопасными в эксплуатации.

Качество игрушек оценивают органолептически и по физико-химическим показателям с обязательным испытанием их на безопасность. Кроме того, оценивают художественное оформление индивидуальной упаковки, а также правильное оформление этикеток. Игрушки изготавливают только одним сортом и подвергают 100% проверке в процессе приемки. Игрушки должны иметь сертификат соответствия в обязательной системе сертификации ГОСТ РФ.

Игрушки должны быть красиво оформлены, иметь гладкую поверхность, покрытие должно быть равномерным, без пропусков, потеков. Игрушки должны быть безопасными, гигиеничными, должны хорошо очищаться и мыться. Заводные игрушки должны иметь безотказно действующий механизм. Звуки, которые издают игрушки, должны быть приятными для слуха. Краски должны быть совершенно безвредными. Перечень красителей и другие требования к качеству игрушек определяются санитарными правилами по производству и продаже игрушек (Госстандарт РФ).

В настоящее время в России существует практика оценки игрушек только с точки зрения физической безопасности детей - санитарно-эпидемиологическая экспертиза [2] и сертификация соответствия [3].

1.4. Конструкции и принципы инновационных игрушек

Инновационные игрушки, как и все другие, должны быть интересны, занимательны, педагогически целесообразны, высокохудожественны. Кроме того они должны быть «технически грамотны». Если игрушка имеет механизм, он должен быть целесообразен, понятен ребенку, на которого игрушка рассчитана, и обязательно открыт, чтобы можно было его рассмотреть, не ломая игрушки. Механизм должен хорошо действовать и быть прочным.


ГЛАВА II. Практическая часть

2.1. Товароведная характеристика игрушек

В качестве объектов исследования выбраны: игровой набор ZipBin® Small Town Playset, Деревянный конструктор Organeco Blocks -1 (Производитель - Hape International), Yo-Be - Sling Disc (Производитель  Manley Toy Quest), Air Hogs Zero Gravity Laser (Производитель Spin Master Ltd).

В набор ZipBin® Small Town Playset входит игровой коврик с изображением ландшафта деревни, четыре транспортных средства, аксессуары (рис. 1).

Рис. 1. ZipBin® Small Town Playset


Игровой набор предназначен для детей в возрасте от 3 до 7 лет и соответствует европейским стандартам стандартам безопасности для детей. На российском рынке игрушка не представлена.

Игровой домик-трансформер в развернутом виде представляет собой игровое поле размером 27,5 х 24,5 дюйма с тематическим рисунком, который при необходимости может быть сложен по швам и превратиться в домик или гараж или просто сумку размером 13 х 11 х 8 дюймов. Домик снабжен надежными молниями, карманами для аксессуаров, ручками для переноски и плотно прилегающей крышкой.

ZipBin® Small Town Playset позволяет ребенку иметь привычный и необходимый набор игрушек в любой ситуации, любом помещении, а также приобщить к нему своих друзей, родственников  (бабушек, дедушек, сестер и братьев).

Деревянный конструктор Organeco Blocks состоит из конструкторских элементов различной формы. Оригинальные узоры на деталях конструктора позволяют маленьким строителям проектировать ландшафты и здания. Конструктор развивает воображение и чувство стиля (рис. 1).


Рис. 2. Деревянный конструктор Organeco Blocks.

Многообразие элементов приводит к необычным и новым созданиям и стимулирует творческое выражение строителей. Размер особенно удачен для детских рук. Бамбуковый материал делает блоки чрезвычайно легкими.

Игрушка Yo-Be - Sling Disc предназначена для уличной игры. Рассматриваемая модель комбинирует две любимых части спортивного оборудования – собственно йо-йо и летающей тарелки, в один единственный проект.

Рис. 3. Yo-Be - Sling Disc


Взрослые и дети могут проверить свою ловкость, скорость реакции и улучшить моторику в игре. Йо-йо основана на механической инерционности вращения катушек и их взаимодействия с верёвкой и между собой. При броске йо-йо, размотав целиком верёвку, начинает свой возврат по ней в руку играющего. Поскольку йо-йо быстро вращается, возникает гироскопическая стабилизация её оси вращения, которая даёт возможность игроку выполнять ряд трюков. Игрушка обеспечивает длительный интерес, активность, и легкость в обучении новым движениям.

«Air Hogs Zero Gravity Micro» представляет собой радиоуправляемый автомобильчик (рис. 4.). Машина  может двигаться по потолку, по вертикальной стене, за счет того, что она может удерживатся на любой поверхность посредством вакуума. Управляется, используя лазерное дистанционное управление.

Рис. 4. «Air Hogs Zero Gravity Micro»


2.2. Методы исследования

Для оценки качества инновационной игрушки используются критерии, установленные в Приказе Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1917 "Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей". При этом используются две группы критериев [2].

Критерии группы 1 обеспечивают безопасность ребенка, его защиту от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие.

В эту группу включены Критерии, защищающие ребенка от таких качеств игрушки, которые:

1) Провоцируют ребенка на агрессивные действия.

2) Вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка.

3) Провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.

4) Вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.

5) Провоцируют ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Наличие у игрушки хотя бы одного из качеств группы 1 означает несоответствие этой игрушки Критериям.

В состав Критериев группы 2 включены качества игрушки, направленные на обеспечение развития ребенка:

1) Полифункциональность. Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях.

2) Возможность применения в совместной деятельности. Игрушка может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности (в том числе и с участием взрослого) и может инициировать совместные действия.

3) Дидактическая ценность. Игрушка выступает средством обучения ребенка.

4) Эстетическая ценность. Игрушка является средством художественно - эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; может являться изделиями художественных промыслов.

Наличие у игрушки хотя бы одного качества группы 2 свидетельствует о ее образовательной ценности.

Экспертиза игрушки носит комплексный, многоаспектный характер, основанный на качественном и количественном анализе.

Количественный анализ игрушки проводится методом экспертной оценки. Метод экспертной оценки предусматривает выведение интегральной оценки на основе индивидуальных оценок экспертов.

Для получения интегральных оценок (далее - ИО) используются система балльных оценок и следующая формула расчета:

ИО=i=1N(A1*A2*A3*A4*A5*(K1+K2+K3+K4)N,

где А - индивидуальные оценки экспертов, присвоенные в соответствии с Критериями группы 1;

К - индивидуальные оценки экспертов, присвоенные в соответствии с Критериями группы 2;

N - количество экспертов, принимающих участие в экспертизе игрушки;

SUM - сумма индивидуальных оценок экспертов.


В соответствии с Критериями группы 1 игрушке присваивается 0 баллов или 1 балл, следовательно, коэффициент А принимает значение 0 или 1.

В соответствии с Критериями группы 2 игрушка оценивается от 1 до 5 баллов, следовательно, коэффициент К принимает значение от 1 до 5 (1 - данное качество выражено минимально, 5 - данное качество выражено максимально).

Значение ИО, равное 0, означает, что игрушка не соответствует Критериям (ИО принимает значение 0, если одному из Критериев группы 1 присвоено 0 баллов).

Положительное значение ИО (от 4 до 20 баллов) означает соответствие игрушки Критериям. Чем оно выше, тем выше качество игрушки.


2.3. Оценка

Оценка качества инновационных игрушек в соответствие с критериями, установленными в Приказе Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1917 "Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей", представлена в таблице 2.

Таблица 2

Оценка качества инновационной игрушки ZipBin® Small Town Playset

Критерии

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Критерии 1 группы (0 – да, 1 нет)

1. Провоцирует на агрессивные действия (А1)

1

1

1

1

1

2. Вызывает проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка (А2)

1

1

1

1

1

3. Провоцирует игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием (А3)

1

1

1

1

1

4. Вызывает нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка (А4)

1

1

1

1

1

5. Провоцирует на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей (А5)

1

1

1

1

1

Критерии 2 группы (1-5 баллов, (1 - данное качество выражено минимально, 5 - данное качество выражено максимально))

1. Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях (К1)

3

4

5

4

3

2. Игрушка может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности (в том числе и с участием взрослого) и может инициировать совместные действия (К2)

5

5

4

5

4

3. Игрушка выступает средством обучения ребенка (К3)

4

5

4

5

4

4. Игрушка является средством художественно – эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; может являться изделиями художественных промыслов (К4)

2

2

3

2

3

А1 x А2 x ... x А5 x (К1 + ... + К4)

14

16

16

16

14

ИО

15,2

Таким образом, значение ИО = 15,2, следовательно, игрушка соответствует критериям качества.


Таблица 3

Оценка качества инновационной игрушки Organeco Blocks

 

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Критерии 1 группы (0 – да, 1 нет)

1. Провоцирует на агрессивные действия

1

1

1

1

1

2. Вызывает проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка

1

1

1

1

1

3. Провоцирует игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием

1

1

1

1

1

4. Вызывает нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка

1

1

1

1

1

5. Провоцирует на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей

1

1

1

1

1

Критерии 2 группы (1-5 баллов, чем выше бал, тем выше оценка)

1. Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях

4

5

5

4

3

2. Игрушка может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности (в том числе и с участием взрослого) и может инициировать совместные действия

5

4

4

3

4

3. Игрушка выступает средством обучения ребенка

5

5

4

5

5

4. Игрушка является средством художественно – эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; может являться изделиями художественных промыслов

3

2

2

2

3

А1 x А2 x ... x А5 x (К1 + ... + К4)

17

16

15

14

15

ИО

15,4

Таким образом, значение ИО = 15,4, следовательно, игрушка соответствует критериям качества.


Таблица 4

Оценка качества инновационной игрушки Yo-Be - Sling Disc

 

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Критерии 1 группы (0 – да, 1 нет)

1. Провоцирует на агрессивные действия

1

1

1

1

1

2. Вызывает проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка

1

1

1

1

1

3. Провоцирует игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием

1

1

1

1

1

4. Вызывает нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка

1

1

1

1

1

5. Провоцирует на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей

1

1

1

1

1

Критерии 2 группы (1-5 баллов, чем выше бал, тем выше оценка)

1. Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях

1

2

1

2

1

2. Игрушка может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности (в том числе и с участием взрослого) и может инициировать совместные действия

4

5

4

3

4

3. Игрушка выступает средством обучения ребенка

4

3

2

3

3

4. Игрушка является средством художественно – эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; может являться изделиями художественных промыслов

1

2

1

2

2

А1 x А2 x ... x А5 x (К1 + ... + К4)

10

12

8

10

10

ИО

10

Таким образом, значение ИО = 10, следовательно, игрушка соответствует критериям качества.


Таблица 5

Оценка качества инновационной игрушки Air Hogs Zero Gravity Laser

 

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Критерии 1 группы (0 – да, 1 нет)

1. Провоцирует на агрессивные действия

1

1

1

1

1

2. Вызывает проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка

1

1

1

1

1

3. Провоцирует игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием

1

1

1

1

1

4. Вызывает нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка

1

1

1

1

1

5. Провоцирует на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей

1

1

1

1

1

Критерии 2 группы (1-5 баллов, чем выше бал, тем выше оценка)

1. Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях

3

4

3

4

3

2. Игрушка может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности (в том числе и с участием взрослого) и может инициировать совместные действия

5

4

4

5

4

3. Игрушка выступает средством обучения ребенка

4

5

5

5

4

4. Игрушка является средством художественно – эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; может являться изделиями художественных промыслов

1

2

2

3

2

А1 x А2 x ... x А5 x (К1 + ... + К4)

13

15

14

17

13

ИО

14,4

Таким образом, значение ИО = 14,4, следовательно, игрушка соответствует критериям качества.

В результате поведенного исследования можно сделать вывод, что игрушка Organeco Blocks в наибольшей степени удовлетворяет критериям качества, т.к. набранный бал максимален и составляет 15,4 балла. Остальные игрушки также являются качественными и могут быть рекомендованы для включения в ассортимент магазина.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в первой главе курсовой работы было проведено исследование теоретических аспектов рынка инновационных игрушек.

Инновационная игрушка – это новый и оригинальный, не имеющий аналога предмет, предназначенный для игры, и качественно отличающийся от предшествующего прототипа и/или характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами по сравнению с предыдущим аналогом. Инновационные игрушки могут быть классифицированы по возрастному назначению, по материалам изготовлению, по развивающему назначению, по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В настоящее время на рынке ежегодно появляются новые очень перспективные разработки хорошего технологического уровня. Помимо привычных, хоть и модернизированных игрушек, на рынке появилось много новинок, в которых нашли отражение новые педагогические и психологические теории.

Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры. Игрушка выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми надлежит ребенку. Игрушки важны для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития. Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Инновационные игрушки могут иметь большое значение для формирования умственных способностей, необходимых для любой деятельности человека. Кроме того, средствами инновационных игрушек можно развивать некоторые специальные способности к техническому конструированию и изобретательству. Качество игрушек оценивают органолептически и по физико-химическим показателям с обязательным испытанием их на безопасность.

Во второй главе было проведено исследование качества инновационных игрушек: игровой набор ZipBin® Small Town Playset, Деревянный конструктор Organeco Blocks -1 (Производитель - Hape International), Yo-Be - Sling Disc (Производитель  Manley Toy Quest), Air Hogs Zero Gravity Laser (Производитель Spin Master Ltd). При анализе использовалась методика рекомендованная Приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1917 "Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей". В основе оценки качества лежит экспертная оценка по набору критериев обеспечивающих безопасность ребенка, его защиту от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие, обеспечивающих развития ребенка. В результате поведенного исследования можно сделать вывод, что игрушка Organeco Blocks в наибольшей степени удовлетворяет критериям качества, т.к. набранный бал максимален и составляет 15,4 балла из 20. Остальные игрушки также являются качественными, т.к. их показатели качества находятся в диапазоне от 4 до 20 баллов, и могут быть рекомендованы для включения в ассортимент магазина.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Постановление Правительства РФ от 10.06.2005 N 367 (ред. от 26.07.2006) "О ведении Товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности" // "Российская газета", N 129, 17.06.2005.

  2. Приказ Минобразования РФ от 26.06.2000 N 1917 "Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей" // "Официальные документы в образовании", N 15, 2000.

  3. Постановление Госстандарта РФ от 06.02.2001 N 13 "Об утверждении Правил сертификации продукции текстильной и легкой промышленности" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 16, 16.04.2001.

  4. Санитарно-эпидемиологическая оценка игрушек. Методические указания. МУК 4.1/4.3.2038-05" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19.12.2005). - М.:Роспотребнадзор, 2006.

  5. Ляшко А. А., Ходыкин А. П. Товароведение и экспертиза культтоваров. Товары для эстетического и интеллектуального развития. - М.: "Издательский дом Дашков и К", 2009. - 298 с.

  6. Моисеенко Н. С. Товароведение непродовольственных товаров. - Ростов н/Д.: "Феникс", 2009. - 379 с.

  7. Ходыкин А. П., Ляшко А. А., Волошко Н. И. и др. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: "Издательский дом Дашков и К", 2009.- 540 с.

  8. Сыцко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. - Минск: "Выcшая школа (Минск)", 2009. - 671 с.

  9. Новинки игрушечного рынка Spielwarenmesse 2009/2010 (http://www.psytoys.ru/index.php?view=article&catid=11%3A2008-08-14-12-31-03&id=230%3Ainnovacii&option=com_content&Itemid=8)

  10. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0

ПРИЛОЖЕНИЕ. ИННОВАЦИИ РЫНКА ИГРУШЕК 2009/2010 гг.

«Organeco Blocks» (Производитель - Hape International)

«Мир секретных агентов» (Производитель PLAYMOBIL / geobra Brandstätter GmbH & Co. KG)

«ГЕОлино дом энергии» (Производитель Franckh-Kosmos Verlag)

«Hoppel the Hare & Sniffy Mouse, Bio-Baby series» (Производитель  Margarete Steiff GmbH)

«Тiptoi» (производитель Ravensburger Spieleverlag GmbH)

Винт Леонардо  (производитель  VTech Electronics Europe GmbH)

«Air Hogs Zero Gravity Laser» (производитель Spin Master Ltd)

«Carrera RC Racing Machine» (производитель - Stadlbauer Markting + Vertrieb GmbH)

«Barbie Video Girl» (производитель  Mattel)

«Yo-Be - Sling Disc» (Производитель  Manley Toy Quest)

Игрушки для «часто перемещающихся», «мобильных» детей

настольный магнитный футбол-хоккей-теннис

Наборы для режиссерской игры

настольный театр

«Сенсорный шарф»

«сенсорный контролер»

конус для перекатывания

«лыжи» для путешествия вдвоем или втроем

Многоуровневые разрезные картинки

Пазл-пирамида

Пазл -яйцо

МР3 Мишка-Тедди

«Чудо -глаз»

Шарик Рубика

Продукция компании Крауль

Сosmic Catch, Hasbro



Список литературы и источников:
1. Постановление Правительства РФ от 10.06.2005 N 367 (ред. от 26.07.2006) "О ведении Товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности" // "Российская газета", N 129, 17.06.2005.
2. Приказ Минобразования РФ от 26.06.2000 N 1917 "Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей" // "Официальные документы в образовании", N 15, 2000.
3. Постановление Госстандарта РФ от 06.02.2001 N 13 "Об утверждении Правил сертификации продукции текстильной и легкой промышленности" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 16, 16.04.2001.
4. Санитарно-эпидемиологическая оценка игрушек. Методические указания. МУК 4.1/4.3.2038-05" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19.12.2005). - М.:Роспотребнадзор, 2006.
5. Ляшко А. А., Ходыкин А. П. Товароведение и экспертиза культтоваров. Товары для эстетического и интеллектуального развития. - М.: "Издательский дом Дашков и К", 2009. - 298 с.
6. Моисеенко Н. С. Товароведение непродовольственных товаров. - Ростов н/Д.: "Феникс", 2009. - 379 с.
7. Ходыкин А. П., Ляшко А. А., Волошко Н. И. и др. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: "Издательский дом Дашков и К", 2009.- 540 с.
8. Сыцко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. - Минск: "Выcшая школа (Минск)", 2009. - 671 с.
9. Новинки игрушечного рынка Spielwarenmesse 2009/2010 (http://other.psytoys.ru/index.php?view=article&catid=11%3A2008-08-14-12-31-03&id=230%3Ainnovacii&option=com_content&Itemid=8)
10. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0


Результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации





© 2002 - 2017 RefMag.ru