RefMag.ru - работы по оценке: аттестационная, вкр, диплом, курсовая, тест, контрольная, практикум

Помощь в решении тестов, практикумов, курсовых, аттестационных

Заказ курсовых, контрольных, дипломных работ

Сроки выполнения работ

Цены и оплата

Новости сайта

Полезные статьи

Популярные разделы:

Готовые работы:

- Антикризисное управление

- Аудит

- Бизнес планирование

- Бухгалтерский учет

- Деньги, кредит, банки

- Инвестиции

- Логистика

- Макроэкономика

- Маркетинг и реклама

- Математика

- Менеджмент

- Микроэкономика

- Налоги и налогообложение

- Рынок ценных бумаг

- Статистика

- Страхование

- Управление рисками

- Финансовый анализ

- Внутрифирменное планирование

- Финансы и кредит

- Экономика предприятия

- Экономическая теория

- Финансовый менеджмент

- Лизинг

- Краткосрочная финансовая политика

- Долгосрочная финансовая политика

- Финансовое планирование

- Бюджетирование

- Экономический анализ

- Экономическое прогнозирование

- Банковское дело

- Финансовая среда и предпринимательские риски

- Финансы предприятий (организаций)

- Ценообразование

- Управление качеством

- Калькулирование себестоимости

- Эконометрика

- Стратегический менеджмент

- Бухгалтерская отчетность

- Экономическая оценка инвестиций

- Инвестиционная стратегия

- Теория организации

- Библиотека








Поиск на сайте:

Принимаю заказы на решение тестов, задач, практикумов, подготовку контрольных, курсовых, дипломных (аттестационных) работ (безопасно, антиплагиат, большой опыт, положительные отзывы). Сергей.
тел. +7(495)795-74-78, admin@refmag.ru, ,
Вконтакте: vk.com/refmag.

Готовый реферат

Комбинированные стратегии

2006 г.

Содержание

Введение

1. Цели и задачи стратегического развития

2. Стратегические направления программы развития предприятия

Заключение

Литература

Введение

В настоящее время Россия стоит перед выбором стратегической модели развития российской экономики ориентированной на экспорт либо на стимулирование внутреннего спроса. Обе модели имеют свои ограничения и недостатки.

Комбинированная стратегия представляет собой сочетание альтернатив стратегического развития.

Очевидно, что по ряду сырьевых товаров - нефть, природный газ, уголь, цветные и черные металлы - Россия останется ведущим экспортером в ближайшие годы. Поэтому использование данных ресурсов является оправданным. Однако из этого необходимо извлечь максимальные выгоды для будущего развития, и сырьевой экспорт не должен быть основой утечки капитала и обогащения ограниченного круга лиц. Совершенствование системы рентных платежей должно стать методом решения этой задачи. Ограничиваться сырьевым экспортом в долгосрочной перспективе не представляется возможным, поэтому целесообразно последовательно работать над развитием собственного производства и стимулированием внутреннего спроса.

Таким образом актуальность темы реферата не вызывает сомнения. В данной работе будут рассматриваться вопросы комбинированной стратегии развития экономики на примере Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы).


1. Цели и задачи стратегического развития

Среднесрочная программа социально-экономического развития Российской Федерации определяет ключевые направления деятельности Правительства РФ на 2006-2008 годы, обеспечивающие достижение стратегических целей развития страны: повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста. Главным индикатором успешности социально-экономического развития страны при этом является удвоение валового внутреннего продукта за 10 лет.

Ключевым условием достижения стратегических целей, усиления политической и экономической роли России в мировом сообществе является обеспечение неуклонного роста конкурентоспособности России. Поэтому для достижения поставленной цели, необходимо создать гибкую, эластичную, быстро реагирующую на изменения внешних условий экономическую систему. Создание равных условий конкуренции для всех предприятий при ясных и прозрачных правилах игры и есть главная задача Правительства в сфере экономики. Вмешательство же государства искажает конкуренцию и отдаляет от главной задачи – построения эффективной экономики. Правительством должна быть решена увязанная по целям и срокам задача резкого повышения конкурентоспособности трех составляющих:

- Человека;

- Государственных институтов;

- Бизнеса.

Среднесрочная программа предполагает проведение преобразований, нацеленных на создание заявленных условий обеспечения глобальной конкурентоспособности. Она содержит в себе меры, реализация которых в комплексе, во-первых, приведет к повышению эффективности госуправления, росту качества и условий предоставления государственных услуг, во-вторых, создаст условия и стимулы для развития человеческого капитала, в-третьих, создаст и усовершенствует институты и инфраструктуру, обеспечивающие конкурентоспособность экономических агентов как внутри страны, так и за ее пределами.


2. Стратегические направления программы

В настоящее время отрасли, доминирующие в структуре производства (ТЭК, металлургия, АПК), утрачивают свой динамизм и не смогут расти в долгосрочной перспективе темпами выше 5 процентов.

По прогнозным расчетам, необходимые изменения в структуре производства могут произойти в основном на рубеже 2010-2011 годов, и только при реализации инновационно-активного сценария развития, опирающегося на развитие программного подхода к инвестиционным и инновационным проектам, а также реализации комплекса регулирующих мер по повышению конкурентоспособности и темпов роста отдельных ведущих секторов экономики.

Стратегии включают в себя ряд национальных проектов развития, направленных не на решение локальных частных задач, а на структурные изменения в экономике, обладающие существенным макроэкономическим эффектом и влияющие на уровень национальной конкурентоспособности и темпы роста экономики в целом.

Стратегии группируются следующим образом:

1. Стратегии развития традиционных секторов экономики, или стратегии повышения конкурентоспособности секторов, являющихся основой современного экономического роста и жизнеобеспечивающей инфраструктуры. Их вклад в прирост ВВП в 2006-2015 годах – 1,1 – 1,2% в год, понижающийся к концу периода.

2. Стратегии развития инновационных секторов, или стратегии развития новой экономики, определяющие переход от сырьевого к инновационному развитию и формирующие новые двигатели экономического роста. Их вклад в рост ВВП по сравнению с базовым вариантом – 0,8-1,0% в год. На рубеже 2011-2015 годов потенциальный вклад в ускорение ВВП наукоемкой продукции и «экономики знаний» сравняется с вкладом традиционных секторов и превысит вес нефти и газа. Однако качественный вклад этой сферы значительно выше ее количественного эффекта.

3. Стратегии развития человеческого капитала: стратегия формирования рынка жилья и развития жилищного строительства, стратегия развития образования, стратегия развития здравоохранения и социально-трудовой сферы. Их макроэкономический эффект во многом реализуется через отдачу других стратегий в традиционном и высокотехнологичном секторах.

Система стратегий и проектов развития не означает расширения нерыночного сектора в экономике. Напротив, особенно в наукоемкой информационной сфере, реализация стратегий связана с частным предпринимательством, активным развитием рынка инноваций и наукоемкой продукции. В то же время запуск этих проектов связан с государственной организационной и финансовой поддержкой, становлением механизмов частно-государственного партнерства и работающих институтов развития.

Таблица 1

Показатели реализации национальных проектов (в процентных пунктах прироста ВВП в год)

 

2006 – 2010

2011 - 2015

2006 - 2015

Традиционный сектор экономики

0,8-1,0

1,3-1,6

1,1-1,2

Стратегия развития ТЭК

0,4-0,5

0,7-0,9

0,6-0,7

нефтедобывающий сектор

0,2-0,3

0,5-0,6

0,4

газовый сектор

0,15-0,2

0,3

0,2

Транспортная стратегия

0,2-0,3

0,4-0,5

0,3

Агропромышленный комплекс

0,2

0,2

0,2

Сектор новой экономики

0,6-0,7

1-1,45

0,8-1,1

Стратегия в области развития науки и инноваций

0,15-0,2

0,3-0,55

0,3-0,4

Информатизация и связь

0,2-0,25

0,4-0,5

0,3-0,4

Оборонно-промышленный комплекс и авиастроение

0,2-0,25

0,3-0,4

0,25-0,3

Развитие человеческого капитала

0,2

0,3

0,25

Ипотека и жилищное
Строительство

0,1

0,15

0,15

ВКЛАД СТРАТЕГИЙ

1,6-1,7

2,6-3,3

2,2-2,5

ТЕМП РОСТА ЭКОНОМИКИ

6,0-6,2

6,7-6,8

6,3-6,5

В целом сектора, которые охватывают стратегии, производят около 43-44% ВВП, и в них концентрируется до 70-74% всех капиталовложений в экономике (при этом на государственные капиталовложения приходится около четверти всех инвестиций). Таким образом, успех экономического роста определяется как реализацией программно-стратегического подхода к развитию ведущих секторов экономики, так и модернизацией традиционных секторов (особенно автомобилестроения, пищевой промышленности, металлургии, лесохимического комплекса), ведомых действием сил конкуренции и частных стратегий корпораций, поддерживаемых совершенствованием общей системы государственного регулирования.

Одним из ведущих факторов роста экономики на среднесрочную перспективу является увеличение государственных инвестиционных расходов совершенствование структуры и качества федеральных целевых программ (ФЦП), а также развертывание системы ведомственных целевых программ (ВЦП). Активизация программного, проектного подхода в деятельности государства позволяет повысить темп роста экономики в 2006 году на 0,2-0,4 процентных пункта до 5,8%. В 2007-2008 годах для достижения прогнозируемых целевых темпов экономического роста около 6% в год необходимо, как минимум зафиксировать планку инвестиционных расходов и инвестиционного фонда на уровне 2006 года – не ниже 2,31% ВВП (при этом финансирование ФЦП и непрограммной части ФАИП – не ниже 2%ВВП).

Макроэкономический эффект государственных программ во многом зависит от изменения их структуры в пользу повышения доли программ, определяющих развитие высокотехнологичных секторов и транспортной инфраструктуры.

На высокотехнологичные наукоемкие проекты в 2005 году направлено 15,3% всех инвестиционных расходов бюджета, и в 2006 году эта доля в результате реструктурирования программ и принятия новых программ повысится до 23,4 процента.

Доля традиционных отраслей (транспорта и АПК) в общем объеме расходов инвестиционного характера составляет 26,5% в 2005 году и к 2006 году за счет новых проектов по развитию транспортной инфраструктуры снижается до 24,7,6 процента.

Определен «приоритетный список»: ядро федеральных целевых программ финансирующих направления, обеспечивающие инновационный путь развития экономики России. Второй круг состоит из программ, мероприятия которых направлены на финансирование модернизации транспортной инфраструктуры и сельского хозяйства, которые характеризуются в ближайшие годы наибольшим вкладом в темпы экономического роста.

Для обеспечения целевых прогнозируемых темпов роста на 2006-2008 годы необходимо не допустить снижения относительного уровня инвестиционных расходов федерального бюджета и разработать систему новых федеральных и ведомственных целевых программ, обеспечивающих развитие высокотехнологичных сфер экономики, инфраструктуры и реализацию президентского пакета приоритетных мер по развитию образования, здравоохранения, жилищного строительства и ипотеки, животноводства, малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.

В динамике отраслевой структуры промышленного производства, с учетом эффекта реализации стратегий и общего повышения конкурентоспособности бизнеса, прогнозируется опережающий рост отраслей, выпускающих конечную продукцию. В рамках базового (первого) сценария доля отраслей этого комплекса возрастет с 35,4% в 2005 г. до 43,3% в 2015 г., а по инновационно-активному (второму) сценарию - соответственно с 35,5% до 45-46%. Доля отраслей, производящих сырье и материалы, снизится в базовом сценарии с 31,6% в 2005 году до 30,5-31% и до 29-30% в целевом. В 2005-2010 годах ослабление вклада нефтяной промышленности в экономический рост будет во многом компенсироваться развитием сырьевых секторов (металлургический, химический, лесобумажный комплексы), которые имеют значительный потенциал увеличения как экспорта, так и внутреннего спроса и уже стали активно наращивать инвестиции. После 2007-2008 годов можно ожидать значительного повышения роли автомобилестроения и высокотехнологичных производств на основе роста отечественных и иностранных инвестиций и развития международной кооперации.

Таким образом, структура российской промышленности станет более прогрессивной и приблизится, хотя и недостаточно, к структуре развитых европейских стран.

Таблица 2

Динамика отраслей промышленности (среднегодовые темпы прироста, %)

2003

2004

2005-2007

2008-2011

2012-2015

2015/2004

в разах

Варианты

I

II

I

II

I

II

I

II

Промышленность

7,0

6,1

4,0

4,6

4,0

5,3

3,6

5,6

1,51

1,75

ТЭК

7,0

5,5

1,9

2,3

1,0

1,4

0,7

1,3

1,13

1,19

Отрасли, производящие

сырье и материалы

6,3

4,9

3,7

4,0

3,7

4,7

3,2

4,3

1,46

1,60

Отрасли, производящие конечную продукцию

7,1

7,7

5,1

6,0

5,3

7,6

5,4

8,2

1,76

2,22

Заключение

На мой взгляд, наилучшая для развития российской экономики - комбинированная стратегия, которая включает различные направления развития.

Программа определяет ключевые направления деятельности Правительства РФ на вышеуказанный период, обеспечивающие достижение таких стратегических целей развития страны, как повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности страны.

Программа предполагает продолжение институциональных преобразований, реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса, создание благоприятного инвестиционного климата, проведение структурной перестройки экономики, модернизацию промышленности и активизацию инновационной деятельности, которые позволят обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста.

Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) предусматривает три направления стратегии.

Во-первых, в программе речь идет о стратегиях развития традиционных секторов экономики, в частности, топливного сектора, сферы транспорта, лесной отрасли и других. Развитие этих секторов экономики может дать дополнительно 0,3 процентных пункта роста ВВП.

Во-вторых в программе речь идет о развитии инновационных секторов экономики, связанных с развитием науки и инноваций, авиационной промышленности, а также оборонной промышленности. Дополнительный вклад этих секторов в рост ВВП может составить 0,8-1% в год.

В-третьих, программой предусматриваются стратегии, направленные на развитие человеческого капитала: реформа сфер образования, здравоохранения, развития рынка жилья.


Литература

1. Проект программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), МРЭТ, 2005.

2. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики. - М.: "Финансы и статистика", 2005.

3. Грицюк Т.В. Государственное регулирование экономики: Теория и практика. - М.: "РДЛ", 2006.

4. Самофалова Е.В. Кузьбожев Э.Н. Вертакова Ю.В. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: КНОРУС, 2005.

5. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной

Другие похожие работы

  1. Виды отчётов о движении денежных средств и основные определения в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности (IAS 7)
  2. Влияние учетной политики на показатели бухгалтерской отчетности
  3. Бухгалтерская отчетность
  4. Методика составления и анализа бухгалтерского баланса
  5. Задачи по инвестициям. Раздел 5
  6. Экономическая оценка инвестиций, МТУСИ, вариант 2





© 2002 - 2017 RefMag.ru