RefMag.ru - работы по оценке: аттестационная, вкр, диплом, курсовая, тест, контрольная, практикум

Помощь в решении задач, тестов, практикумов и др. учебных работ


Заказать:
- заказать решение тестов и задач
- заказать помощь по курсовой
- заказать помощь по диплому
- заказать помощь по реферату

Новости сайта

Полезные статьи

Популярные разделы:

- Антикризисное управление

- Аудит

- Бизнес планирование

- Бухгалтерский учет

- Деньги, кредит, банки

- Инвестиции

- Логистика

- Макроэкономика

- Маркетинг и реклама

- Математика

- Менеджмент

- Микроэкономика

- Налоги и налогообложение

- Рынок ценных бумаг

- Статистика

- Страхование

- Управление рисками

- Финансовый анализ

- Внутрифирменное планирование

- Финансы и кредит

- Экономика предприятия

- Экономическая теория

- Финансовый менеджмент

- Лизинг

- Краткосрочная финансовая политика

- Долгосрочная финансовая политика

- Финансовое планирование

- Бюджетирование

- Экономический анализ

- Экономическое прогнозирование

- Банковское дело

- Финансовая среда и предпринимательские риски

- Финансы предприятий (организаций)

- Ценообразование

- Управление качеством

- Калькулирование себестоимости

- Эконометрика

- Стратегический менеджмент

- Бухгалтерская отчетность

- Экономическая оценка инвестиций

- Инвестиционная стратегия

- Теория организации

- Экономика

- Библиотека






Поиск на сайте:

Экспертная и репетиторская помощь в решении тестов, задач и по другим видам работ. Сергей.
тел. +7(903)795-74-78, +7(495)795-74-78, [email protected], ,
Вконтакте: vk.com/refmag.

Примеры выполненных работ: | контрольные | курсовые | дипломные | отзывы | заказать | контакты |


,

Готовый реферат

Финансовое оздоровление предприятия

Финансовое оздоровление кризисного предприятия

2012 г.

Содержание

Введение
1. Сущность понятия «финансовое оздоровление»
2. Эффективность финансового оздоровления в рамках федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность темы реферата обусловлена тем, что в настоящее время в России многие отечественные предприятия имеют проблемы платежеспособности и финансовой устойчивости, а, следовательно, нуждаются в программах финансового оздоровления. Неустойчивое финансовое состояние предприятия вызывает различные социально-экономические проблемы: сокращаются рабочие места, возникает задолженность по заработной плате перед персоналом. Предприятия, находясь под угрозой банкротства, не видят смысла в разработке и реализации программ развития. Потенциальные инвесторы, в свою очередь, не могут адекватно оценить эффективность и рискованность своих долгосрочных вложений. Государственные органы, кроме проблем со сбором налогов и других обязательных платежей, испытывают серьезные сложности стратегического характера, так как в сложившихся условиях очень сложно определить уровень эффективности не только конкретного бизнеса, но и целых отраслей. Такое положение дел не позволяет сформировать систему приоритетов в экономической политике.

1. Сущность понятия «финансовое оздоровление»

Предприятие, находящееся в кризисном состоянии, сталкивается с тремя основными проблемами:

1. Дефицитом денежных средств и низкой платежеспособностью вследствие невозможности своевременно выполнять свои платежные обязательства. В результате у предприятия возникает задолженность перед бюджетом, персоналом, кредиторами, а также имеет место постоянный рост внешних заимствований для решения проблем с текущими выплатами. Основными показателями оценки платежеспособности являются коэффициенты ликвидности.

2. Недостаточным удовлетворением интересов собственников, что проявляется в снижении рентабельности собственного капитала предприятия. О снижающейся отдаче на вложенный в предприятие капитал свидетельствует падение значений показателей рентабельности.

3. Снижением финансовой независимости предприятия, которая проявляется в наличии проблем с погашением будущих обязательств предприятия вследствие роста его финансовой зависимости от кредиторов.

В их основе, как правило, лежат просчеты в анализе рынка, производства, эффективности капитальных вложений, кадровой политике и т.д.

Всего в рамках Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено пять процедур, выбор той, которая наиболее целесообразна в сложившейся ситуации, осуществляется собранием кредиторов на основании представленного арбитражным управляющим анализа финансово-хозяйственной деятельности должника и его положения на товарных рынках. К реабилитационным процедурам можно отнести «финансовое оздоровление», «внешнее управление» и «мировое соглашение». Несмотря на то обстоятельство, что в восстановлении платежеспособности конкретного предприятия должны быть заинтересованы все субъекты экономической системы, и что возможность выхода из кризисной ситуации урегулирована на законодательном уровне в рамках санационных процедур, абсолютное большинство дел о несостоятельности завершается ликвидацией компании и списанием (вместо погашения) кредиторской задолженности. Цель настоящей статьи доказать, используя статистические данные, малоприменимость и бездейственность на практике положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», регулирующих финансовое оздоровление, и предложить меры, направленные на увеличение количества дел, завершившихся восстановлением платежеспособности компании.

Финансовое оздоровление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности1.

Если обратиться к буквальному толкованию словосочетания «финансовое оздоровление», то получим - комплекс мероприятий, направленных на решение финансовых проблем предприятия, результат реализации которых - финансово здоровое предприятие.

Цель в виде восстановления платежеспособности присутствует и в определении другой процедуры несостоятельности. «Внешнее управление» - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Сходную функцию выполняет и «мировое соглашение» - процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами2.

Таким образом, результат в виде финансового оздоровления - получения экономикой финансово здорового предприятия, достижим в случае успешной реализации мероприятий в рамках одной из трех процедур, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Детальной регламентации этих процедур и мероприятий, проводимых с целью достижения соответствующего результата, посвящена одна четвертая часть данного Федерального закона.

Финансовое оздоровление включает разработку программ кардинального экономического преобразования предприятий, позволяющих не только выйти из кризисной ситуации, но и развиться в полноценный прибыльный бизнес с высокой капитализацией. Экономическое оздоровление и повышение конкурентоспособности позволяют повысить отдачу от бизнеса для его собственников, а в масштабе страны являются одним из ключевых условий роста российской экономики.

В мировой практике используются различные программы экономического оздоровления, которые успешно выводят предприятия из экономического кризиса.

Действенность процедур финансового оздоровления как инструмента реструктуризации бизнеса должника сильно зависит от принятой в каждой конкретной стране системы несостоятельности, а также сформированных на ее основе ожиданий сторон. Эффективность процедур несостоятельности крайне важна для успешности реструктуризации проблемных предприятий в период до банкротства. Это связано с тем, что стороны, участвующие в переговорах по такой реструктуризации, должны четко представлять себе свои позиции в случае начала банкротства.

Управление финансовым оздоровлением предприятия представляет собой воздействие на его деятельность, направленное на недопущение кризиса, а в случае его возникновения – локализацию возможных последствий и стабилизацию его текущего финансового состояния.

Для того чтобы процесс управления финансовым оздоровлением предприятия был эффективным, необходимо применять набор определенных общих правил (принципов), а также специальных приемов и методов антикризисного управления.



2. Эффективность финансового оздоровления в рамках федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»

Для того, чтобы понять как обстоит ситуация на практике необходимо обратиться к статистическим данным, которые обобщаются и систематизируются Высшим арбитражным судом РФ. Информация содержится в Справке о рассмотрении судами субъектов Российской Федерации дел о несостоятельности (банкротстве) в 2006-2010 гг.3

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в случае восстановления платежеспособности в ходе финансового оздоровления или внешнего управления, а также в случае заключения мирового соглашения, арбитражный суд прекращает производство по делу о несостоятельности. Акт о завершении производства по делу выносится по итогам конкурсного производства и является основанием для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации юридического лица. Используя направленность применяемых в рамках закона о банкротстве процедур, произведем обобщение статистических данных Высшего арбитражного суда РФ, приведенных в указанной Справке, результат следующий:

902 - количество дел, производство по которым прекращено в период 2006-2010 гг. в связи с погашением задолженности в ходе финансового оздоровления, восстановлением платежеспособности по итогам внешнего управления, утверждением мирового соглашения;

224 750 - количество дел, производство по которым завершено в период 2006-2010 гг.

В процентном соотношении ситуация выглядит следующим образом: 99,6 % дел о несостоятельности завершились ликвидацией должника, и лишь только 0,4 % дел прекращены в связи с возвращением предприятия к нормальным условиям функционирования.

Таким образом, статистические данные по делам о несостоятельности, рассмотренным в период с 2006 г. по 2010 г., свидетельствуют о:

  1. фактической направленности действующего законодательства о банкротстве на исключение компании из экономической системы и ее ликвидацию;

  2. малоприменимости на практике реабилитационных процедур, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Отчасти сложившаяся ситуация носит объективный характер и свидетельствует о потребностях общества и экономической системы - происходит избавление от неэффективных экономических субъектов, перешедших в рыночную экономику из командно-административной системы хозяйствования советского периода. Отчасти субъективный - пробелы в законодательстве, а также неспособность государства обеспечивать беспрекословное соблюдение закона всеми субъектами правоприменения, что в свою очередь дает возможность недобросовестным участникам хозяйственного оборота использовать Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве механизма перераспределения материальных ресурсов.

Восстановление платежеспособности лишь в 0,4% случаев, говорит о том, что реабилитационные процедуры, прописанные в законе о банкротстве, не работают в реальной жизни. С одной стороны, целесообразно говорить о невостребованности этих процедур российским экономическим сообществом, ввиду его раннего этапа развития, становления. В сегодняшних условиях хозяйствования зачастую проще полностью разрушить и уничтожить бизнес, а потом начать все с нуля, чем модернизировать или восстановить полуразрушенное. Это целесообразнее с точки зрения затрат, причем не только материальных, но и организационных, временных. С другой стороны, необходимо отметить слабую интегрированность норм Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в российскую правовую систему. И если за счет частоты применения отдельных процедур и конфликтов норм института несостоятельности, регулирующих эти процедуры, с другими нормами права такая интеграция постепенно происходит - вносятся поправки в соответствующие нормативные акты, то реабилитационные процедуры в силу их малоприменяемости на практике остаются не вовлеченными в этот процесс.

Однако, случаи финансового оздоровления существуют на практике. Правда в условиях российской действительности происходит это вне рамок закона о банкротстве, т.к. всегда проще найти инвестора и убедить кредиторов в том, что возникшие финансовые трудности временные, когда в отношении предприятия не возбуждено производство по делу о несостоятельности. Именно формулировка зачастую имеет определяющее значение при разрешении вопроса о дальнейшей судьбе компании, а она остается прежней: «финансовое оздоровление - процедура, применяемая в деле о банкротстве...». На практике, как только в отношении предприятия вводится какая-либо процедур несостоятельности, независимо от ее направленности все кредиторы единомоментно начинают предъявлять свои требования. Степень их договороспособности с момента возбуждения дела судом существенно снижается. Закономерным итогом, который подтверждается статистикой Высшего арбитражного суда РФ, является признание компании банкротом и открытие конкурсного производства с последующей ликвидацией.

Министерство экономического развития РФ с 2008 года предпринимало неоднократные попытки изменить негативную тенденцию в практике применения реабилитационных процедур, внося соответствующие законопроекты на рассмотрение в Правительство РФ однако все предлагаемые ведомством к принятию изменения отправлялись на доработку. 25 февраля 2011 года Минэкономразвития РФ опубликовало на своем официальном сайте очередной проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и иные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования реабилитационных процедур»4. Данный законопроект стал результатом анализа замечаний к предыдущим проектам и правоприменительной практики. Результатом должно стать принятие соответствующего федерального закона.

Законопроект предусматривает ряд положений, направленных на развитие практики реабилитационных процедур:

- Возможность введения финансового оздоровления по инициативе должника без проведения процедуры наблюдения либо по итогам наблюдения на основании решения собрания кредиторов.

- Предоставление кредитору права на подачу заявления о банкротстве без предварительного подтверждения требования судебным актом.

- Увеличение срока финансового оздоровления.

- Предлагается лишить должника права осуществлять выбор кандидатуры арбитражного управляющего при подаче заявления о банкротстве.

- Предлагается отнести требования уполномоченных органов по социальным обязательным платежам - страховым взносам, уплачиваемым в государственные внебюджетные фонды, в приоритетную очередность, лишив уполномоченные органы права голоса на собраниях кредиторов по этим требованиям.

- В соответствии с законопроектом утверждение плана финансового оздоровления допускается без согласия кредиторов.

- Предполагается ввести в Закон о несостоятельности нормы позволяющие урегулировать задолженность в досудебном порядке.

- Законопроектом предполагается внести соответствующие изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»5 направленные на обеспечение согласованности применения норм данного ФЗ и законодательства о несостоятельности (банкротстве) в части исполнения исполнительных документов по требованиям кредиторов, являющихся предметом соглашения о досудебном урегулировании задолженности.



Заключение

Финансовое оздоровление - управление предприятием, организацией, ставящее своей задачей преодоление или предотвращение проблем финансового состояния, проявляющегося в неплатежеспособности, банкротстве, убыточности. В качестве предмета финансового оздоровления предприятия выступают активные и профилактические меры финансового оздоровления предприятия. Объектом финансового оздоровления предприятия являются предприятия и организации с признаками проблемного финансового состояния.

В настоящее время все чаще возникает вопрос о действенности и применимости на практике норм закона о банкротстве, регулирующих санационные процедуры.



Список литературы

  1. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О несостоятельности (банкротстве)» (принят ГД ФС РФ 27.09.2002). «Собрание законодательства РФ», 28.10.2002, N 43, ст. 4190.

  2. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 21.04.2011) «Об исполнительном производстве» (принят ГД ФС РФ 14.09.2007). «Собрание законодательства РФ», 08.10.2007, N 41, ст. 4849.

  3. Сайт Высшего арбитражного суда Российской Федерации http://arbitr.ru/upimg/5B42DF668B5CAF8BD0026BF9B27E5BD714.pdf.

  4. Сайт Министерства Экономического развития Российской Федерации http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/ corpmanagment/bankraptcy/doc2011022501.

  5. Антонова О.В. Управление кризисным состоянием организации. – М.: Юнити, 2004. – 142 с.

  6. Балдин К. В., Зверев В. С., Рукосуев А. В. Антикризисное управление. Макро- и микроуровень. – М.: "Издательский дом Дашков и К", 2007, 279 с.

  7. Бирюкова О. Ю., Бочкова Л. А. Приемы антикризисного менеджмента: учебное пособие. – М.: "Издательский дом Дашков и К", 2008. – 271 с.

  8. Бланк И.А. Антикризисное финансовое управление предприятием. – К.: Эльга, 2006 – 672 с.

  9. Захаров В. Я., Блинов А. О., Хавин Д. В. Антикризисное управление: теория и практика. – М.: "ЮНИТИ", 2007. – 287 с.

  10. Кожевников Н. Н. Основы антикризисного управления предприятиями. – М.: "Академия", 2007. – 496 с.

  11. Коротков Э.М. Антикризисное управление / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 620 с.

  12. Ларионов И. К. и др. Антикризисное управление. – М.: "Издательский дом Дашков и К", 2007. – 292 с.

  13. Орехов В.И., Балдин К.В., Гапоненко Н.П. Антикризисное управление. – М.: "ИНФРА-М", 2006. – 543 с.

  14. Тренинков Е., Двединидова С. Диагностика в антикризисном управлении // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №1. – С.3-25.

1 Ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О несостоятельности (банкротстве)»



2 Там же.



3 Сайт Высшего арбитражного суда Российской Федерации http://arbitr.ru/upimg/5B42DF668B5CAF8BD0026BF9B27E5BD714.pdf.



4 Сайт Министерства Экономического развития Российской Федерации http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/corpmanagment/bankraptcy/doc2011022501.



5 Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 21.04.2011) «Об исполнительном производстве» (принят ГД ФС РФ 14.09.2007).




Другие похожие работы

  1. Финансовое оздоровление кризисного предприятия
  2. Антикризисное управление на предприятии: цели, методы, принципы
  3. Разработка проекта по финансовому оздоровлению предприятия
  4. Диагностика вероятности банкротства предприятия: методические основы и анализ практики
  5. Антикризисное управление финансами на предприятии на примере ООО
  6. Антикризисное управление финансами на предприятии





© 2002 - 2021 RefMag.ru