RefMag.ru - работы по оценке: аттестационная, вкр, диплом, курсовая, тест, контрольная, практикум

Помощь в решении задач, тестов, практикумов и др. учебных работ

Заказать помощь в выполнении работ

Новости сайта

Полезные статьи

Популярные разделы:

- Антикризисное управление

- Аудит

- Бизнес планирование

- Бухгалтерский учет

- Деньги, кредит, банки

- Инвестиции

- Логистика

- Макроэкономика

- Маркетинг и реклама

- Математика

- Менеджмент

- Микроэкономика

- Налоги и налогообложение

- Рынок ценных бумаг

- Статистика

- Страхование

- Управление рисками

- Финансовый анализ

- Внутрифирменное планирование

- Финансы и кредит

- Экономика предприятия

- Экономическая теория

- Финансовый менеджмент

- Лизинг

- Краткосрочная финансовая политика

- Долгосрочная финансовая политика

- Финансовое планирование

- Бюджетирование

- Экономический анализ

- Экономическое прогнозирование

- Банковское дело

- Финансовая среда и предпринимательские риски

- Финансы предприятий (организаций)

- Ценообразование

- Управление качеством

- Калькулирование себестоимости

- Эконометрика

- Стратегический менеджмент

- Бухгалтерская отчетность

- Экономическая оценка инвестиций

- Инвестиционная стратегия

- Теория организации

- Экономика

- Библиотека






Поиск на сайте:

Помощь в учебе. Экспертная и репетиторская помощь в решении тестов, задач, по курсовым, дипломным (доработка, безопасно, антиплагиат, большой опыт, положительные отзывы). Сергей.
тел. +7(495)795-74-78, [email protected], ,
Вконтакте: vk.com/refmag.

Примеры выполненных работ: | контрольные | курсовые | дипломные | отзывы | заказать | контакты |

Готовый реферат

Структура и инфраструктура системы логистики

2006 г.

Содержание

Введение

1. Структура логистики

2. Инфраструктура логистики

Заключение

Список литературы

Введение

Логистика присутствует почти во всех сферах экономической деятельности. При переходе к интенсивному пути развития и радикальным мерам по перестройке хозяйственного механизма в нашей стране значение логистики многократно возрастает.

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: помимо управления операциями товародвижения оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

Логистику можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.


1. Структура логистики

В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики:

- логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика)

- производственная логистика

- сбытовая (маркетинговая, или распределительная, логистика)

- транспортная логистика (которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики).

Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой.

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики, является удовлетворение потребности производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Это достижение зависит от решения целого ряда задач.

Эти задачи можно сгруппировать следующим образом:

- выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий;

- обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребности в них.

- соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.

В западной практике, закупочной деятельности выработан ряд рекомендаций.

В отношениях с поставщиками рекомендуется держаться нескольких основных принципов:

- обращаться с поставщиками также, как с клиентами фирмы;

- не забывать демонстрировать на деле общность интересов;

- знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;

- соблюдать принятые на себя обязательства;

- учитывать в деловой практике интересы поставщика;

- поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.

Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике — их территориальная компактность. В литературе их иногда называют «островными объектами логистики».

Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличие от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями).

Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др.

Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровнях. На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т.е. ассортимент и количество выпускаемой продукций. На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.

Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материальными потоками между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, т.е. делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

- распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;

- распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;

- распределяются материальные запасы между различными участками производства;

- распределяются материальные потоки в процессе продажи и т.д.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

В процессе решения задач распределительной логистики необходимо найти ответы на следующие вопросы:

- по какому каналу довести продукцию до потребителя;

- как упаковать продукцию;

- по какому маршруту отправить;

- нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько;

- какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.

Состав задач распределительной логистики на микро- и на макроуровне различен. На уровне предприятия, т.е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

- планирование процесса реализации;

- организация получения и обработки заказа;

- выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

- организация отгрузки продукции;

- организация доставки и контроль за транспортированием;

- организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

- выбор схемы распределения материального потока;

- определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

- определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.

Задачи транспортной логистики:

- выбор вида транспортного средства;

- выбор типа транспортного средства;

- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

- совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта;

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- определение рациональных маршрутов доставки.

Если рассматривать классификацию разделов логистики по признаку изменения количественных параметров потока ресурсов, то в соответствии с данным подходом можно выделить:

- распределительную логистику;

- концентрационную логистику;

- логистику движения ресурсов.

Напомним определения данных разделов логистики.

Распределительная логистика – раздел логистики, посвященный проектированию, формированию и оптимизации микро- и макрологистических систем распределения материальных, информационных и финансовых ресурсов.

Концентрационная логистика – раздел логистики, посвященный проектированию, формированию и оптимизации микро- и макрологистических систем концентрации материальных, информационных и финансовых ресурсов.

Логистика движения ресурсов – раздел логистики, посвященный оперативному управлению потоками материальных, информационных и финансовых ресурсов в микро- и макрологистических системах.

2. Инфраструктура логистики

Необходимым условием возможности выбора канала определения, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне является наличие на рынке большого количества посредников.

В рамках логистики рассматривается проблема цивилизованного, экономически оправданного посредничества.

Услуги посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ. В формализованном виде это соотношение можно представить в следующем виде:

П < С,

где П — размер оплаты услуг посредника;

С — объем затрат клиента по самостоятельной организации закупок и размещению заказа.

Целесообразность пользования услугами посредника определится разностью собственных затрат и стоимости услуг посредника:

Ц = С - П.

Оптимизация канала распределения, а затем и логистической цепи возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта.

Актуальность создания сети оптовых посредников для стран СНГ очевидна.

Правовое обеспечение экономической деятельности должно облегчать формирование и реализацию хозяйственных связей, информационные сети — обеспечивать быстрый обмен информацией, финансовая система — обеспечивать быстрое прохождение финансовых средств.

Решение перечисленных задач является функцией государства, которое должно создать условия, способствующие развитию и оптимизации систем распределения материальных потоков.

Правительство Российской Федерации наметило программу развития инфраструктуры товарного рынка, под которой понимается система организаций, обеспечивающих взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующих свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы потребления. При этом особое внимание уделяется формированию следующих подсистем:

- подсистема торговых посредников и складского хозяйства;

- подсистема информационного обеспечения;

- подсистема тароупаковочной индустрии;

- подсистема транспортного обеспечения;

- финансово-кредитная подсистема;

- подсистема нормативно-правового обеспечения.

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

- сохранение надлежащего качества товаров в процессе перемещения от производителя к потребителю;

- получение потребителем товаров в необходимом объеме соответствующего качества, ассортимента, сортности,

комплексности, упаковки за счет оказания услуг организации инфраструктуры;

- возможность получения потребителем товаров в условленные сроки;

- минимизация материальных, финансовых и трудозатрат в процессе продвижения товаров от производителя к потребителю;

- формирование системы услуг по хранению товаров на складах, в холодильниках;

- повышение конкурентоспособности российских товаров за счет улучшения внешнего вида и качества упаковки;

- значительное снижение потерь товарной продукции при продвижении ее на рынке;

- снижение материальных затрат и предотвращение экологического ущерба за счет развития системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки;

- внедрение логистики, комплексного обслуживания поставок товаров;

- снижение затрат на перевозки товаров за счет создания эффективной системы грузодвижения, основанной на терминальной технологии перевозочного процесса, уменьшения потерь и порчи грузов;

- формирование информационно-аналитических систем товарных рынков, снижение затрат и сроков проведения операций за счет своевременного получения участниками рынка информации о спросе и предложении, местонахождении товаров, ценах, условиях их поставки;

- использование капитала посреднических организаций для поддержки отечественного производства;

- конкурентное формирование цен на оптовых рынках;

- оживление рынков путем ускорения платежей и оборота капиталов;

- создание условий для цивилизованной торговли товарами в результате совершенствования нормативно-правовой базы, разработки методической документации.


Заключение

Особенность логистики состоит в том, что она уделяет особое внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно относились к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих компаниях ответственность за запасы и их транспортировку может входить соответственно в функции производство и распределения. Если эти функции разделены, то принятие решений в области запасов без учета возможностей транспорта может привести к увеличению общих затрат по продвижению материалопотока. В логистической системе они должны быть взаимосвязаны.

Эффективность логистики во многом зависит от ее инфраструктуры. Основой логистической инфраструктуры может являться система крупных распределительных центров общего пользования – «терминальных деревень», предоставляющих пользователям полную гамму современных логистических услуг. Целесообразно чтобы пунктов размещения распределительных центров осуществлялся системно, в увязке с развитием экономического комплекса и транспортной инфраструктуры региона. При размещении распределительных центров необходимо учитывать их специализацию (виды грузов, транспортные технологии, основные направления подвоза и вывоза и т. д.) с учетом оптимизации транспортно-распределительных процессов на территории региона.


Список литературы

  1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. М.: Маркетинг, 1998. -228 с.

  2. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. - М.: МГТУ, 1998. - 116 с.

  3. Леншип И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1-2. -М.: Машиностроение, 1996.

  4. Логистика: Учебник/Под ред. Б.А.Аникина. -М.: ИНФРА-М 2001. -352 с.

  5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2000.

  6. Новиков О.А., Нос В.А., Репфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб.пособие. — СПб.:СЭПИ, 1996.— 112 с.

  7. Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. -М.: ИНФРА-М, 1999. -200 с.

  8. Практикум по логистике: Учеб. пособие /Под ред. Б.А.Аникина.- М.: ИНФРА-М, 2000.

  9. Промышленная логистика. — СПб.: Политехника, 1994. — 165 с. 11.Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. — М: ИНФРА-М, 2000.

  10. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок/Пер, с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2001. — 640 с.

  11. Фирон X., Линдере М. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. — СПб.: Полигон, 1999. — 768 с., 1996.



Другие похожие работы

  1. Макроэкономика (Южный федеральный университет), вариант 4
  2. Контрольная Анализ состояния экономики
  3. Контрольная по Экономической теории
  4. Рынок труда и особенности его функционирования в России Постоянные и переменные издержки производства Виды предпринимательства
  5. Свободные экономические зоны в России





© 2002 - 2019 RefMag.ru