RefMag.ru - работы по оценке: аттестационная, вкр, диплом, курсовая, тест, контрольная, практикум

Помощь в решении задач, тестов, практикумов и др. учебных работ


Заказать:
- заказать решение тестов и задач
- заказать помощь по курсовой
- заказать помощь по диплому
- заказать помощь по реферату

Новости сайта

Полезные статьи

Популярные разделы:

- Антикризисное управление

- Аудит

- Бизнес планирование

- Бухгалтерский учет

- Деньги, кредит, банки

- Инвестиции

- Логистика

- Макроэкономика

- Маркетинг и реклама

- Математика

- Менеджмент

- Микроэкономика

- Налоги и налогообложение

- Рынок ценных бумаг

- Статистика

- Страхование

- Управление рисками

- Финансовый анализ

- Внутрифирменное планирование

- Финансы и кредит

- Экономика предприятия

- Экономическая теория

- Финансовый менеджмент

- Лизинг

- Краткосрочная финансовая политика

- Долгосрочная финансовая политика

- Финансовое планирование

- Бюджетирование

- Экономический анализ

- Экономическое прогнозирование

- Банковское дело

- Финансовая среда и предпринимательские риски

- Финансы предприятий (организаций)

- Ценообразование

- Управление качеством

- Калькулирование себестоимости

- Эконометрика

- Стратегический менеджмент

- Бухгалтерская отчетность

- Экономическая оценка инвестиций

- Инвестиционная стратегия

- Теория организации

- Экономика

- Библиотека






Поиск на сайте:

Экспертная и репетиторская помощь в решении тестов, задач и по другим видам работ. Сергей.
тел. +7(903)795-74-78, +7(495)795-74-78, [email protected], ,
Вконтакте: vk.com/refmag.

Примеры выполненных работ: | контрольные | курсовые | дипломные | отзывы | заказать | контакты |


,

Готовый реферат

Внешнеторговая политика государств

2005 г.

Содержание

Введение

1. Общие положения о торговой политике

2. Международные соглашения

3. Торговые ограничения

Заключение

Список литературы

Введение

Международная торговля занимает ведущее место в системе всемирных экономических отношений. Международной торговый обмен является одновременно и предпосылкой, и следствием международного разделением труда, выступает важным фактором формирования и функционирования мирового хозяйства.

Тема реферата актуальна, поскольку важным фактором развития национальной экономики являются внешнеэкономические связи и международная торговля. Для некоторых стран внешняя торговля - это единственная возможность получить тот или иной товар, отсутствующий в ее пределах. Но благодаря международному разделению труда каждая страна может сосредоточиться на производстве тех товаров, которые она может производить эффективнее и дешевле по сравнению с другими странами.

В современных условиях национальная экономика становится всё более открытой, и государство должно учитывать в своей политике тесную взаимосвязь процессов, происходящих внутри экономики и в сфере внешнеэкономических связей. Государство не может достичь внутреннего экономического равновесия (например, полной занятости или стабильности цен), не используя мер внешнеэкономического и, в частности внешнеторгового регулирования. Поэтому внешнеторговая политика остаётся одним из самых основных направлений государственного регулирования экономики.


1. Общие положения о торговой политике

Торговая политика рассматривается как совокупность общих и конкретных международных соглашений и других установленных положений, добавленных с учетом национальной макроэкономики, которая влияет на рынок услуг и товаров1. Ни один отдельный продавец, ни ассоциация не может изменить установленную структуру на отдельном иностранном рынке, т.к. основные факторы, действующие на рынок, основаны на договорных соглашениях в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле или в рамках Европейского Союза, или в пределах Европейской Ассоциации Свободной Внешней Торговли. Наиболее эффективные меры торговой политики действуют в рамках соглашений Европейского Союза (ЕС) на базе Европейского процесса интеграции.

Аббревиатура ГАТТ расшифровывается как Генеральное Соглашение по Тарифам и Торговле. Это было комплексное соглашение, регулирующее международную торговлю, которое в 1993 году подписали 106 правительств государств. В настоящее время Всемирная Организация Торговли (ВТО) регламентирует вопросы мониторинга на торговлю вместо ГАТТ.

Торговые ограничения могут быть разделены на тарифные и нетарифные барьеры. Среди первых упоминаемых наиболее часто встречается форма - тариф с объявлением цены, где пошлина установлена пропорционально стоимости импортируемого изделия. Другой, менее используемой формой, является определенный тариф, где установленная оплата за единицу импортированного изделия находится на определенном уровне или составной тариф, который включает установленный процент.

Нетарифные барьеры включают количественные ограничения: тарифные квоты, другие ограничения по импорту (квоты, запрещение, лицензирование импорта и "добровольные" экспортные ограничения), экспортные ограничения (квоты, запрещения, лицензии); меры, влияющие на цены; безопасность для здоровья и технические стандарты; таможенные и административные процедуры ( документация и оценка); торговые договоры; морской фрахт, а также другие меры, включая разрешение на производство, предоставление кредитов и субсидий, налоговые льготы оговоренные валютные курсы, консолидируемый правительством маркетинг и ограничения по охране окружающей Среды.

Большинство ученых-экономистов последовательно выступают за либерализацию внешней торговли, снижение тарифов и других торговых барьеров. И хотя именно экономисты приложили немало труда, чтобы выявить те случаи, когда введение тарифов, по их мнению, является оправданным, в целом они относятся к торговым барьерам более критически, чем другие группы населения. Основные их доводы сводятся к следующему:

1. Таможенные тарифы почти всегда снижают уровень благосостояния в торгующих странах.

2. Таможенные тарифы чаще всего снижают благосостояние каждой из торгующих стран, в том числе и той, которая является их инициатором.

3. Как правило, к цели, достигнутой с помощью учреждения тарифов, можно прийти другим путем, причем с лучшими результатами.

4. Отклонения от политики свободной торговли оправданы в следующих случаях:

а) использование "оптимального тарифа": в случае, если страна способна оказывать влияние на мировые цены, можно найти такой уровень ставки тарифа, который принесет ей чистый выигрыш;

б) тариф как субоптимальное решение: когда в экономике страны существуют внутренние неразрешимые проблемы, введение тарифа может оказаться порой полезнее, чем экономическая пассивность;

в) при решении отдельных чисто внешнеторговых проблем введение таможенных тарифов иногда является эффективнее любых других экономических мероприятий;

г) таможенный тариф всегда выгоден производителям товаров, конкурирующих с импортом, даже если совокупное благосостояние нации при этом снижается.

С конца 50-х годов некоторые экономисты стали на практике применять различные методы оценки национальных потерь от использования внешнеторговых тарифов и других торговых ограничений.

Исследования ученых свидетельствуют о том, что прирост благосостояния от упразднения торговых барьеров лежит между -1% и +10% ВНП. Наивысший результат достигался в том случае, если: а) упраздняемые барьеры велики и б) барьеры упразднялись полностью.


2. Международные соглашения

Главная цель Генерального Соглашения по Тарифам и Торговле состояла в том, чтобы выработать общие правила и процедуры для всех стран-производителей товаров и услуг насколько это возможно2. Главная задача состояла в том, чтобы заложить основу для свободной внешней торговли без какого-либо протекционизма на национальном или международном уровнях. Если это не может быть достигнуто, например, в случае с сельскохозяйственными товарами, то целью было создание общих международных принципов и правил, которые должны применяться в торговле. Эти задачи теперь выполняет Всемирная Организация Торговли (ВТО).

Главные принципы Европейского Союза описаны в Римском Контракте, где изложены основные характеристики ЕС. ЕС создает таможенный союз, который применяется ко всем товарам. Согласно этого все экспортно-импортные налоговые ставки и другие тарифы запрещаются внутри стран-членов ЕС. Также запрещаются в торговле внутри ЕС квоты на импорт и экспорт и подобные ограничения.

Согласно Римскому Контракту ЕС ведет общую торговую политику, которая основана на равных принципах, особенно относительно уровня общепринятых налогов, традиций и торговых соглашений, делает торговлю свободной, принимает защитные меры, например, против демпинга. Наибольшее количество случаев с перечисленными выше проблемами произошли со странами азиатского и дальневосточного регионов. Страны-члены ЕС договорились на международном уровне с ГАТТ, который обеспечивает на национальном уровне выполнение результатов переговоров и соглашений. То же самое относится к торговой политике стран с переходом к рыночной экономике.

Соглашения между ЕС и странами с переходной экономикой относятся не только к производству товаров, но также к предоставлению услуг, денежно-кредитных договоров, к предприятиям, осуществляющим сотрудничество в пределах сектора финансирования. Имеются также некоторые политические элементы в соглашениях, стремящиеся, главным образом, к гибкому регулированию для перехода к рыночной экономике. В целом Европейские контракты могут рассматриваться как половина на пути к их членству. В результате этого процесса было достигнуто Соглашение о свободе внешней торговли между ЕС и этими странами. ЕС разработал дружеское Соглашение Сотрудничества с Российской Федерацией и с некоторыми другими странами в СНГ, а именно с Казахстаном, Киргизией, Украиной и Молдавией, но это все еще в процессе ратификации. ЕС имел соглашение с СССР с 1989 года относительно торговли и сотрудничества в пределах коммерческих и экономических проблем. Это было льготное соглашение, охватывающее торговлю товарами и включая общие цели экономического сотрудничества.

Главный элемент в ЕС - таможенные тарифы. Они основаны на, так называемой, согласованной системе с 8 разделами (ТАRIС) и содержит 14 000 различных кодексов и законов. Главный принцип таможенных тарифов в ЕС - это то, что для всех полезных ископаемых и полуфабрикатов, которые являются доступными в союзе, существует налог на импорт. В прошлые годы в среднем он составлял приблизительно 7.5 % . Для лесопродукции он был еще ниже среднего.

Одной из целей Уругвайского Раунда было то, чтобы уменьшить таможенные пошлины на 1/3 от существующих уровней.

В ЕС имеют место дополнительные меры, например, временное прекращение действия таможенных пошлин, с помощью которых можно регулировать торговлю. Это может снизить таможенные тарифы или держать тарифы равными какое-то время, но является главным предварительным условием для того, чтобы то же самое или соответствующее изделие не было изготовлено в ЕС и импортировано для дальнейшей обработки, а не для потребления в ЕС. Временные таможенные ограничения могут также применяться, когда собственная поставка ЕС не может удовлетворить потребность в товарах или услугах. Другая мера, в случае ненормированной поставки - установка квот. Это применяется ко всем странам-членам ЕС и, главным образом, используется в торговле сельскохозяйственными продуктами.

Европейский Союз касается всех индустриальных стран с системой GSР, которая является системой, разработанной для стран, чье развитие было постепенным без конкретных мер помощи во внешней торговле. Система гарантирует благоприятный таможенный режим примерно для 130 развивающихся стран и 20 стран без устойчивого развития. Слаборазвитые страны имеют специальное соглашение. Принятая в ЕС система фактически охватывает всю промышленную продукцию. Система GSР основана на 4 видах продукции, которые получают различную обработку в союзе. Предварительным условием для соглашения GSР является то, что продукция соответствует требованиям к качеству.

3. Торговые ограничения

Тарифы - наиболее широко используемые барьеры торговли, поскольку они предназначены для защиты внутреннего производства и торговли. Тариф должен включать налог на экспорт, который выражается в форме НДС на изделие и попадает на рынок импорта в более высокой ценовой стоимости. Таким образом, импортируемые изделия создают дисбаланс на рынке и они имеют менее благоприятную конкурентоспособность в сравнении с "обычными". Первоначальная цель или функция тарифа состояла в том, чтобы поднять государственный доход, но с недавних пор преобладает защитная функция, особенно в промышленных странах3.

Наиболее часто используемые нетарифные барьеры торговли относятся к группе количественных ограничений. Тарифные квоты - это разновидность обычных тарифов. Они содержат два различных тарифных уровня на изделия, более высокий уровень вступает в силу, когда импорт достигает определенной границы или максимума. Например, в ЕС использовались обычно общие квоты для больших объемов лесоматериалов, очень часто для бумажной продукции, фанеры и др. продукции и мебели.

Точные квоты трудно определить в пределах любой системы квот, т.к. не просто оценить уровень, к которому должны стремиться экспортеры, чтобы не платить пошлину. Кроме того, трудно оценить конечный объем, оплачивающий полную пошлину из-за дополнительных объемов, добавляемых к первоначальной квоте. Уровни квот по импорту ежегодно объявляются ниже квоты, входящих в нулевой тариф, в то же время выше, чем тарифы, которые устанавливаются обычно от 3 % до 10% .

В дополнение к тарифной квоте, которая объединяет тариф и верхние пределы по количеству, применяются количественные квоты по способу их воздействия. Они включают различные типы квот (типа двусторонних или общих), когда отдельные страны или группа стран ассигнует указанные объемы или стоимости; запрещения, которые могут быть общими, или могут применяться при определенных условиях; лицензированные системы, которые применяются от ограниченных до автоматических; "добровольные" экспортные ограничения, которые, хотя введены странами-экспортерами, но в результате давления стран-импортеров.

Квоты, запрещения и лицензии также используются как меры экспортных ограничений и они оказываются очень эффективны, например, в принуждении местных отраслей промышленности перейти от экспорта сырья и изделий первичной обработки к дальнейшей обработке. Эффективной правительственной мерой через льготы является также контроль над сбором урожая. В настоящее время это применяется во многих странах.

Из всех видов нетарифных барьеров наибольшее распространение получили квоты, или количественное ограничение объема иностранной продукции, разрешенной ежегодно к ввозу в страну. Государство выдает ограниченное количество лицензий, разрешающих ввоз, и запрещает нелицензированный импорт. Если объем лицензированного импорта меньше, чем спрос на внутреннем рынке, то квота не только уменьшает объем импорта, но и приводит к превышению внутренних цен над мировыми, по которым обладатели лицензий закупают товары за границей. В этом смысле импортные квоты аналогичны тарифным ограничениям.

Государство может предпочесть импортные квоты тарифным ограничениям по нескольким причинам. Во-первых, такая политика гарантирует от дальнейшего увеличения затрат на импорт, когда иностранная конкуренция становится все более жесткой. Если возросшая конкурентоспособность импортных товаров приведет к снижению их цен, то это лишь ускорит сокращение импортных платежей. В то же время тариф, напротив, в случае снижения цен может привести к увеличению объема импорта и его общей стоимости при условии, что внутренний спрос на импортируемые товары эластичен. Таким образом, введение тарифа усложняет процесс регулирования платежного баланса.

Квоты оказываются сравнительно предпочтительными и в том плане, что предоставляют правительству большую гибкость и власть при осуществлении экономической политики, тогда как повышение ставок тарифа регламентируется международными торговыми соглашениями. В свою очередь нуждающиеся в защите отрасли также предпочитают квотирование импорта, поскольку добиться специальных лицензированных привилегий легче, чем введение тарифа, который служит источником государственного дохода.

При анализе воздействия импортных квот на благосостояние выясняется, что этот вид протекционизма ничем не лучше, а при определенных обстоятельствах и вреднее для страны в целом, чем тариф. Для их сопоставления рассмотрим импортную квоту и эквивалентный тариф, т.е. тариф, обеспечивающий тот же объем поступающего в страну импорта.

Импортная квота наиболее привлекательна в условиях свободной конкуренции, которая ставит ее на одну доску с равноценным тарифом. Однако при соблюдении даже одного из нижеследующих условий она становится опасной:

1) если квота провоцирует монопольную власть;

2) если импортные лицензии размещаются неэффективно. Рассмотрим по порядку оба этих случая.

Сравнительный анализ квоты и тарифа в условиях монополизации.

Импортная квота обходится нации дороже, чем эквивалентный тариф, если она становится причиной монополизации внутреннего рынка.

Квота может принести стране больший ущерб, чем тариф, и в том случае, если окажется причиной монопольного положения иностранных экспортеров. Подобная необычная ситуация возникла в результате соглашения о добровольном ограничении экспорта, навязанного Соединенными Штатами азиатским и другим иностранным импортерам с начала 60-х годов прошлого века.

Воздействие импортных квот на национальное благосостояние зависит и от того, каким образом власти распределяют права на импорт. В случае бесплатного их обретения счастливец становится обладателем выигрыша, за счет потребительских потерь. Вот основные способы распределения импортных лицензий:

1. Аукцион на конкурентной основе.

2. Система явных предпочтений.

3. Распределение лицензий по "запретному методу".

Из всех трех перечисленных способов аукцион на конкурентной основе - самый дешевый и справедливый, тогда как третий способ, скорее всего, самый дорогой.

Несколько большее распространение имеет другой вариант аукциона на конкурентной основе. В условиях коррумпированности государственных властей на ниве распределения импортных лицензий может процветать подпольный бизнес. В этом случае обладателями импортных лицензий становятся те, кто даст за них наибольшую взятку.

Импортные лицензии могут быть размещены и на основе системы явных предпочтений, когда государство закрепляет импортные лицензии за определенными фирмами без какой-либо предварительной борьбы, заявок или переговоров. Чаще всего импортные лицензии предоставляются наиболее авторитетным фирмам, причем в объеме, соответствующем их доле в суммарной величине импорта накануне введения квот.

Последний из перечисляемых способов заключается в распределении импортных лицензий по "затратному методу" . В данном случае государство заставляет претендентов конкурировать на неценовой основе.

Утверждение, что создание таможенного союза (или зоны свободной торговли) может как повысить, так и понизить благосостояние, может показаться парадоксальным, поскольку упразднение барьеров между странами-участницами выглядит как явный шаг навстречу свободной торговле не такой уж примитивной теории субоптимальности. Изучая ситуацию с одним товаром, можно определить условия, при которых выигрыш от таможенного союза превышает убытки и наоборот. Выигрыш оказывается тем выше, чем а) эластичнее кривая импортного спроса, б) больше разница между издержками отечественного производства и издержками страны-партнера (т.е. между их кривыми предложения), в) меньше разница между издержками производства страны-партнера и издержками производства третьей страны (т.е. между их кривыми предложения). Таким образом, наилучшие условия для увеличения объема торговли возникают при высокоэластичном импортном спросе и наличии в одной из стран-партнеров по таможенному союзу издержек производства, приближающихся к мировому уровню. И наоборот, наименее эффективным будет присоединение к таможенному союзу в случае неэластичного импортного спроса и высоких издержек производства во всех странах-партнерах.

Ограничение внешней торговли с помощью таможенных барьеров может касаться как импорта, так и экспорта. Интуиция подсказывает, что анализ экспортных барьеров должен представлять собой зеркальное отображение анализа импортных тарифов. Так оно и есть.

Если экспортирующая страна обладает на мировом рынке монопольной властью, она может использовать экспортные пошлины в своих интересах. Подобно оптимальному тарифу в условиях монополии страны на мировом рынке, можно найти и размер оптимальной экспортной пошлины. Ее величина будет прямо пропорциональна числу стран-импортеров, находящихся в зависимости от поставляемого на их внутренний рынок товара из рассматриваемой нами страны-экспортера. В основе политики налогообложения экспорта часто лежит именно упование на монопольное положение страны на мировом рынке, вынуждающее зарубежные страны переплачивать за импортируемый товар.

Применительно к США проблема экспортных барьеров приобретает особый характер. Американская конституция запрещает налогообложение экспорта. Таким образом, вопрос смещается в сторону экспортных квот, или количественного контроля.

На практике в отношении экспорта чаще используется политика субсидирования, чем налогообложение. С одной стороны, это выглядит несколько парадоксально, а с другой - чревато осложнениями международных экономических отношений. Курьезность ситуации состоит в том, что эти же самые страны в отношении импорта проводят политику ограничения, не замечая, казалось бы, что субсидирование экспорта одновременно является также и субсидированием импорта. Это происходит из-за того, что экспортные субсидии способствуют повышению обменного курса национальной валюты, а следовательно, удешевляют приобретение иностранных товаров в данной стране. Кроме того, субсидирование экспорта идет вразрез с международными соглашениями. Одно из положений ГАТТ, охватывающее почти все страны мира, оценивает экспортные субсидии как "нечестную конкуренцию" и разрешает импортирующим странам принимать ответные меры путем взимания протекционистских "компенсационных пошлин". Существует множество способов государственного субсидирования экспорта в обход требований ГАТТ. Государство может использовать средства налогоплательщиков для предоставления низкопроцентных займов самим экспортерам или их иностранным клиентам.

Демпинг - это международная дискриминация в ценах, при которой экспортирующая фирма продает свой товар на каком-либо одном зарубежном рынке дешевле чем на другом (обычно отечественном). Разбойничьим демпингом называется временное установление низких цен, направленное на вытеснение конкурента с данного рынка, и восстановление уровня цен по достижении цели. Постоянный демпинг в соответствии с со своим названием продолжается неограниченное время.

Следствием усиления иностранной конкуренции (вне зависимости от того, связано ли оно со снижением уровня тарифов или нет) становятся издержки, связанные с изменением структуры производства. Эти издержки вполне реальны и измеримы, несмотря на то, что традиционный анализ создает впечатление, будто рабочие места или инвестиции, пострадавшие от иностранной конкуренции, без труда найдут себе не менее прибыльное применение в другой области. Как уже отмечалось, в некоторых случаях эти издержки могут превзойти выигрыш от либерализации торговли, делая нецелесообразным снижением уровня тарифа на какой-то товар.

Дилемма социального страхования возникает как при осуществлении торговой политики содействия структурной перестройке, так и при предоставлении пособий в связи со стихийными бедствиями (т.е. оказание помощи жертвам наводнения вместо предупреждения заселения низинных территорий), проведении политики поддержания фермеров и программ улучшения социального обеспечения.


Заключение

Воздействие импортных ограничений на уровень благосостояния выявляется при рассмотрении таможенных союзов. Не все шаги по либерализации торговли улучшают благосостояние. Замена единого тарифа беспошлинным импортом из стран-участниц таможенного союза может как повысить, так и понизить уровень благосостояния. Таможенный союз повышает благосостояние в той мере, в какой он расширяет торговлю, а снижает его в результате переключения торговли с менее дорогостоящей на более дорогостоящую продукцию. Конечный результат зависит от эластичности спроса, а также дифференциации издержек производства между членами союза и третьими странами. Экспортные барьеры представляют собой зеркальное отображение импортных. Потери производителей экспортной продукции от экспортных пошлин превосходят выигрыш потребителей и доходы государства от импортных сборов. В результате, если мировые цены на экспорт данной продукции неизменны, страна терпит чистые издержки. Однако, если страна оказывает монопольное влияние на мировые цены, она может оказаться в чистом выигрыше, точно так же как страна с монопсонным влиянием достигает его с помощью импортных пошлин.

Несмотря на осуждение со стороны ВТО, широкое распространение имеют экспортные субсидии. Вызывая излишний рост торговли, они приносят вред как субсидирующему государству, так и всей мировой экономике. Компенсационные импортные пошлины, направленные против субсидируемого экспорта и санкционированные ВТО, приносят убытки стране, их учреждающей, но в целом для мирового хозяйства они выигрышны, поскольку нейтрализуют экспортные субсидии.

Тот факт, что развитие международной торговой конкуренции вытесняет производителей конкурирующей с импортом продукции и снижает занятость, может быть аргументом в пользу содействия структурной перестройке, или поддержания доходов, в период, пока фирмы переориентируются, а рабочие переквалифицируются. Если издержки структурной перестройки, связанные со снятием торговых барьеров, меньше, чем выигрыш в эффективности, содействие структурной перестройке предпочтительнее, чем ограничение конкурирующего импорта с помощью торговых барьеров. Из-за наличия таких издержек рекомендуется снимать торговые барьеры постепенно.


Список литературы

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. – М.: Маркетинг, 2002.

  2. Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике // Вопросы экономики. – 2001. - №12.

  3. Герчикова И.Н. Международные экономические отношения. – М.: Консалтинг, 2002.

  4. Глобализация и мировая экономика: перемены и исследования / Под ред. Кубонива М. и Ватанаба С. – Научно-исследовательский институт экономики университета Хитоцубаши, 2001.

  5. Интеграция в торговлю. Вестник внешних экономических связей РФ. // Дело. Восток + Запад. – 2002. - №4.

  6. Киреев А.П. Международная экономика. – М.: Пресс, 2001.

  7. Международная торговля. Учебное пособие под ред. Фомичева В.И. - СПб.: Лига-С, 2000.
  8. Международные экономические отношения. Под ред. Б.П.Супруновича. М.: ГФА, 2000.

  9. Полуэктов А. Многосторонняя система ГАТТ: до и после «уругвайского» раунда // Внешняя торговля. - 2000. - №4.

  10. Семенов К.А. Международные экономические отношения. - М.:МЭО, 2000.

  11. Хоскинг А. Международная торговля в системе мирохозяйственных связей стран. – пер.с англ. – М.:МЭО, 2002.

  12. Шмиттгофф К. Экспорт: практика международной торговли. - М.: Юридическая литература, 2001.

1 Международная торговля. Учебное пособие под ред. Фомичева В.И. - СПб.: Лига-С, 2000.

2 Полуэктов А. Многосторонняя система ГАТТ: до и после «уругвайского» раунда // Внешняя торговля. - 2000. - №4.

3 Киреев А.П. Международная экономика. – М.: Пресс, 2001.


Другие похожие работы

  1. Обзор общехозяйственной конъюнктуры США в 2003 году и прогноз на 2004 год
  2. Мировой рынок услуг
  3. Внешнеэкономические связи России, состояние и перспективы развития
  4. Налоговое право. Предмет налогового права
  5. Особенности налогообложения НДС при выполнении работ/оказании услуг нерезидентам





© 2002 - 2021 RefMag.ru