RefMag.ru - работы по оценке: аттестационная, вкр, диплом, курсовая, тест, контрольная, практикум

Помощь в решении тестов, практикумов, курсовых, аттестационных

Заказ курсовых, контрольных, дипломных работ

Сроки выполнения работ

Цены и оплата

Новости сайта

Полезные статьи

Популярные разделы:

Готовые работы:

- Антикризисное управление

- Аудит

- Бизнес планирование

- Бухгалтерский учет

- Деньги, кредит, банки

- Инвестиции

- Логистика

- Макроэкономика

- Маркетинг и реклама

- Математика

- Менеджмент

- Микроэкономика

- Налоги и налогообложение

- Рынок ценных бумаг

- Статистика

- Страхование

- Управление рисками

- Финансовый анализ

- Внутрифирменное планирование

- Финансы и кредит

- Экономика предприятия

- Экономическая теория

- Финансовый менеджмент

- Лизинг

- Краткосрочная финансовая политика

- Долгосрочная финансовая политика

- Финансовое планирование

- Бюджетирование

- Экономический анализ

- Экономическое прогнозирование

- Банковское дело

- Финансовая среда и предпринимательские риски

- Финансы предприятий (организаций)

- Ценообразование

- Управление качеством

- Калькулирование себестоимости

- Эконометрика

- Стратегический менеджмент

- Бухгалтерская отчетность

- Экономическая оценка инвестиций

- Инвестиционная стратегия

- Теория организации

- Библиотека








Поиск на сайте:

Заказать аналогичную работу автору? Краткое резюме: Сергей, 36 лет, Образование Высшее, профессиональный опыт выполнения студенческих работ на заказ - 10 лет, за это время было выполнено: 355 дипломных работ, 582 курсовые, 276 рефератов, 1030 контрольных. Помощь в решении тестов on-line на www.e-education.ru. тел. +7(495)795-74-78, admin@refmag.ru, .
группа Вконтакте: http://vk.com/refmag_ru

Здесь можно заказать подготовку теста, практикума, контрольной, реферата, курсовой, дипломной аттестационной работы:

Готовый реферат

Ценные бумаги

2005 г.

Похожие работы на тему "Ценные бумаги":

Другие работы:

Год написания: 2005 г.

Реферат

Ценные бумаги

Москва - 2005


Содержание

Введение

В условиях рыночной экономики нормальное функционирование любой организации обеспечивается движением финансовых ресурсов. Эффективность процессов образования и использования этих ресурсов определяется многими факторами и, в том числе, умением финансовых менеджеров применять инструменты и механизмы рынка ценных бумаг (РЦБ). Так, с помощью ценных бумаг (ЦБ) можно синхронизовать финансовые и материальные потоки, управлять ликвидностью организации, привлекать акционерный и заемный капитал, инвестировать средства в другие организации, осуществлять иные операции. Таким образом, можно сделать вывод, что тема реферата актуальна в современных рыночных условиях.

В работе рассматриваются вопросы:

1. Функции и роль ценных бумаг в развитие рыночной экономики

2. Классификация ценных бумаг по различным признакам

3. Государственные ценные бумаги, их характеристика, цели выпуска

4. Эмиссия муниципальных ценных бумаг

5. Характеристика корпоративных ценных бумаг

6. Новые производные финансовые инструменты, американские (ADR) и глобальные (GDR) депозитарные расписки

При подготовке работы использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебно-научные пособия и монографии.


1. Функции и роль ценных бумаг в развитие рыночной экономики

Роль и место финансового рынка в макроэкономической системе можно выявить, анализируя кругооборот доходов и продуктов1. Упрощенная модель такой системы представлена в виде схемы (рис. 1). Для большей наглядности на данном рисунке показаны только денежные потоки (доходы и расходы).

На этой схеме представлены три группы субъектов экономики (фирмы, семейные хозяйства и государственные органы) и четыре рынка (факторов производства, товаров и услуг, финансовый и зарубежный рынки). Считается, что факторы производства (земля, недра, трудовые ресурсы и др.) находятся в собственности семейных хозяйств. Фирмы приобретают необходимые факторы производства, оборотные средства и организуют выпуск товаров и услуг, которые затем продают на отечественном и зарубежном рынках. Вырученные денежные средства (стоимость национального продукта) идут семейным хозяйствам в оплату за использованные факторы производства (национальный доход) и на покупку оборотных средств (расходы на инвестиции). Семейные хозяйства часть полученного национального дохода используют на потребление (покупают товары и услуги на отечественном и зарубежном рынках), часть дохода - на уплату налогов Государству, а часть средств остается в виде сбережений. Эти сбережения семейные хозяйства готовы дать взаймы под определенный процент отечественным и зарубежным заемщикам. Государство в соответствии с бюджетом часть полученных средств использует на государственные закупки (оборона, образование, здравоохранение, культура и пр.), а часть средств в виде трансфертов возвращается семейным хозяйствам (социальные пособия, пенсии и пр.). Следует отметить, что фирмы для расширения своей деятельности нуждаются в дополнительных денежных средствах для инвестиций в производство (т. е. готовы брать займы у отечественных и зарубежных кредиторов). Государство при дефицитном бюджете нуждается в займах для покрытия этого дефицита. Кроме того, для осуществления импортных закупок семейным хозяйствам требуется иностранная валюта. В свою очередь, у фирм-экспортеров существует необходимость в продаже иностранной валюты. Все названные встречные проблемы разрешаются на финансовом рынке.

Р
ис. 1. Кругооборот доходов и расходов.


Таким образом, финансовый рынок предназначен для:

1) аккумулирования временно свободных денежных средств (отечественных и зарубежных семейных хозяйств);

2) формирования ссудного капитала;

3) обеспечения взаимосвязи продавцов денежных ресурсов и покупателей;

4) перераспределения денежных ресурсов между субъектами экономики;

5) проведения валютообменных операций.

Следовательно, финансовый рынок - это, прежде всего, рынок ссудного капитала. На него выходят кредиторы с целью разместить свои сбережения и получить от этой операции доход и заемщики - с целью получения займов для инвестиций и других целей. Кроме того, на финансовом рынке можно приобрести (купить) иностранную валюту.

Для нормального функционирования финансового рынка необходимо выполнение следующих условий:

1) возможность получения дохода (процента) на даваемые в ссуду денежные средства;

2) обеспечение высокой надежности возврата вложенных средств (обеспечение минимума риска потерь);

3) достижение высокой ликвидности (обеспечение возможности в любой момент вернуть сбережения в денежной форме).

Т. е., кредиторы должны иметь гарантированные права, а заемщики должны выполнять обязательства. Как это обеспечить на рынке? Без посредника в лице Государства здесь не обойтись. Государством разрабатывается нормативно-правовая база функционирования финансового рынка (в виде соответствующих законов, постановлений и т. п.). В соответствии с законами создается инфраструктура рынка, определяются профессиональные участники (в лице финансовых институтов), вводятся финансовые инструменты, воплощающие в себе механизмы обеспечения прав кредиторов и получения дохода, устанавливаются «правила игры» для всех участников торгов.

В качестве финансовых инструментов в операциях на рассматриваемом рынке обычно выступают документы, законодательно закрепляющие права кредиторов и соответствующие обязательства заемщиков. Это, как правило, ценные бумаги различного вида.

Для перемещения потоков денежных средств от кредиторов к заемщикам на финансовом рынке должны существовать определенные каналы. Их можно разделить на каналы прямого и каналы косвенного финансирования2. По каналам прямого финансирования средства перемещаются непосредственно от кредиторов к заемщикам (ценные бумаги перемещаются в обратном направлении). При этом может быть капитальное финансирование и финансирование путем получения займов. Капитальное финансирование предусматривает получение денежных средств в обмен на предоставление права долевого участия в капитале заемщика. В качестве финансовых инструментов в этом случае выступают акции. При финансировании путем получения займов заемщик приобретает денежные средства в обмен на обязательство выплатить эти средства в будущем с процентом, но без предоставления кредитору прав на какую бы то ни было долю собственности заемщика. В качестве финансовых инструментов в этом случае выступают облигации. По каналам косвенного финансирования денежные средства от кредиторов к заемщикам перемещаются через финансовых посредников (с помощью ценных бумаг этих посредников).

2. Классификация ценных бумаг по различным признакам

Обширный перечень ценных бумаг (ЦБ) дан в Гражданском Кодексе РФ3, Федеральных законах РФ: «О рынке ценных бумаг»4, «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»5, «Об акционерных обществах»6. В этих документах определены следующие виды ЦБ: облигации (государственные, муниципальные, юридических лиц); акции (обыкновенные, привилегированные, конвертируемые); депозитные и сберегательные сертификаты; векселя; чеки; коносаменты; закладные и др.

Признаками классификации могут быть: способ обозначения в ЦБ субъектов прав; содержание и характер воплощенного в ЦБ права; вид правоотношений, выраженных в ЦБ; личность эмитента; степень государственного регулирования; форма выпуска; срок обращения; степень ликвидности.

Применительно к ценным бумагам следует различать два вида прав: права на саму ЦБ и права, вытекающие из владения той или иной ЦБ. В данном разделе речь идет о правах, вытекающих из владения ЦБ.

По способу обозначения в ЦБ субъектов прав бумаги могут быть:

1) на предъявителя,

2) именными,

3) ордерными.

В ценных бумагах на предъявителя права, удостоверенные этой бумагой, принадлежат предъявителю ЦБ. Для передачи этих прав достаточно вручить такую ЦБ другому лицу.

Права, удостоверенные именной ЦБ, принадлежат лицу, указанному в самой бумаге. При этом, предусматривается ведение реестра (определенного списка) держателей именных ЦБ. Держатель именных ЦБ признается управомоченным (обладающим правами, вытекающими из владения этими бумагами) путем установления тождества с лицом, указанном в самой бумаге, и тождества с лицом, внесенным в реестр. Передача именной ценной бумаги другому лицу (отчуждение ЦБ) требует внесения изменений, как в саму бумагу, так и в реестр. Это затрудняет подделку ЦБ, но отрицательно сказывается на оборотоспособности рассматриваемых ЦБ на рынке.

Права, удостоверенные ордерной ЦБ, принадлежат названному в бумаге лицу, которое может либо само осуществить эти права, либо назначить своим распоряжением (приказом) другое управомоченное лицо.

Права по ордерной ЦБ передаются путем совершения на этой бумаге передаточной надписи - индоссамента. Индоссант (лицо, передающее права по ЦБ) несет ответственность перед индоссатом (лицом, принимающим права по ордерной ЦБ) не только за существование права (действительность ЦБ), но и за его осуществление.

По содержанию и характеру воплощенного права ЦБ могут быть разделены на три группы:

1) ЦБ, воплощающие права на товары и услуги (например, коносаменты - товарораспорядительные ценные бумаги, широко используемые в торговом флоте);

2) ЦБ, воплощающие права на денежную сумму (например, облигации, векселя);

3) ЦБ, дающие право на участие в управлением имущества, которым они обеспечены (обыкновенные акции).

По виду правоотношений, выраженных в ЦБ, все ценные бумаги могут быть разделены на три группы:

1) ЦБ, содержащие обязательственные права (например, облигации, векселя);

2) ЦБ, содержащие вещные права (например, коносаменты, жилищные сертификаты);

3) ЦБ, содержащие права участия в управлении имуществом (обыкновенные акции).

По личности эмитента ЦБ могут быть:

1) государственными. К ним относятся ЦБ, эмитированные федеральными органами власти РФ и органами власти субъектов Федерации РФ;

2) муниципальными. К ним относятся ценные бумаги органов местного самоуправления;

3) частными. К ним могут быть отнесены:

а) корпоративные ЦБ (прежде всего, акции приватизированных предприятий);

б) банковские ЦБ;

в) ценные бумаги других юридический лиц.

По степени государственного регулирования ЦБ можно разделить на две группы:

1) ЦБ жесткого государственного регулирования. К таким бумагам относятся, так называемые «эмиссионные» ЦБ (акции, облигации, конвертируемые ЦБ). Они эмитируются отдельными выпусками по строго установленным правилам. Каждый из выпусков требует обязательной государственной регистрации с присвоением Государственного регистрационного номера;

2) ЦБ менее жесткого государственного регулирования. К таким бумагам относятся ЦБ, эмиссия которых не требует государственной регистрации. В эту группу входят векселя, депозитные и сберегательные сертификаты, др. ЦБ.

По форме выпуска ценные бумаги могут быть:

По форме выпуска ценные бумаги могут быть:

1) документарными (в виде документа на бумажном носителе - сертификата);

2) бездокументарными (в виде записей на счетах, в частности, в компьютерных базах данных). Такие ЦБ бумажных сертификатов не имеют. Юридические лица, осуществляющие фиксацию прав по именным бездокументарным ЦБ, обязаны по требованию владельцев выдавать выписки из реестра. Эти выписки, не являясь ЦБ, свидетельствуют о закрепленном праве.

По сроку обращения ЦБ могут быть:

1) краткосрочными (срок обращения не превышает одного года);

2) среднесрочными (срок обращения от года до пяти лет);

3) долгосрочными (срок обращения превышает пять лет, но ограничен);

бессрочными (в частности акции, которые обращаются столько, сколько существует выпустившее их акционерное общество).

По степени ликвидности ЦБ можно разделить на две группы:

1) высокой ликвидности. Такие ценные бумаги имеют признаваемую рыночную котировку. То есть, по ним регулярно осуществляются сделки купли-продажи на фондовых биржах. Ликвидные ЦБ в любой момент можно продать без существенных потерь;

2) низкой ликвидности. Такие ценные бумаги не имеют признаваемую рыночную котировку. Так как ими регулярно не торгуют на фондовых биржах, то и продать их без потерь бывает затруднительно.

3. Государственные ценные бумаги, их характеристика, цели выпуска

Государственные ценные бумаги (ГЦБ) выпускаются в обращение на основании Федерального Закона РФ Об особенностях эмиссии и обращения государтсвенных и муниципальных ценных бумаг» №136-ФЗ от 29 июля 1998 года.

Федеральными государственными ценными бумагами РФ являются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами7. Они обеспечиваются всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ. Эмитентом ГЦБ является, как правило, Минфин РФ, а генеральным агентом по распространению и обслуживанию федеральных государственных ценных бумаг - Центробанк РФ8.

Основными целями эмиссии ГЦБ являются:

1) финансирование дефицита государственного бюджета,

2) регулирование объема денежной массы в обращении,

3) предоставление финансовому сектору экономики инструмента для управления ликвидностью,

4) формирование и регулирование безрисковой процентной ставки.

Заимствование денежных средств в собственной экономике (у юридических и физических лиц) - это наиболее цивилизованный безинфляционный способ покрытия дефицита государственного бюджета. Как правило, юридические лица и граждане располагают временно свободными денежными средствами и сбережениями. Нужно только найти способ привлечения этих средств для финансирования дефицита бюджета. Эта задача может быть решена с помощью государственных долговых обязательств. В стабильной рыночной экономике ГЦБ привлекательны для инвесторов, прежде всего, высокой надежностью и ликвидностью. Если осуществляется грамотное управление внутренним долгом, то Государство является первоклассным должником.

С помощью ГЦБ можно регулировать объем денежной массы, находящейся в обращении. Каждый выпуск ГЦБ «связывает» часть свободных денежных средств. Происходит своеобразная «откачка» лишних денег из обращения.

С помощью ГЦБ можно управлять ликвидностью организаций. Т. к. ГЦБ надежны, абсолютно ликвидны и приносят доход, то в них можно вкладывать временно свободные денежные средства. При этом, ликвидность баланса организации практически не снижается. Увеличивая или уменьшая долю ГЦБ в составе активов организации, можно управлять ликвидностью ее баланса.

В странах с развитой рыночной экономикой с помощью ГЦБ формируется и регулируется безрисковая процентная ставка. При этом используется финансовая операция РЕПО, как правило, между Центральным банком государства и коммерческими банками. Операция РЕПО - это операция продажи ГЦБ с обязательством их выкупа через установленное количество дней по заранее оговоренной цене. Эта цена определяется доходностью ГЦБ и сроком, на который бумаги продаются.

Правительством РФ эмитировано значительное количество типов ГЦБ9. Среди них имеются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные государственные облигации. Наибольшее распространение получили:

1) государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО). Они имеют срок погашения 3, 6 и 12 месяцев. Выпуски осуществляются в бездокументарной форме. Это именные ценные бумаги, продаваемые на первичном рынке ниже номинала;

2) облигации федерального займа с переменным купоном (ОФЗ-ПК). Это среднесрочные, именные, купонные облигации. ОФЗ-ПК выпускаются в бездокументарной форме. Величина купонного дохода переменна. Она привязывается к доходности ГКО и объявляется за 7 дней до начала соответствующего купонного периода;

3) облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ). Это среднесрочные купонные облигации. ОГСЗ - предъявительские ГЦБ, выпускаемые в документарной форме без централизованного хранения. Величина купонного дохода переменна. Она привязывается к доходности ОФЗ-ПК и объявляется за 7 дней до начала соответствующего купонного периода.


4. Эмиссия муниципальных ценных бумаг

В соответствии со ст. 100 Бюджетного кодекса РФ долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

Согласно ст.3 Федеральному закону "Об особенностях эмиссии и обрашения государственных и муниципальных ценных бумаг", муниципальные ценные бумаги могут выпущены в виде облигаций, а также иных эмиссионных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

В ст. 2 Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обрашения государственных и муниципальных ценных бумаг" установлено, что эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает исполнительный орган местного самоуправления (МСУ), осуществляющий указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования.

Согласно ст. 114 Бюджетного кодекса РФ, решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом (ст. 107), законом (решением) о бюджете и программой внутренних заимствований (ст.110).

В соответствии с Порядком формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 1999 года N 2н, каждому выпуску муниципальных ценных бумаг присваивается государственный регистрационный номер.

Порядок государственной регистрации нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг установлен в постановлении Правительства РФ от 30.09.2000 N 754.

Порядок раскрытия информации о муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске, а также связанную с решением о выпуске, в том числе информацию о размере очередного купона по муниципальным ценным бумагам с переменным купонным доходом установлен в приказе Минфина России от 06.04.2001 N 30н.

Органы МСУ утверждают Генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг в форме нормативных правовых актов МО.

Генеральные условия должны включать указание на:

вид ценных бумаг;

форму выпуска ценных бумаг;

срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные);

особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;

ограничения оборотоспособности ценных бумаг, а также ограничение круга лиц, которым ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.

Эмитент – орган МСУ – в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, включающие указание на:

вид ценных бумаг;

минимальный и максимальный сроки обращения данного вида муниципальных ценных бумаг;

номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска муниципальных ценных бумаг;

порядок размещения муниципальных ценных бумаг;

порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;

размер дохода или порядок его расчета.


5. Характеристика корпоративных ценных бумаг

К корпоративным ценным бумагам относятся негосударственные ценные бумаги10:

- акции приватизированных предприятий;

- векселя;

- банковские депозитные сертификаты (для юридических лиц) и сберегательные сертификаты (для физических лиц);

- облигации предприятий, получивших право на эмиссию ценных бумаг и др.

Акция - эмиссионная ценная бумага, выпущенная акционерным обществом без установленного срока обращения. Акция удостоверяет внесение ее владельцем доли в акционерный капитал (уставный фонд) общества. Акция предоставляет владельцу права:

- на получение части прибыли в виде дивидендов;

- на продажу на рынке ценных бумаг;

- на участие в управлении акционерным обществом;

- на долю имущества при ликвидации АО.

Вексель - ценная бумага, обособленный документ, строго предусмотренной формы, содержащий или безусловное обязательство выдавшего его лица (простой вексель), или его приказ третьему лицу (переводной вексель) произвести платеж указанной суммы поименованному в векселе лицу или предъявителю векселя в обусловленный срок. Обычно вексель выполняется на бумажном носителе.

Лицо, в пользу которого выписан вексель, может, не дожидаясь наступления срока оплаты векселя, использовать его для платежей по своим обязательствам или учесть его в банке. При передаче векселя необходимо соблюдать формальности, предусмотренные вексельным законодательством. На оборотной стороне векселя делается специальная передаточная надпись (индоссамент), обеспечивающая удостоверение факта передачи векселя другому лицу. Лицо, передающее вексель, берет на себя ответственность (перед всеми последующими владельцами) за погашение обязательства по векселю.

Депозитный сертификат - свидетельство банка-эмитента о депонировании денежных средств. Депозитный сертификат удостоверяет право вкладчика на получение по истечении установленного срока суммы депозита и процентов по нему. Депозитные сертификаты могут быть депонированы в иностранной валюте.

Сберегательный сертификат - в РФ - ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада, внесенного в банк, и права вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока суммы вклада и обусловленных в сертификате процентов в банке, выдавшем сертификат, или в любом филиале этого банка.

Облигация - эмиссионная ценная бумага, содержащая обязательство эмитента выплатить ее владельцу (кредитору) номинальную стоимость по окончании установленного срока и периодически выплачивать определенную сумму процента.


6. Новые производные финансовые инструменты, американские (ADR) и глобальные (GDR) депозитарные расписки

Депозитарные расписки впервые появились в 20-е г.г. нынешнего столетия в связи с запретом английского правительства на вывоз акций местных компаний за границу. Они помогли узаконить инвестиции крупных американских институтов в Соединенном Королевстве. В 50-х г.г. ряд крупных межнациональных корпораций добился котировок депозитарных расписок в США. В 70-е г.г. были разработаны программы выпуска депозитарных расписок с участием горнодобывающих компаний. С 80-х г.г. наблюдается беспрецедентный рост популярности этого инструмента на фондовом рынке. В 90-х г.г. рост продолжается, благодаря приватизации, глобальным эмиссиям и инвестиционной привлекательности развивающихся рынков.

Юридические аспекты программ депозитарных расписок сложны и разнообразны. Технологически и юридически разновидности депозитарных расписок не патентованы. Названия ADR, GDR, EDR или IDR зависят от того, кому они продаются и на каком специфическом рынке торгуются, а также от предпочтения компании, выпускающей акции.

Под депозитарной распиской право США понимает “выпущенный американским депозитарием сертификат, подтверждающий право собственности на определенное количество депозитарных акций (американских депозитарных акций или глобальных депозитарных акций), которые в свою очередь, предоставляют право собственности на определенное количество ценных бумаг иностранного частного эмитента”. На практике для обозначения американской депозитарной расписки используется термин ADR (“american depositary receipt”), так и глобальные депозитарные расписки (“global depositary receipt”). Разница между ними состоит в том, что ADR продаются только на биржевом и внебиржевом рынках США, а глобальные депозитарные расписки могут продаваться вне Соединенных Штатов. Примером глобальных депозитарных расписок являются британские “American Master Global Depositary Receipt” и “European Master Global Depositary Receipt”.

Привлекательность депозитарных расписок как разновидности ценных бумаг объясняется следующими факторами:

преодоление инвесторами ограничений при совершении сделок с ценными бумагами иностранных компаний;

возможность получения дивидендов и управления предприятием;

информированность об эмитенте и иные преимущества;

отсутствие у инвестора обязанности платить иностранному финансовому институту за услуги по их хранению,

повышение ликвидности ценных бумаг, представленных депозитарными расписками.

С точки зрения компании-эмитента депозитарные расписки позволяют:

привлечь иностранный капитал для решения стратегических задач, стоящих перед компаниями;

получить доступ не только к фондовому рынку США, но и к фондовым рынкам других стран (“global offering”);

обеспечить продаваемые ценные бумаги листингом на ведущих биржах всего мира;

косвенно привлечь внимание всего мира к продукции или услугам, предлагаемым компанией-эмитентом;

поднять цену своих ценных бумаг на российском фондовом рынке, повысить их ликвидность.


Заключение

В заключение целесообразно кратко сформулировать основные выводы.

Ценная бумага - документ удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права ее владельца; и приносящий доход ее владельцу.

Ценные бумаги в рыночных условиях обеспечивают: аккумулирования временно свободных денежных средств (отечественных и зарубежных семейных хозяйств); формирования ссудного капитала; обеспечения взаимосвязи продавцов денежных ресурсов и покупателей; перераспределения денежных ресурсов между субъектами экономики;

Признаками классификации ценных бумаг могут быть: способ обозначения в ЦБ субъектов прав; содержание и характер воплощенного в ЦБ права; вид правоотношений, выраженных в ЦБ; личность эмитента; степень государственного регулирования; форма выпуска; срок обращения; степень ликвидности.

Основными целями эмиссии государственных ценных бумаг являются:

1) финансирование дефицита государственного бюджета,

2) регулирование объема денежной массы в обращении,

3) предоставление финансовому сектору экономики инструмента для управления ликвидностью,

4) формирование и регулирование безрисковой процентной ставки.

Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимают органы МСУ в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными решением о бюджете, а также с программой внутренних заимствований. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения об эмитенте, объем и условия эмиссии, способ исполнения обязательств по указанным бумагам.

Эмиссия муниципальных ценных бумаг подлежит регистрации в Министерстве финансов РФ.

Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг”.

К корпоративным ценным бумагам относятся негосударственные ценные бумаги: акции приватизированных предприятий; векселя; банковские депозитные сертификаты (для юридических лиц) и сберегательные сертификаты (для физических лиц); облигации предприятий, получивших право на эмиссию ценных бумаг и др.

Депозитарная расписка - документ, удостоверяющий, что ценные бумаги помещены на хранение в депозитарии банка.

Американские депозитарные расписки (АДР, ADR) - документ, с помощью которого вводятся в обращение на американский рынок ценные бумаги иностранных государств.

Глобальные депозитарные расписки - депозитарные расписки, выпускаемые в нескольких странах, с целью создания возможности обращения акций иностранных компаний в этих странах.


Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ. – СПС «Гарант», 2005.

  2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ N 136-ФЗ от 29 июля 1998 года. – СПС «Гарант», 2005.

  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ. – СПС «Гарант», 2005.

  4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ. – СПС «Гарант», 2005.

  5. Глухова М.И., Приходько А.В., Снежинская М.В. Рынок ценных бумаг: Конспект лекций. - М.: "Феникс", 2004.

  6. Долан. Э. Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика: Пер. с англ. - М.: Изд. АНК, 1996.

  7. Кузьмина М.Н. Ценные бумаги в Российской Федерации: правовое регулирование выпуска и обращения. – М.: Юрлитинформ, 2005.

  8. Никифорова В.Д., Островская В.Ю. Государственные и муниципальные ценные бумаги.: С.-Пб.: "Питер", 2004.

1 Долан. Э. Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика: Пер. с англ. - М.: Изд. АНК, 1996.

2 Долан. Э. Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика: Пер. с англ. - М.: Изд. АНК, 1996.

3 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ. – СПС «Гарант», 2005.

4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ. – СПС «Гарант», 2005.

5 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ N 136-ФЗ от 29 июля 1998 года. – СПС «Гарант», 2005.

6 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ. – СПС «Гарант», 2005.

7 Никифорова В.Д., Островская В.Ю. Государственные и муниципальные ценные бумаги.: С.-Пб.: "Питер", 2004.

8 ПОЛОЖЕНИЕ ЦБР от 25 марта 2003 г. N 219-П ОБ ОБСЛУЖИВАНИИ И ОБРАЩЕНИИ ВЫПУСКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ. – СПС «Гарант», 2005.

9 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ N 136-ФЗ от 29 июля 1998 года. – СПС «Гарант», 2005.

10 Глухова М.И., Приходько А.В., Снежинская М.В. Рынок ценных бумаг: Конспект лекций. - М.: "Феникс", 2004.



Анализ рынка патентов





© 2002 - 2017 RefMag.ru