RefMag.ru - работы по оценке: аттестационная, вкр, диплом, курсовая, тест, контрольная, практикум

Помощь в решении тестов, практикумов, курсовых, аттестационных

Заказ курсовых, контрольных, дипломных работ

Сроки выполнения работ

Цены и оплата

Новости сайта

Полезные статьи

Популярные разделы:

Готовые работы:

- Антикризисное управление

- Аудит

- Бизнес планирование

- Бухгалтерский учет

- Деньги, кредит, банки

- Инвестиции

- Логистика

- Макроэкономика

- Маркетинг и реклама

- Математика

- Менеджмент

- Микроэкономика

- Налоги и налогообложение

- Рынок ценных бумаг

- Статистика

- Страхование

- Управление рисками

- Финансовый анализ

- Внутрифирменное планирование

- Финансы и кредит

- Экономика предприятия

- Экономическая теория

- Финансовый менеджмент

- Лизинг

- Краткосрочная финансовая политика

- Долгосрочная финансовая политика

- Финансовое планирование

- Бюджетирование

- Экономический анализ

- Экономическое прогнозирование

- Банковское дело

- Финансовая среда и предпринимательские риски

- Финансы предприятий (организаций)

- Ценообразование

- Управление качеством

- Калькулирование себестоимости

- Эконометрика

- Стратегический менеджмент

- Бухгалтерская отчетность

- Экономическая оценка инвестиций

- Инвестиционная стратегия

- Теория организации

- Библиотека








Поиск на сайте:

Заказать аналогичную работу автору? Краткое резюме: Сергей, 36 лет, Образование Высшее, профессиональный опыт выполнения студенческих работ на заказ - 10 лет, за это время было выполнено: 355 дипломных работ, 582 курсовые, 276 рефератов, 1030 контрольных. Помощь в решении тестов on-line на www.e-education.ru. тел. +7(495)795-74-78, admin@refmag.ru, .
группа Вконтакте: http://vk.com/refmag_ru

Здесь можно заказать подготовку теста, практикума, контрольной, реферата, курсовой, дипломной аттестационной работы:

Готовый реферат

Федеральное казначейство: функции, компетенция ответственность

2007 г.

Похожие работы на тему "Федеральное казначейство: функции, компетенция ответственность":

Другие работы:

Год написания: 2007 г.

Финансовое право


Федеральное казначейство: функции, компетенция ответственность


Содержание


Введение

В соответствии с ч. 4 ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации1 кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Основной причиной возрождения казначейства в современной России является использование банками бюджетных средств не по назначению. Для решения этой проблемы, а также для проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. «О федеральном казначействе» было введено казначейское исполнение федерального бюджета.

1. История развития казначейской системы России

Первоначально прообраз казначейской службы впервые появился в период Древней Руси как хранителя княжеских ценностей. Затем вместе с развитием государства, ростом казны развивалась роль казначея. Однако до 18 века наблюдалось отсутствие в государстве единого централизованного финансового и казначейского органа и «размытость» финансовых и казначейских функций по нескольким приказам, а в последующем - по коллегиям. В 1796 году была учреждена должность Государственного казначея, в обязанности которого входили вопросы анализа исполнения доходов и расходов государства. В результате проведения в 1802 году реформ Сперанского было создано Государственное казначейство, и с того времени этот орган власти стал официальным представителем казны, обеспечивал учет движения средств бюджета, а также контроль за состоянием казенных средств. К 1900 г. в России насчитывалось 728 казначейств. Уже на том этапе был провозглашен принцип единства кассы при исполнении бюджета, началась практика публикации для всеобщего сведения государственной росписи доходов и расходов, была разработана бюджетная классификация, что в наши дни воспроизведено в Бюджетном кодексе Российской Федерации2.

В период советской власти функции казначейства были переданы Народному банку РСФСР, а органы казначейства были ликвидированы. Само же банковское дело было объявлено государственной монополией. К 1927 году были окончательно ликвидированы остатки подразделений казначейства.

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 (в принципиальном плане) и постановлением Правительства России от 27августа 1993 года № 864 (в организационном плане) был решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого момента началось возрождение казначейства в России.

В середине 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации принимается Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы. Основной ее целью является развитие казначейской системы как важнейшего инструмента повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами3.

Новый импульс в развитии Федеральное казначейство получило в связи с вступлением в действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетный Кодекс Российской Федерации решил следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:

- закрепил казначейское исполнение бюджетов в Российской Федерации;

- обеспечил необходимое соответствие кассовых расходов нормам, установленным законом о бюджете на текущий финансовый год;

- определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;

- установил ответственность Главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств.

В течение 2000-2002 годов было завершено создание вертикальной структуры органов федерального казначейства, включающей 89 управлений федерального казначейства и 2254 отделения федерального казначейства.

В 2002 году практически был завершен процесс перевода всех федеральных учреждений, за исключением отдельных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, на обслуживание через органы федерального казначейства.

Операции по внебюджетным средствам федеральных учреждений также были взяты под контроль органов федерального казначейства. С 1 января 2002 года счета по учету внебюджетных средств 33 тысяч федеральных учреждений открыты в органах федерального казначейства.

Новым этапом в развитии системы органов федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации.

В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации к Федеральному казначейству, а также функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.


2. Функции Федерального казначейства

Основные функции Федерального казначейства в бюджетном процессе государства следующие4:

- организация исполнения федерального бюджета;

- контроль за его исполнением;

- управление бюджетными доходами и расходами;

- регулирование межбюджетных отношений;

- финансовое исполнение внебюджетных фондов;

- управление и обслуживание государственного внешнего и внутреннего долга РФ;

- осуществление учета и отчетности по движению средств федерального бюджета.

При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешений на право осуществления расходов в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагаются на Федеральное казначейство.

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе:

- отражения Федеральным казначейством всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов;

- централизации в Федеральном казначействе всех поступлений в федеральный бюджет и платежей из федерального бюджета;

- совершения Федеральным казначейством всех кассовых операций с использованием единого счета и управления этим счетом.

Кассовое исполнение федерального бюджета РФ возлагается на Федеральное казначейство.

Федеральному казначейству принадлежит право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, а также определения их режима. Единый счет федерального бюджета — он же единый счет Федерального казначейства — находится в Центральном банке РФ.

1. Исполнение федерального бюджета по доходам включает:

- перечисление и зачисление доходов федерального бюджета на единый счет Федерального казначейства;

- распределение в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом федеральных регулирующих налогов;

- возврат излишне уплаченных сумм доходов;

- учет доходов федерального бюджета и отчётность о доходах федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.

2. Исполнение расходов федерального бюджета предусматривает осуществление процедур санкционирования и финансирования этих расходов. Санкционирование расходов федерального бюджета включает в себя:

- утверждение и доведение бюджетных ассигнований из федерального бюджета;

- утверждение и доведение лимитов обязательств федерального бюджета;

- принятие обязательств федерального бюджета;

- подтверждение платежных обязательств федерального бюджета.

Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством. Действия по финансированию расходов также включают разрешение на формирование платежного документа и осуществление самого платежа.

Федеральное казначейство может также осуществлять исполнение территориальных бюджетов при заключении бюджетных соглашений между органами Федерального казначейства и территориальными органами власти.


3. Компетенция Федерального казначейства

Компетенция - это определяемый конституцией или законом объем полномочий государственного органа или должностного лица, за рамки которого они не могут выходить в своей деятельности.

Полномочия Федерального казначейства определены во втором разделе Положения о Федеральном казначействе5. В соответствие с данным положением Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

- открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

- составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

- получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

- осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

- осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

- осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

- осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;

- организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

- взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

- осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

- организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

- осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;

- создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;

- применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

- создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.


4. Ответственность Федерального казначейства

Ответственность Федерального казначейства установлена статьей 167 БК РФ6. В соответствие с данной статьей Федеральное казначейство несет ответственность за:

- правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;

- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий с нарушением порядка, установленного Бюджетным Кодексом;

- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;

- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

- своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;

- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

- финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;

- исполнение предписаний Счетной палаты Российской Федерации и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.

Статья 167 БК РФ имеет особое значение для привлечения лица, виновного в нарушении бюджетного законодательства, к ответственности. Составы правонарушений, возникающих в этой сфере, формируются в Бюджетном кодексе РФ с использованием обобщающих понятий типа "руководители государственных органов".

В п.4. данной статьи говориться, что ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Т.е. в форме гражданской, административной и уголовной.


Заключение

Содержание деятельности Федерального казначейства обусловлено наличием функций у бюджета: регулирующей, контролирующей, распределяющей. С момента возникновения казначейских органов именно эти функции стали объективной основой определения основных направлений деятельности казначейства. Казначейство призвано обеспечивать защиту общественных интересов в бюджетной сфере, чего нельзя было добиться от банковской системы исполнения бюджетов. С другой стороны, факторами, обусловливающими содержание деятельности Федерального казначейства, являются сущность, функции и задачи государства, частью которого является казначейство.

Деятельность Федерального казначейства представляет собой часть бюджетной деятельности государства и реализуется через бюджетные отношения и другие типы правоотношений: административные, гражданско-правовые, которые взаимосвязаны между собой и выполняют вспомогательную роль по отношению к бюджетным отношениям, поскольку обеспечивают конечную задачу – формирование и функционирование бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

Основными функциями Федерального казначейства являются: обеспечение исполнения федерального бюджета; кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; предварительный и текущий контроль, за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.


Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 19.12.2006) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.

  2. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (с изменениями от 14 марта 2005 г.) // "Российская газета" от 8 декабря 2004 г. N 272, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 декабря 2004 г. N 49 ст. 4908.

  3. Финансы: Учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  4. Никоненко А.В. Федеральное казначейство как государственный орган и субъект гражданско-правовых отношений // Стратегия и факторы инновационного управления социально-экономическими системами / Под ред. А.Л. Гапоненко. М.: Издательство РАГС, 2006. № 2. С. 183-194.
  5. Никоненко А.В. Федеральное казначейство в системе бюджетного федерализма // Обозреватель - Observer. - 2006. - № 8 (199). С. 54-60.


1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 19.12.2006) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.

2 Никоненко А.В. Федеральное казначейство как государственный орган и субъект гражданско-правовых отношений // Стратегия и факторы инновационного управления социально-экономическими системами / Под ред. А.Л. Гапоненко. М.: Издательство РАГС, 2006. № 2. С. 183-194.

3 Никоненко А.В. Федеральное казначейство в системе бюджетного федерализма // Обозреватель - Observer. - 2006. - № 8 (199). С. 54-60.

4 Финансы: Учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. с. 100.

5 Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (с изменениями от 14 марта 2005 г.) // "Российская газета" от 8 декабря 2004 г. N 272, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 декабря 2004 г. N 49 ст. 4908.

6 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 19.12.2006) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.



Список литературы и источников:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 19.12.2006) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.
2. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (с изменениями от 14 марта 2005 г.) // "Российская газета" от 8 декабря 2004 г. N 272, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 декабря 2004 г. N 49 ст. 4908.
3. Финансы: Учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
4. Никоненко А.В. Федеральное казначейство как государственный орган и субъект гражданско-правовых отношений // Стратегия и факторы инновационного управления социально-экономическими системами / Под ред. А.Л. Гапоненко. М.: Издательство РАГС, 2006. № 2. С. 183-194.
5. Никоненко А.В. Федеральное казначейство в системе бюджетного федерализма // Обозреватель - Observer. - 2006. - № 8 (199). С. 54-60.


Какие данные может использовать оценщик из проспекта ценных бумаг





© 2002 - 2017 RefMag.ru