RefMag.ru - работы по оценке: аттестационная, вкр, диплом, курсовая, тест, контрольная, практикум

Помощь в решении тестов, практикумов, курсовых, аттестационных

Заказ курсовых, контрольных, дипломных работ

Сроки выполнения работ

Цены и оплата

Новости сайта

Полезные статьи

Популярные разделы:

Готовые работы:

- Антикризисное управление

- Аудит

- Бизнес планирование

- Бухгалтерский учет

- Деньги, кредит, банки

- Инвестиции

- Логистика

- Макроэкономика

- Маркетинг и реклама

- Математика

- Менеджмент

- Микроэкономика

- Налоги и налогообложение

- Рынок ценных бумаг

- Статистика

- Страхование

- Управление рисками

- Финансовый анализ

- Внутрифирменное планирование

- Финансы и кредит

- Экономика предприятия

- Экономическая теория

- Финансовый менеджмент

- Лизинг

- Краткосрочная финансовая политика

- Долгосрочная финансовая политика

- Финансовое планирование

- Бюджетирование

- Экономический анализ

- Экономическое прогнозирование

- Банковское дело

- Финансовая среда и предпринимательские риски

- Финансы предприятий (организаций)

- Ценообразование

- Управление качеством

- Калькулирование себестоимости

- Эконометрика

- Стратегический менеджмент

- Бухгалтерская отчетность

- Экономическая оценка инвестиций

- Инвестиционная стратегия

- Теория организации

- Библиотека








Поиск на сайте:

Заказать аналогичную работу автору? Краткое резюме: Сергей, 36 лет, Образование Высшее, профессиональный опыт выполнения студенческих работ на заказ - 10 лет, за это время было выполнено: 355 дипломных работ, 582 курсовые, 276 рефератов, 1030 контрольных. Помощь в решении тестов on-line на www.e-education.ru. тел. +7(495)795-74-78, admin@refmag.ru, .
группа Вконтакте: http://vk.com/refmag_ru

Здесь можно заказать подготовку теста, практикума, контрольной, реферата, курсовой, дипломной аттестационной работы:

Готовый реферат

Гетеростатические теории личности: ориентация на согласие

2006 г.

Похожие работы на тему "Гетеростатические теории личности: ориентация на согласие":

Другие работы:

Год написания: 2006 г.

Гетеростатические теории личности: ориентация на согласие


Содержание


Введение

Человек – самое непостижимое явление из всего существующего в мире и наиболее интересный предмет для себя самого. Он представляется существом многосторонним, многомерным и сложно организованным. Понимание сущности человеческой субъективности возможно только с позиций целостного, системного и историко-эволюционного подходов.

Личность – одна из базовых категорий психологической науки и одно из наиболее широко применяемых понятий. Традиционно в психологии в это понятие вкладываются представления о наиболее развитом уровне человеческой субъективности.

Несмотря на то, что личность является центральной и обобщающей категорией психологии, единого определения этого понятия не выработано. Ни одно из множества определений личности, существующих в психологической науке, не может быть признано всеобъемлющим и бесспорным. В психологической науке существуют различные теории личности: Г. Айзенка, Р. Кеттела, Г. Олпорта, К. Юнга и Майерс-Бриггс, Б. Скиннера, А. Маслоу, Дж. Келли, Э. Эриксона, Э. Кречмера, У. Шелли, К. Леонгарда, А. Личко. Данные теории различаются концепциями, подходами, принципами. Целью настоящей работы является исследование положений и концепций гетеростатических теорий личности, представителями которых являются: Г. Олпорт, А. Маслоу и др.

При подготовке реферата использовались научно-учебные пособия и монографии, представленные в списке литературы.


Гетеростатические теории личности: ориентация на согласие

Рассмотрение вопроса целесообразно начать с изучения взглядов Курта Гольдштейна. Согласно воззрениям Курта Гольдштейна, организм всегда ведет себя как единое, а не как собрание разрозненных частей. Сознание и тело – не отдельные сущности, а сознание не состоит из независимых способностей или элементов, как тело не состоит из независимых органов и процессов. Организм – единое целое.

Организм состоит из дифференцированных членов, действующих совместно. Эти члены друг от друга не изолированы и не обособлены, за исключением ненормальных или искусственных ситуаций, например, высокой тревоги. Первичная организация организмического функционирования – фигура и фон. Фигура – это любой процесс, который возникает и выделяется на фоне. С точки зрения восприятия, это то, что оказывается в центре сознания. С точки зрения деятельности, фигура – это основная активность организма в данный момент. Фигура обладает определенной градацией или контуром, который ее замыкает и отделяет от окружения. Фон непрерывен; он не только окружает фигуру, но и простирается за ней. Часть организма может выделяться как фигура на фоне всего организма и все же сохранять свое членство в структуре целостного организма.

Для Гольдштейна важно структурное различение между конкретным и абстрактным поведением. Конкретное поведение состоит в непосредственном и чисто автоматическом реагировании на стимул, тогда как абстрактное поведение состоит в действии организма относительно стимула. Например, при конкретном поведении человек воспринимает стимульную конфигурацию и реагирует на нее в том виде, в каком она является в данный момент; при абстрактном же поведении человек размышляет о стимульном рисунке, о его значении, соотношении с другими конфигурациями, о том, как он может быть использован, каковы его концептуальные свойства. Различие между конкретным и абстрактным поведением – это различие между прямым реагированием на стимул и реагированием на него после размышления о нем.

Основные динамические понятия, представленные Гольдштейном: 1) процесс выравнивания или центрирования организма; 2) само-актуализация или само-осуществление; 3) "приход к согласию" со средой.

Гольдштейн постулирует наличие постоянного запаса энергии, который имеет тенденцию к равномерному распределению в организме. Эта постоянная, равномерно распределяемая энергия представляет "среднее" состояние напряжения в организме, и именно к этому среднему состоянию организм всегда возвращается или стремится вернуться вслед за изменением напряжения, вызванным стимульным воздействием. Это возвращение к "среднему" состоянию и есть процесс выравнивания.

Цель нормального, здорового человека – не просто снять напряжение, но выровнять его. Уровень, на котором напряжение становится уравновешенным, представляет центрирование организма. Этот центр позволяет организму действовать наиболее эффективно, справляясь с окружением и само-актуализируясь в будущих видах активности, соответствующих его природе. Полная центрация или совершенное равновесие – идеальное холистическое состояние, которое, вероятно, редко достижимо.

Принцип выравнивания объясняет согласованность, когерентность, упорядоченность поведения, существующие несмотря на стимулы, нарушающие равновесие. Гольдштейн не считает, что источники нарушения изначально интраорганичны, за исключением аномальных и катастрофических ситуаций, вызывающих изоляцию и внутренний конфликт. В адекватной среде организм всегда будет оставаться более или менее сбалансированным. Перераспределение энергии и нарушение равновесия системы проистекают из вмешательства среды и иногда – из внутреннего конфликта. Вследствие созревания и опыта у человека развиваются предпочитаемые способы поведения, удерживающие вмешательства и конфликты на минимальном уровне и сохраняющие равновесие организма. Индивидуальная жизнь становится по мере взросления более центрированной и в меньшей степени оказывается предметом влияния случайных изменений внутреннего и внешнего мира.

По Гольдштейну, Само-актуализация это – основной мотив; в сущности – это единственный мотив организма. То, что выглядит как различные влечения – голод, секс, власть, достижения, любопытство – лишь проявление главной силы жизни, – само-актуализации. Когда люди голодны, они актуализируются посредством еды; если они жаждут власти, они актуализируются, обретая ее. Удовлетворение любой отдельной потребности выходит на авансцену тогда, когда это является предпосылкой для само-осуществления всего организма. Само-актуализация – творческая тенденция человеческой природы. Она – основа развития и совершенствования организма. Любая потребность – это состояние дефицита, мотивирующее человека на его восполнение. Это восполнение, или удовлетворение потребности, и имеется в виду под само-актуализацией или само-осуществлением.

Хотя по природе своей само-актуализация – универсальный феномен, те специфические цели, к которым стремятся различные люди, различны. Это так, поскольку люди обладают различными внутренними возможностями, придающими форму их целям и определяющими линии индивидуального развития и роста, равно как различается их окружение и культуры, к которым они должны приспособиться и из которых они должны извлечь то, что необходимо для роста.

Гольдштейн говорит, что возможности индивида можно выявить, исследуя, что предпочитает индивид и что он делает лучше всего. Предпочтения людей соответствуют их потенциальным возможностям. Это означает, что, если мы хотим знать, что люди пытаются актуализировать, мы должны ознакомиться с тем, что они любят делать и к чему у них есть способности.

В целом Гольдштейн ставит сознательную мотивацию выше бессознательной. С его точки зрения, бессознательное – тот фон, в который сознательный материал отступает тогда, когда становится бесполезен для само-осуществления в определенной ситуации, и из которого возникает тогда, когда вновь оказывается удобным и адекватным для само-осуществления. "Все те особенности, которые Фрейд перечисляет как характеристики бессознательного, полностью соответствует тем изменениям, которые происходят в нормальном поведении в связи с болезнью"1.

Хотя Гольдштейн, будучи теоретиком организмического плана, главное внимание уделяет внутренним детерминантам поведения и придерживается принципа, в соответствии с которым организм находит ту среду, которая наиболее соответствует само-актуализации, он не сторонник той крайней позиции, согласно которой организм независим от внешнего мира. Он признает важность объективного мира и как источника нарушений, с которыми должен совладать индивид, и как источника того, благодаря чему организм выполняет свое предназначение. Это означает, что среда вторгается в организм, стимулируя или сверхстимулируя его так, что органическое равновесие нарушается, в то время как с другой стороны выведенный из равновесия организм ищет в среде то, в чем он нуждается для выравнивания внутреннего напряжения. Иначе говоря, между организмом и средой существует взаимодействие.

Человек должен прийти к согласию со средой как потому, что она дает средства для само-актуализации, так и потому, что она содержит препятствия в форме угроз и давлений, препятствующих само-актуализации. Иногда угроза, исходящая из среды, столь велика, что может "замораживать" поведение, и человек оказывается неспособен к прогрессу в отношении своей цели. В иных случаях препятствия само-актуализации могут возникать потому, что в среде не находится тех объектов и условий, которые необходимы для само-актуализации.

Гольдштейн говорит, что нормальный, здоровый организм – это тот, "в котором тенденция к само-актуализации действует изнутри и который преодолевает сложности, возникающие из-за столкновений с внешним миром, не на основе тревоги, но благодаря радости победы"2. Это подвижное состояние предполагает, что приход к согласию со средой в первую очередь состоит в овладении ею. Если это невозможно, человек вынужден принять трудности и приспособиться по возможности хорошо к реалиям внешнего мира. Если разрыв между целями организма и реалиями среды слишком велик, организм либо разрушается, либо вынужден отказаться от некоторых из своих целей и пытаться актуализироваться на более низком уровне.

Свои взгляды относительно организации и динамики организма Гольдштейн кратко изложил в следующем фрагменте3.

"Существует постоянное изменение в том, какая "часть" организма оказывается на переднем плане,.. какая – на заднем. Передний план определяется задачей, которую организм должен выполнить в данный момент, то есть ситуацией, в которой оказывается организм, и требованиями, с которыми он должен считаться. Задачи определяются "преградой" организма, его "сущностью", которые актуализируются действующими на него изменениями среды. Выражение этой актуализации есть действия организма. Благодаря им организм может бороться с соответствующими требованиями среды и актуализироваться.

Возможность отстаивания себя в мире – при сохранении своей специфики – связана с особого рода "приходом, к согласию" организма и среды. Это должно происходить таким образом, чтобы каждое изменение организма, вызванное стимулами среды, через определенное время выравнивалось, так что организм вновь обретает то "среднее" состояние, которое соответствует его природе, "адекватно" ей. Только в таком случае возможно, чтобы одинаковые события среды продуцировали одинаковые изменения, приводили к одинаковым эффектам и переживаниям. Только при этих условиях организм может сохранить свое постоянство и самобытность. Если это выравнивание по направлению к среднему или адекватному состоянию не происходит, тогда одни те же события среды произведут в организме различные изменения. В связи с этим среда потеряет свое постоянство для организма и будет постоянно меняться. Упорядоченная деятельность окажется невозможной. Организм будет в постоянном состоянии сопротивления, его .существование будет в опасности, и он актуально постоянно будет становится "другим" организмом. В реальности, однако, этого не происходит. Напротив, как можно увидеть, проявления организма демонстрируют относительно высокое постоянство с флуктуациями вокруг постоянного среднего. Если бы не это относительное постоянство, не было бы возможно даже распознать организм как таковой; мы не могли бы даже говорить об отдельном организме".

В своих многочисленных трудах Абрахам Маслоу выразил холистико-динамическую точку зрения, во многом сходную с той, что развивал Гольдштейн.

Маслоу сделал ряд замечательных допущений относительно человеческой природы. У людей есть врожденная природа, по сути своей добрая или по крайней мере нейтральная. Нет врожденного зла. Это новая концепция, так как многие теоретики полагают некоторые инстинкты плохими или антисоциальными, считая, что их нужно "приручать" на основе обучения или социализации.

Если личность созревает в благоприятном окружении, на основе активных усилий со стороны человека в направлении осуществления своей природы, творческие силы проявляются ярче. Когда люди несчастливы или невротичны, то это оттого, что окружение сделало их таковыми, будучи невежественным или социально патологичным, или же потому, что их мышление искажено. Маслоу полагает также, что многие люди боятся стать полностью людьми (само-актуализировавшимися) и прячутся от этого. К примеру, деструктивность и насилие не являются врожденными качествами. Люди становятся деструктивными в случае искажения, отвержения или фрустрации их внутренней природы. Маслоу проводит различие между патологическим насилием и здоровой агрессией, противостоящей несправедливости, предубежденности и другим социальным болезням.

Маслоу предложил теорию человеческой мотивации, в которой различает базовые потребности и метапотребности. Базовые потребности – это потребности в пище, привязанности, безопасности, самоуважении и т.п. Метапотребности – это потребности в справедливости, доброте, красоте, порядке, единстве и т.п. Базовые потребности – это потребности дефициентные, тогда как метапотребности – это потребности роста. Базовые потребности в большинстве случаев сильнее метапотребностей и организованы иерархически. Метапотребности не имеют иерархии – они одинаково сильны – и могут легко замещаться одна другой. Метапотребности также инстинктивны или врождены, как и базовые, и, когда они не удовлетворяются, человек заболевает. Эта метапатология представлена такими состояниями, как отчужденность, страдание, апатия, цинизм.

В теории иерархии человеческих потребностей предполагается, что в каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является наиболее важной, естественно, начиная с самого низкого уровня, то есть с физиологических потребностей. Прежде, чем потребность следующего уровня станет определяющим фактором поведения человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

Он разграничил не отдельные мотивы, а целые группы. Эти группы упорядочены в ценностной иерархии соответственно их роли в развитии личности. При этом потребности высоких и высших уровней трактуются как не менее инстинктоподобные (врожденные), чем низшие потребности. Пока потребность не удовлетворена, она активирует деятельность и влияет на нее. Деятельность не столько «толкается изнутри», сколько привлекается извне возможностью удовлетворения. Основной идеей классификации А. Маслоу является принцип относительного приоритета актуализации мотивов, гласящий, что, прежде чем активируются и начнут определять поведе ние потребности более высоких уровней, должны быть удовлетворены потребности низшего уровня.

Иерархическая модель мотивации А. Маслоу состоит из пяти уровней:

1) физиологические потребности — голод, жажда, сексуальность и т.п.;

2) потребности безопасности;

3) потребности в социальных связях;

4) потребности самоуважения;

5) потребности самоактуализации.

Иерархия потребностей начинается с физиологических потребностей. Далее следуют потребности безопасности и потребности в социальных связях, затем потребности самоуважения и, наконец, самоактуализации. Самоактуализация может стать мотивом поведения, лишь когда удовлетворены все остальные потребности. В случае конфликта между потребностями различных иерархических уровней побеждает низшая потребность.

Из всех мотивов основной интерес А. Маслоу обращен на потребности самоактуализации. Исследователь пишет4: «Даже когда все эти потребности удовлетворяются, мы все же часто можем ожидать, что если индивид не занимается тем, для чего он предназначен, то вскоре возникнут новые неудовлетворенность и беспокойство. Чтобы находиться в согласии с собой, музыкант должен создавать музыку, художник рисовать, поэт писать стихи. Человек должен быть тем, чем он может быть. Эту потребность можно назвать самоактуализацией. Она означает желание человека самоосуществиться, а именно его стремление стать тем, чем он может быть».

Ученым, чьи взгляды оказали и оказывают большое влияние на современную психологию является Гордон Уиллард Оллпорт. В основе его теории личности лежат две идеи:

1) каждый человек обладает уникальным набором черт, во многом определяющим его поведение в различных ситуациях. Следовательно, человек демонстрирует определенное постоянство в своих действиях, мыслях, эмоциях независимо от течения времени, событий и жизненного опыта;

2) каждый человек уникален. В мире невозможно найти людей абсолютно идентичных друг другу.

Оллпорт был убежден, что постоянные развитие и изменение являются важнейшими особенностями личности, хотя и признавал, что на низшем, биологическом уровне действуют гомеостатические механизмы (действительно биологические потребности человека составляют часть его мотиваций, но не основную).

Оллпорт, отстаивая свои взгляды, большое внимание уделял также когнитивным и мотивационным процессам. В своей теории личности он соединил гуманистический и индивидуальный подходы. Являясь убежденным гуманистом, он стремился к выявлению таких аспектов человека, как потенциал личностного роста, преодоление себя, самореализация. С другой стороны, он считал, что к каждой личности необходим индивидуальный подход, что позволяет понять и предсказать ее развитие.

Оллпорт, создавая свою теорию личности, начал с определения самого предмета исследования. Для этого он классифицировал около пятидесяти известных тогда определений личности, выделив семь групп, в зависимости от того, как они соотносятся с:

1) этимологией термина

2) теологическим значением

3) философским значением

4) юридическим значением

5) социологическим значением

6) внешними проявлениями

7) психологическим значением.

Оллпорт попытался выделить все лучшее, что содержалось в каждом из этих определений. Сам он в наиболее общем виде определил личность как «то, чем в реальности является человек». Затем Оллпорт сформулировал свое известное определение личности, которое приводится во многих учебниках психологии5:

«Личность есть динамическая организация тех психофизических систем в индивиде, которые определяют его поведение и мышление».

Сочетание "динамическая организация" подчеркивает то, что личность постоянно изменяется и развивается, хотя в то же время есть организация или система, связывающая воедино и соотносящая различные компоненты личности. Термин "психофизическая" говорит о том, что личность – "ни нечто исключительно ментальное, ни исключительно нервное". Организация предполагает действие как тела, так и психики, неразрывно связанных в единстве личности. Слово "детерминируют" проясняет, что личность включает детерминирующие тенденции, играющие активную роль в индивидуальном поведении. "Личность есть нечто и делает нечто... Она есть то, что лежит за специфическими актами и внутри индивида"

Сказанное проясняет, что для Олпорта личность не есть просто конструкт наблюдателя, как и не является чем-то, появляющимся лишь тогда, когда есть другой человек, на нее реагирующий. Напротив, личность обладает реальным существованием, включая нервные или физиологические сопутствующие условия. Тщательность, с которой Олпорт создал свое определение личности, отражается в частоте, с которой к нему обращаются другие теоретики и исследователи.

С точки зрения Оллпорта, темперамент, интеллект и физическая конституция человека являются тем генетически обусловленным «первичным материалом», из которого строится личность. Эти наследственные структуры достаточно стабильны, мало изменяются под воздействием внешних факторов и, следовательно, ограничивают развитие индивидуальности.

Определив, что такое личность, Оллпорт занялся поисками тех структурных единиц, из которых она строится и которые определяют индивидуальные особенности ее функционирования. Так им была создана теория черт личности.

Черта личности, по Оллпорту, - это нейропсихическая структура, которая преобразует множество функционально эквивалентных стимулов и на основе полученной информации формирует устойчивые поведенческие паттерны. Таким образом, с его точки зрения, черты личности определяют относительно стабильное, индивидуальное поведение человека в различных ситуациях.

Отсюда следует, что различные стимулы могут вызывать одинаковые ответные реакции, а разнообразные реакции (ощущения, чувства, интерпретации, поведенческие акты) могут иметь одинаковое функциональное значение. Люди активно стремятся попасть именно в те ситуации, в которых они смогут проявить свои индивидуальные особенности.

В дальнейшем Оллпорт выделил общие черты личности, характерные для данной культуры, и индивидуальные черты, которые он назвал диспозициями.

Согласно его классификации существуют три вида диспозиций:

1. Кардинальные

2. Центральные

3. Вторичные.

Кардинальные диспозиции характерны для очень немногих людей, живущих одной глобальной идеей, которая определяет все их поступки и действия. Это - великие проповедники, политики, ученые, способные увлечь за собой других.

Центральные диспозиции - это те черты, из которых строится индивидуальность. У человека они проявляются при контактах с окружающими. В среднем количество их колеблется от 3 до 10.

Вторичные диспозиции - это черты менее обобщенные, не всегда заметные, менее устойчивые. Сюда можно отнести привычки, особенности в одежде, еде, поведении в некоторых бытовых ситуациях. Они могут изменяться со временем или под воздействием другой культурной среды. Для того чтобы их обнаружить, надо близко знать человека. Поэтому вторичные диспозиции менее пригодны для характеристики личности.

Важной характеристикой личности является интенция. Под этим термином понимают направленность личности (надежды, желания, планы, амбиции, уровень притязаний).

Оллпорт понимал, что характеристика личности не ограничивается набором диспозиций. Он предположил, что существует единый принцип организации установок, оценок, мотивов, ощущений, склонностей индивида, который он назвал проприумом. Под этим термином Оллпорт понимал позитивное, творческое, стремящееся к росту и постоянно развивающееся свойство человеческой натуры. Это та часть субъективного опыта, которая характеризуется словом «мое».

Создавая свою теорию личности, Оллпорт должен был ответить на один из кардинальных вопросов современной психологии: что именно определяет мотивы действий и поступков человека? Он считал, что теория мотивации должна: во-первых, признавать одновременность мотивов человека (то есть мотивы побуждают человека действовать «здесь и сейчас»), во-вторых, учитывать множество типов мотивов, в-третьих, описывать такие динамичные когнитивные процессы, как планирование и интенция, в-четвертых, принимать во внимание уникальность мотивов каждой отдельной личности. Основываясь на этих предпосылках, Оллпорт предложил теорию функциональной автономии.

Основное понятие этой теории он сформулировал так6:

«Функциональная автономия - это любая приобретенная система мотивации, в которой напряжение больше не является аналогичным предшествующему напряжению, благодаря которому развилась эта система».

Согласно этой теории то, что человек собирается делать в будущем, какие цели он ставит перед самим собой, определяет его поведение в настоящем.

Прошлое, по Оллпорту, имеет скорее историческое, чем психологическое значение. С его точки зрения, причины поведения взрослого не зависят от начальных побуждений. Он выделил два уровня функциональной автономии. К первому из них относится механизм обратной связи в нервной системе, что позволяет обеспечивать основные витальные функции организма. Так человек удовлетворяет свои потребности во сне, еде, отдыхе и т. д. Это очень устойчивая гомеостатическая система.

На втором уровне функциональная автономия связана с приобретенными человеческими интересами, такими как система ценностей, установки, намерения и др. Это высшая система мотивации, которая обеспечивает постоянное внутреннее развитие личности. Такая система в силу своей исключительной динамичности является гетеростатической.

Оллпорт предложил три основных принципа функциональной автономии:

1. Принцип организации энергетики (уровень энергии у человека превышает тот, который необходим ему для обеспечения потребностей выживания и приспособления. Следовательно, оставшуюся энергию человек может направить на другие виды деятельности, например, творчество, науку и т. д.).

2. Принцип преодоления и компетенции (человеку свойственно преодолевать препятствия, стоящие на пути реализации его жизненных целей и извлекать из окружающего мира уроки для себя. Следовательно, поведение, ведущее к повышению уровня компетенции индивида, включается в систему его собственной мотивации.).

3. Принцип построения проприотической системы (так как все собственные мотивы уходят своими корнями в проприум, то человек организует свою жизнь вокруг этого «ядра» личности таким образом, чтобы всячески усилить свое «Я». Человек находится в процессе непрерывного изменения и становления, который длится всю жизнь).

Основываясь на этих принципах, Оллпорт сформулировал критерии психологической зрелости человека.


Заключение

В заключение необходимо отметить, что основной чертой гетеростатических теорий является то, что постоянные развитие и изменение являются важнейшими особенностями личности.

Окружающий мир является источником нарушений, с которыми должен совладать индивид и источником того, благодаря чему организм выполняет свое предназначение. Среда вторгается в организм, стимулируя или сверхстимулируя его так, что органическое равновесие нарушается, в то время как с другой стороны выведенный из равновесия организм ищет в среде то, в чем он нуждается для выравнивания внутреннего напряжения. Иначе говоря, между организмом и средой существует взаимодействие.

Человек должен прийти к согласию со средой как потому, что она дает средства для самоактуализации, так и потому, что она содержит препятствия в форме угроз и давлений, препятствующих самоактуализации.

Подвижное состояние организма предполагает, что приход к согласию со средой в первую очередь состоит в овладении ею. Если это невозможно, человек вынужден принять трудности и приспособиться по возможности хорошо к реалиям внешнего мира. Если разрыв между целями организма и реалиями среды слишком велик, организм либо разрушается, либо вынужден отказаться от некоторых из своих целей и пытаться актуализироваться на более низком уровне.

Список литературы

  1. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 257-280.

  2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: Инфра-М, 2003.

  3. Макарова И.В. Психология: Краткий курс лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2004. с. 174.

  4. Оллпорт Гордон В. Личность в психологии. – Изд-во «КСП+», СПб.: «Ювента», СПб., 1998.

  5. Основы психологии. Практикум / ред. – сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

  6. Ратанова Г.А., Шляхте Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. – М.: МПСИ, 2005.

  7. Холл Келвин С., Линдсей Г. Теории личности. - М.: "КСП+", 1997.

1 Цитата по Холл Келвин С., Линдсей Г. Теории личности. - М.: "КСП+", 1997.

2 Цитата по Холл Келвин С., Линдсей Г. Теории личности. - М.: "КСП+", 1997.

3 Цитата по Холл Келвин С., Линдсей Г. Теории личности. - М.: "КСП+", 1997.

4 Цитата по Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: Инфра-М, 2003. с. 232

5 Цитата по Оллпорт Гордон В. Личность в психологии. – Изд-во «КСП+», СПб.: «Ювента», СПб., 1998.

6 Цитата по Оллпорт Гордон В. Личность в психологии. – Изд-во «КСП+», СПб.: «Ювента», СПб., 1998.



Список литературы и источников:

1. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 257-280.
2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: Инфра-М, 2003.
3. Макарова И.В. Психология: Краткий курс лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2004. с. 174.
4. Оллпорт Гордон В. Личность в психологии. – Изд-во «КСП+», СПб.: «Ювента», СПб., 1998.
5. Основы психологии. Практикум / ред. – сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
6. Ратанова Г.А., Шляхте Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. – М.: МПСИ, 2005.
7. Холл Келвин С., Линдсей Г. Теории личности. - М.: "КСП+", 1997.



Доходный подход является основополагающим при определении стоимости гостиницы





© 2002 - 2017 RefMag.ru