RefMag.ru - работы по оценке: аттестационная, вкр, диплом, курсовая, тест, контрольная, практикум

Помощь в решении тестов, практикумов, курсовых, аттестационных

Заказ курсовых, контрольных, дипломных работ

Сроки выполнения работ

Цены и оплата

Новости сайта

Полезные статьи

Популярные разделы:

Готовые работы:

- Антикризисное управление

- Аудит

- Бизнес планирование

- Бухгалтерский учет

- Деньги, кредит, банки

- Инвестиции

- Логистика

- Макроэкономика

- Маркетинг и реклама

- Математика

- Менеджмент

- Микроэкономика

- Налоги и налогообложение

- Рынок ценных бумаг

- Статистика

- Страхование

- Управление рисками

- Финансовый анализ

- Внутрифирменное планирование

- Финансы и кредит

- Экономика предприятия

- Экономическая теория

- Финансовый менеджмент

- Лизинг

- Краткосрочная финансовая политика

- Долгосрочная финансовая политика

- Финансовое планирование

- Бюджетирование

- Экономический анализ

- Экономическое прогнозирование

- Банковское дело

- Финансовая среда и предпринимательские риски

- Финансы предприятий (организаций)

- Ценообразование

- Управление качеством

- Калькулирование себестоимости

- Эконометрика

- Стратегический менеджмент

- Бухгалтерская отчетность

- Экономическая оценка инвестиций

- Инвестиционная стратегия

- Теория организации

- Библиотека








Поиск на сайте:

Заказать аналогичную работу автору? Краткое резюме: Сергей, 36 лет, Образование Высшее, профессиональный опыт выполнения студенческих работ на заказ - 10 лет, за это время было выполнено: 355 дипломных работ, 582 курсовые, 276 рефератов, 1030 контрольных. Помощь в решении тестов on-line на www.e-education.ru. тел. +7(495)795-74-78, admin@refmag.ru, .
группа Вконтакте: http://vk.com/refmag_ru

Здесь можно заказать подготовку теста, практикума, контрольной, реферата, курсовой, дипломной аттестационной работы:

Готовая работа.

Государственное регулирование агропромышленного комплекса

2006 г.

Похожие работы на тему "Государственное регулирование агропромышленного комплекса":

Другие работы:

Год написания: 2006 г.

Государственное регулирование агропромышленного комплекса


Содержание


Введение

Сельское хозяйство — это жизненно важная отрасль, которая играет особую роль в проблеме выхода из кризиса и создания условий для функционирования рыночных отношений. Поэтому вопросы проводимой аграрной реформы находятся в центре внимания Правительства и Президента РФ, государственных и законодательных органов, научной общественности и касаются каждого гражданина России.

В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находятся два проекта федеральных законов «О развитии сельского хозяйства». Один из них внесен правительством, другой — депутатами Госдумы. Поскольку с 1 января 2005 года признаны утратившими силу Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства» и Закон «О социальном развитии села», вопросы развития сельского хозяйства практически остались вне правового регулирования. Вместе с тем необходимо законодательно определить государственную политику в этой сфере, основные направления поддержки развития сельского хозяйства и сельских территорий с учетом разграничения полномочий между федеральными и региональными органами власти и другие вопросы.

Таким образом, можно сделать вывод, что актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнения.

Объектом исследования в курсовой работе являются аграрные отношения в Российском праве, а предметом - государственное регулирование агропромышленного комплекса.

Целью курсовой работы является исследование особенностей государственного регулирования агропромышленного комплекса в действующем законодательстве России. Цель определяет решение следующих задач:

- раскрыть понятие и принципы государственного регулирования АПК;

- исследовать Формы и методы государственного регулирования АПК;

- проанализировать регулирование финансирования, кредитования, страхования, налогообложения, финансового оздоровления сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских фермерских хозяйств;

- охарактеризовать особенности формирования и функционирования рынка сельскохозяйственной продукции.

При подготовке курсовой работы использовались: Конституция России, Гражданский и Налоговый кодексы, Федеральные законы, Постановления Правительства, научно-учебные пособия.


1. Понятие и принципы государственного регулирования АПК

Под государственным регулированием агропромышленного производства понимается экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства1.

Задачами государственного регулирования данной сферы отношений, являются стабилизация и развитие агропромышленного производства; обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации; улучшение продовольственного обеспечения населения; поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики; сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности; защита отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.

Цели государственного регулирования состоят в следующем:

преобразование сельского хозяйства в эффективную отрасль рыночной экономики;

создание условий для развития и функционирования производства;

осуществление аграрной реформы;

создание благоприятных условий для предпринимательства.

В Федеральном законе «О государственном регулировании агропромышленного производства» (утратил силу)2 были определены следующие основные направления такого регулирования:

1) формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

2) финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;

3) защита отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

4) развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства;

5) развитие социальной сферы села.

В основу построения организационной структуры государственного регулирования и совершенствования хозяйственно-экономического самоуправления в агропромышленном комплексе положены следующие основные принципы3:

- соблюдение положений договоров о разграничении предметов ведения и полномочий в области агропромышленного комплекса между Российской Федерацией и ее субъектами;

- укрепление связи федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- повышение роли и ответственности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти за осуществление аграрной реформы и эффективное функционирование агропромышленного комплекса;

- упорядочение механизма управления государственным сектором АПК;

- усиление роли органов хозяйственного и местного (сельского) самоуправления и их взаимодействия с органами государственного управления агропромышленным комплексом;

- обеспечение организации эффективной деятельности государственных контрольно-инспекционных служб.

2. Формы и методы государственного регулирования АПК

Методы правового регулирования — это совокупность характерных особенностей, присущих конкретной отрасли права. Методы правового регулирования различны, поскольку различны предметы регулирования общественных отношений4.

Общеправовые методы, которые применяются практически во всех отраслях российского права, — предписание, дозволение и запрет — используются также и в аграрном праве. Аграрные отношения характеризуются не только юридическим равенством субъектов аграрного права (в имущественных отношениях), но и элементами власти и подчинения (в административных и земельных отношениях).

Дозволительный метод, применяемый в аграрных отношениях, характеризуется тем, что правовое положение сельскохозяйственных товариществ и обществ, кооперативов, государственных аграрных предприятий, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан определяется на основе принципа «разрешено все, что не запрещено законом». При создании новых сельскохозяйственных организаций их учредители могут сами выбрать организационно-правовую форму хозяйствования, форму оплаты труда своих работников, порядок распределения прибыли и убытков, сельскохозяйственные товаропроизводители самостоятельно решают производственные вопросы по выбору культуры, технологии земледелия и ряд других, т. е. им предоставляется возможность выбора.

Метод власти и подчинения регулирует организационно-управленческие отношения субъектов аграрного права по административным и земельным вопросам. Стороны в этих отношениях неравноправны. Данный метод применяется при нарушениях земельного законодательства, таких как нерациональное использование земли, ее порча, эрозия почв, при непринятии мер по борьбе с сорной травой и др.

Поскольку аграрное право представляет собой комплексную отрасль права, а предмет аграрного права — комплекс тесно связанных между собой земельных, трудовых, имущественных, финансовых, организационно-управленческих и иных отношений, то и методы регулирования аграрных отношений в совокупности составят один метод аграрного права, а именно аграрно-правовой. Он регулирует общественные отношения в аграрной экономике, зависимость сельскохозяйственного товаропроизводителя от естественно-биологических, погодных, климатических и иных условий, поведение субъектов аграрных отношений.

К основным элементам государственного регулирования можно отнести:

принятие законов и иных нормативно-правовых актов регламентирующих хозяйственную деятельность сельскохозяйственных коммерческих организаций, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан;

гарантированные закупки сельскохозяйственной продукции государством;

формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

регулирование рыночного оборота сельскохозяйственных земель;

финансовую поддержку аграрного сектора в сфере кредитования, льготного налогообложения, капитальных вложений, инвестиций, лизинга;

ограничение монополизма и стимулирование конкуренции; « поддержку приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса;

подготовку и реализацию соответствующих государственных программ;

развитие социальной сферы села.


3. Регулирование финансирования, кредитования, страхования, налогообложения, финансового оздоровления сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских фермерских хозяйств

Аграрная реформа, реорганизация прежних и создание новых организационно-правовых форм изменили финансовые отношения. От государственного финансирования субъекты аграрного права перешли на новые формы кредитно-финансовых отношений5.

Инфляция, отсутствие или нехватка имущества и ресурсов вынуждают коммерческие и некоммерческие организации обращаться за помощью к государству. Сельское хозяйство нуждается в государственной поддержке, в том числе в получении кредита на льготной основе. Изменились только условия такой поддержки. Если раньше это было безвозмездно, то теперь в соответствии с принципами рыночной экономики происходит на возмездной основе, со сроком возврата. Согласно Положению о порядке формирования и использования специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса, на льготных условиях6 государство предоставляет краткосрочный, на срок не более одного года, кредит для сезонных затрат организаций агропромышленного производства независимо от форм собственности на основе возврата, платности и срочности. Таким образом, установился коммерческий принцип кредитования аграрного сектора, осуществляется переход к адресному, преимущественно на конкурсной основе, распределению средств государственной поддержки. В Федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов указывалось, что кредит в первую очередь будет выдаваться тем, кто обеспечивает устойчивую работу, целевое и эффективное использование выделяемых средств. Следовательно, получить кредит сложно, поскольку он предоставляется только устойчивым предприятиям. При таких условиях необходимо формирование банковской системы ипотечного кредитования.

Принятый Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» регулирует отношения сельскохозяйственного ипотечного кредитования в России.

Государственное финансирование агропромышленного производства осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и иных источников. Для поддержки и развития агропромышленного производства средства федерального бюджета должны направляться и использоваться7:

в инвестиционной деятельности — для приобретения новой техники и оборудования, племенных животных, семян редких сортов;

в кредитовании и страховании субъектов агропромышленного производства;

для повышения плодородия почв;

в работе по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений;

для разработок и применения на практике научных исследований и мероприятий по охране природной среды;

для компенсации части затрат на приобретение материальных ресурсов, дотации на поддержку племенного животноводства, элитного семеноводства;

на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам8

Один из основных принципов государственного регулирования сельского хозяйства — принцип государственной поддержки товаропроизводителей агропромышленного комплекса. Государственная поддержка заключается в том, что государство поддерживает доходы товаропроизводителей аграрного сектора путем содействия установлению паритетных экономических отношений с другими секторами материального производства. Государство дает возможность применять гарантированные минимальные закупочные цены на зерно, сахарную свеклу, картофель, скот, птицу, молоко и некоторые другие продукты, поставляемые для государственных нужд, а также использовать механизм товарного кредитования, лизинга и залоговых операций.

О государственной поддержке прямо говорится в Федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996 — 2000 гг., утвержденной Указом Президента РФ от 18 июня 1996 г. Государство в названной программе предусматривает одиннадцать направлений использования средств федерального бюджета для поддержки агропромышленного комплекса. В настоящее время действует Постановление Правительства Российской Федерации "Об условиях и порядке предоставления в 2006 году средств Федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".

Наиболее важными направлениями использования средств федерального бюджета для поддержки агропромышленного комплекса являются:

дотирование производства ряда сельскохозяйственных продуктов;

компенсация части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений, приобретение комбикормов;

поддержка уровня гарантированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию и сырье;

финансирование государственных мероприятий, направленное на повышение плодородия почвы, на ветеринарное обслуживание, научные исследования, охрану окружающей среды и подготовку кадров9.

Финансовая деятельность сельскохозяйственных коммерческих организаций является составной частью их хозяйственной деятельности. Ныне они самостоятельно определяют все параметры своей финансовой деятельности. Основным экономическим и правовым документом, определяющим права и обязанности сельскохозяйственных коммерческих организаций, их органов управления в области финансовой деятельности, является годовой финансовый план, принимаемый и утверждаемый самими сельскохозяйственными формированиями. Ни в каких утверждениях «сверху» он не нуждается.

В годовом финансовом плане определяются как доходы сельскохозяйственной коммерческой организации, так и ее расходы в предстоящем году. Источниками формирования денежных средств сельскохозяйственных коммерческих формирований могут быть как собственные, так и заемные средства. Большую роль в формировании финансовой базы сельскохозяйственных коммерческих организаций играют кредиты государства. Среди источников финансирования сельскохозяйственных организаций важное место занимают заемные денежные средства. По правовому режиму различают централизованные кредитные ресурсы, банковское коммерческое кредитование, получение заемных средств от других предприятий и организаций. Большую роль в формировании финансовой базы сельскохозяйственных коммерческих организаций играют кредиты государства.

Полученные из различных источников финансовые ресурсы сельскохозяйственные организации расходуют на пополнение собственных оборотных средств, покупку техники, капитальные вложения, а также на другие цели как производственного, так и непроизводственного характера. В соответствии со ст. 209 ГК РФ10, собственник по своему усмотрению владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом. Вместе с тем в свободе распоряжения организации финансовыми ресурсами, полученными из некоторых источников, существуют ограничения.

Такие ограничения связаны с условием целевого использования предоставляемых финансовых и кредитных ресурсов. Прежде всего это относится к бюджетным ассигнованиям на капитальные вложения и кредитам, которые, как правило, имеют целевой характер. Финансовые средства, полученные сельскохозяйственными организациями в виде прибыли от своей деятельности, используются ими по своему усмотрению.

Согласно действующему законодательству, в уставе сельскохозяйственных организаций может быть предусмотрен либо детализированный порядок распределения прибыли, включая создание различных фондов, либо вопросы распределения прибыли отдаются на усмотрение общего собрания или иного коллегиального органа управления предприятием. В настоящее время законодатель отказался от регламентации расходования финансовых ресурсов организаций путем создания определенных фондов. Исключение из этого составляют резервные фонды, создание которых предусмотрено Федеральными законами «О сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 г.11 и «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г.12 Все финансовые отношения в сельскохозяйственных коммерческих организациях складываются на основе свободы договора. Исключение составляют налоговые отношения, которые являются публично-правовыми.

Для хранения денежных средств и осуществления необходимых расчетно-кассовых операций сельскохозяйственные коммерческие организации открывают в соответствующих банках расчетные, текущие, ссудные и другие счета. Поскольку сельскохозяйственные коммерческие организации являются в современных условиях полноправными участниками внешнеэкономической деятельности, им предоставлено право на открытие валютных счетов в коммерческих банках, имеющих лицензии на такого рода деятельность.

Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, но могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.

При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Стороны по договору вправе выбрать и определить в договоре любую из форм расчетов, указанных выше (ст. 862 ГК РФ13).

Расчетные отношения, помимо норм ГК, регулируются и специальными нормативными актами. Так, в целях нормализации платежного оборота, сокращения задолженности предприятий, учреждений и организаций и повышения их ответственности за состояние платежной дисциплины Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. «О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве»14 было установлено, что все платежи, за исключением выплат денежных средств на неотложные нужды, платежей в бюджеты всех уровней, а также Пенсионный фонд Российской Федерации, с расчетных (текущих) счетов юридических лиц производятся в порядке календарной очередности поступления в банк платежных документов (наступления сроков платежа). Выплаты денежных средств на неотложные нужды, (в размере, не превышающем 5% среднедневных поступлений средств за предшествующий квартал, в том числе на выплату заработной платы и осуществление приравненных к ней платежей в размере 5 минимальных месячных окладов), платежи в бюджеты и Пенсионный фонд Российской Федерации производятся в первоочередном порядке.

Особо урегулирован порядок расчетов за сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары. Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 1401 «Об упорядочении расчетов за сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары» в целях нормализации финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций пищевой и перерабатывающей промышленности и создания условий для поддержания развития жизнеобеспечивающих отраслей производства установлено, что при постоянных хозяйственных связях расчеты потребителей за продукцию, произведенную и поставленную сельскохозяйственными товаропроизводителями, предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности любых форм собственности, производятся в порядке обязательных плановых платежей в размерах и сроки, согласованные между поставщиком и покупателем, которые предусматриваются в договорах сторон, но не реже трех раз в месяц.

Федеральным законом «О государственном регулировании агропромышленного производства» (утратил силу) было установлено, что безналичные расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственных продуктов, сырья и продовольствия, с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Российской Федерации, производятся по инкассо, если иной порядок расчетов не предусмотрен в договоре. Срок оплаты по инкассо сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставленных торговым и другим организациям, устанавливается до десяти дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.

При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие осуществляются посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц. Покупатель сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия уплачивает поставщику пеню в размере 2% за каждый просроченный день от суммы несвоевременно оплаченной продукции, а при просрочке свыше 30 дней - в размере 3%. Взыскание пени в пользу поставщика производится в бесспорном порядке на основании требования поставщика в соответствии с банковскими правилами банком покупателя продукции с взиманием в пользу последнего 5% полученной пени. Организации, закупающие продукцию у сельскохозяйственных товаропроизводителей, оплачивают ее стоимость в первоочередном порядке после уплаты налогов в бюджеты всех уровней, взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации.

Появилась и такая форма расчетов, сравнительно новая для наших организаций, как вексель. Возрождение векселя как одной из универсальных форм расчетов обусловлено потребностями рыночной экономики, упорядочения расчетов и укрепления платежной дисциплины. В целях совершенствования денежно-кредитного механизма Постановлением Верховного Совета РСФСР от 24 июня 1991 г. «О применении векселя в хозяйственном обороте РСФСР» (утратил силу) было утверждено Положение о переводном и простом векселе, а также утверждены бланки векселя для применения в хозяйственном обороте страны. Предприятиям, организациям, учреждениям и предпринимателям разрешено было осуществлять поставку продукции (включая работы, услуги) в кредит с взиманием с покупателей (потребителей, заказчиков) процентов, используя для оформления таких сделок векселя.

Получает применение и такая новая форма в сфере финансовой деятельности сельскохозяйственных коммерческих организаций, как финансовая аренда (лизинг). Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 1997 г. №1367 «О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Российской Федерации» утвержден Порядок обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретения племенного скота на основе финансовой аренды (лизинга), а также предусматривается разработка правил использования средств федерального бюджета, направленных на лизинговые операции.

Государством предусмотрено предоставление субсидий на компенсацию части затрат сельскохозяйственных производителей на страхование урожая сельскохозяйственных культур.

В соответствии с Федеральным законом от 14.07.1997 г. № 100-ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства" (утратил силу), Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 г. № 758 "О государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства" (утратило силу)15 и другими нормативными актами, субсидии предоставляются на следующих условиях16:

- урожай сельскохозяйственных культур страхуется на случай гибели (уничтожения) и повреждения культур в результате засухи, заморозка, вымерзания, выпревания, недостатка тепла, излишнего увлажнения, града, ливня, наводнения, бури, урагана, безводья в источниках орошения, селя, болезней, нападения вредителей растений - по совокупности событий;

- договор страхования урожая сельскохозяйственных культур заключается до окончания сева (посадки) сельскохозяйственных культур (группы культур) исходя из общей посевной площади (площади посадки);

- страховая стоимость урожая сельскохозяйственных культур определяется исходя из размера посевных площадей, средней урожайности сельскохозяйственной культуры, сложившейся за 5 лет, предшествующих году заключения договора страхования, и прогнозируемых рыночных цен;

- страховая сумма по договору страхования определяется в размере 70% страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур;

- сельскохозяйственные товаропроизводители уплачивают не более 50% страхового взноса по договору страхования;

- размер страхового взноса, подлежащего субсидирования, определяется по ставкам для расчета субсидий (ставка для льна-долгунца по Московской области составляет 10% от страховой суммы).

Заключение договора страхования урожая сельскохозяйственных культур не является обязательным. Страхователь вправе заключить договор страхования сельскохозяйственных культур на приемлемых для себя условиях за счет собственных средств.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена система упрощенного налогообложения в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога17.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги и сборы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных Налоговым кодексом обязанностей налоговых агентов.

Эти правила распространяются и на крестьянские (фермерские) хозяйства.

Действующим законодательством предусмотрены определенные особенности банкротства сельскохозяйственных организаций. Так, ст. 139 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»18 установлено, что для целей настоящего Закона под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основным видом деятельности которых является выращивание (производство, производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка которых от реализации такой продукции составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций применяются также и к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации выращенной (произведенной, произведенной и переработанной) сельскохозяйственной продукции выловленных водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки.

Установлено также, что при продаже объектов недвижимости, которые используются в целях сельскохозяйственного производства и принадлежат сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях преимущественное право приобретения указанных объектов принадлежит сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности. В случае ликвидации вследствие банкротства сельскохозяйственных организаций их земельные участки могут отчуждаться или переходить к другому лицу, Российской Федерации, ее субъекту или муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством.

При анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

Сезонность сельскохозяйственного производства учитывается и при определении срока, на который вводится внешнее управление сельскохозяйственной организацией: оно вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации выращенной (произведенной, произведенной и переработанной) сельскохозяйственной продукции. Однако этот срок не может превышать сроки, установленные настоящим Законом, более чем на три месяца.

Согласно ст. 217 Федерального закона от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» основанием для признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Заявление индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства о признании его банкротом должно быть подано в арбитражный суд при наличии письменного согласия всех членов хозяйства. К заявлению помимо документов, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом РФ, а также подтверждающих наличие задолженности и неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме и иные обстоятельства, на которых основывается заявление должника, должны быть приложены документы:

- о составе и стоимости имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;

- о составе и стоимости имущества, принадлежащего членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также об источниках, за счет которых приобретено указанное имущество;

- о размере доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего вида сельскохозяйственных работ.

Такие же документы прилагаются индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства к отзыву на заявление кредитора, заявление налогового или иного уполномоченного органа или заявление прокурора.

В Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» определены также особенности финансового оздоровления крестьянского (фермерского) хозяйства и внешнего управления им. Согласно ст. 219 главой крестьянского (фермерского) хозяйства в течение двух месяцев с момента вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства наблюдения могут быть предъявлены в арбитражный суд план финансового оздоровления и график погашения задолженности. В случае если осуществление мероприятий, предусмотренных таким планом, позволит крестьянскому (фермерскому) хозяйству, в том числе за счет доходов, которые могут быть получены по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ, погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в соответствии с графиком погашения задолженности, арбитражным судом вводится финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяйства. Такое оздоровление вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. В случае, если в течение финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотией или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке, установленном настоящим Законом (п. 2 ст. 92). В указанных случаях и по названным причинам может быть продлен срок внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством на год.

Предусмотрено также, что внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством может быть досрочно прекращено арбитражным судом на основании заявления внешнего управляющего или любого из кредиторов в случае:

- невыполнения мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

- наличия иных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства.

Внешним управляющим может быть утверждено лицо, не соответствующее требованиям, предъявляемым настоящим Законом к арбитражным управляющим. Полномочия внешнего управляющего могут осуществляться и главой крестьянского (фермерского) хозяйства с согласия внешнего управляющего.

В случае банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежащий ему земельный участок может отчуждаться и переходить к другому лицу, Российской Федерации, ее субъекту, или муниципальному образованию в той мере, в какой его оборот допускается земельным законодательством.

Определены настоящим Законом и порядок продажи имущества и имущественных прав крестьянского (фермерского) хозяйства, а также последствия признания его банкротом. Согласно ст. 222 при продаже имущества крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника — крестьянского (фермерского) хозяйства путем проведения торгов. Преимущественное право приобретения имущества крестьянского (фермерского) хозяйства имеют лица, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции и владеющие земельными участками, непосредственно прилегающими к земельному участку крестьянского (фермерского) хозяйства. Арбитражный управляющий при продаже указанного имущества и имущественных прав крестьянского (фермерского) хозяйства обязан провести независимую оценку их стоимости и предложить надлежащему покупателю приобрести их по оценочной стоимости. В случае, если указанные лица в течение месяца с даты получения предложения приобрести имущество и имущественные права не заявят о своем желании приобрести их, арбитражный управляющий или глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляют их реализацию в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

С момента принятия решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства государственная регистрация главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу. Арбитражный суд направляет копию решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства в орган, зарегистрировавший главу крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя.

Важную роль в стабилизации и дальнейшем развитии аграрной экономики призваны сыграть мероприятия, предусмотренные в Федеральном законе от 9 июля 2002 г. «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»19, которым установлены правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства. Сельскохозяйственными товаропроизводителями согласно ст. 2 Закона являются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, доля выручки которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составляет не менее 50 процентов.

В Законе определены принципы проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей. Таковыми согласно ст. 3 являются:

- добровольность и равнодоступность, означающие, что в программе по реструктуризации имеет право участвовать любой сельскохозяйственный товаропроизводитель, отвечающий требованиям, настоящего Федерального закона; и никто не может принудить должника к участию в программе против его воли;

- обеспечение единых условий для проведения реструктуризации долгов;

- конфиденциальность, означающая, что кредиторы не имеют права без согласия сельскохозяйственного товаропроизводителя разглашать его коммерческую и налоговую тайны;

- однократность участия в программе.

Для организации работы по реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей создаются межведомственные комиссии20: федеральная, возглавляемая заместителем Председателя Правительства РФ, курирующего вопросы развития АПК, и территориальные, создаваемые в каждом субъекте Российской Федерации.


4. Формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции

Одна из главных задач правового регулирования агропромышленного комплекса — обеспечение населения страны продуктами питания. Для решения этой задачи необходимо формирование полноценного рынка продовольствия.

В инфраструктуру рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия входят кооперативы по реализации продукции, оптовые продовольственные рынки, ярмарки, аукционы, оптовые базы, агробиржи, агропромышленные фирмы и комбинаты, торговые дома и магазины, супермаркеты.

В настоящее время создается сеть региональных и межрегиональных оптовых продовольственных рынков, которая должна обеспечить устойчивую связь между товаропроизводителями и потребителями сельскохозяйственной продукции. При этом организация оптовых рынков не исключает возможности развития и функционирования специализированных торгово-закупочных организаций по реализации сельскохозяйственной продукции, а также проведения постоянных ярмарок розничной и оптовой продажи всех видов аграрной продукции и продовольствия.

Все эти рыночные отношения регулируются законодательством о сбыте сельскохозяйственной продукции и в первую очередь Конституцией РФ21, где в ст. 74 указано, что на территории России не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, а также Федеральным законом от 2 декабря 1994 г. «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»22, в которых идет речь о формировании системы закупок зерна и другой сельскохозяйственной продукции государством на основе рыночных цен.

Установление режима государственных закупок сельскохозяйственной продукции и объявление заранее государственных закупочных цен, выделение дотаций при покупке отдельных видов продукции, прием в залог сельскохозяйственной продукции по заранее обусловленным залоговым ценам, льготное кредитование, налогообложение — вот неполный перечень действий государственного регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Формирование продовольственного рынка определяют следующие важнейшие принципы:

равноправие хозяйствующих субъектов на продовольственном рынке;

свободное движение экономических ресурсов и торговля ими;

свободное ценообразование;

развитие договорных отношений на добровольной основе;

сочетание саморегулирования рынка с государственным вмешательством;

формирование рыночной инфраструктуры;

взаимодействие экономических и социальных задач.

В принятых нормативно-правовых актах отражены важные направления такого регулирования. К сожалению, на практике большинство этих законов не действуют.


Заключение

Финансовые отношения в аграрном секторе складываются у субъектов аграрного права по поводу расчетных отношений по хозяйственным и другим договорам, в частности, страхования, кредитования, налогообложения. Эти отношения помимо аграрного законодательства регулируются также нормами гражданского, финансового, налогового, банковского и других смежных отраслей российского права.

Аграрное право не обладает каким-то особым методом правового регулирования, присущим только данной отрасли права. Отсутствие у многих отраслей права, в том числе и аграрного, своего метода правового регулирования в определенной мере принижает его классификационное значение, хотя и не устраняет его полностью, поскольку особенности способа правового регулирования такую роль, несомненно, играют. Такие особенности состоят, как правило, не в наличии у той или иной отрасли права своего метода, а в особом сочетании этих методов, наличии в нем определенных элементов, делающих это сочетание присущим именно этой отрасли права и обусловливающих характерное для данной отрасли правовое регулирование.

Особенности правового регулирования аграрных отношений обусловлены спецификой самих этих отношений,, одной из существенных черт которой является большое разнообразие самих организационно-правовых форм предпринимательства на селе, значительное место среди которых занимают кооперативы, товарищества и акционерные общества. В силу этого правовое регулирование возникающих здесь общественных отношений, особенно внутрихозяйственных, осуществляется самими этими формированиями, их органами управления. Отсюда - большое значение в правовом регулировании общественных отношений на селе актов локального характера, а также рекомендательных норм. В аграрном праве не просто есть такие нормы, что имеет место и в других отраслях права, а именно большое их количество делает правовое регулирование здесь столь непохожим на правовое регулирование отношений в других отраслях. Данная особенность правового регулирования аграрных отношений, как и многие другие, обусловлена спецификой самого предмета аграрного права. Наличие здесь большого массива отношений, складывающихся в сельскохозяйственных кооперативах, товариществах и обществах, предопределяет и то, что, когда эти отношения регулируются актами, принятыми соответствующими государственными органами, то многие содержащиеся в них нормы носят преимущественно рекомендательный характер. Такое саморегулирование является отличительной чертой именно аграрного права.

Выбор метода правового регулирования тех или иных отношений, в том числе и аграрных, осуществляется компетентным органом государственной власти самостоятельно, а в ряде предусмотренных законом случаях - по согласованию с иными государственными органами или общественными организациями, например профсоюзами или иными представителями трудовых коллективов и предпринимателей.


Список литературы

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 27.07.2006)// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 02.02.2006) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.

  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 27.07.2006) // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000.

  5. Федеральный закон от 02.12.1994 N 53-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" // “Собрание законодательства РФ” № 32, 1994, Ст. 3303.

  6. Федеральный закон 14 июля 1997 года N 100-ФЗ (Утратил силу) // "Собрание законодательства РФ", 21.07.1997, N 29, ст. 3501, "Российская газета", N 143, 26.07.1997.

  7. Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от 11.06.2003) "О сельскохозяйственной кооперации" // "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4870, "Российская газета", N 242, 16.12.1995.

  8. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 27.07.2006) «Об акционерных обществах» // "Российская газета", N 248, 29.12.1995, "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 1.

  9. Федеральный закон от 09.07.2002 N 83-ФЗ (ред. от 29.06.2004) "О Финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" // "Парламентская газета", N 131-132, 13.07.2002, "Российская газета", N 127, 13.07.2002, "Собрание законодательства РФ", 15.07.2002, N 28, ст. 2787.

  10. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 18.07.2006) // "Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4190, "Парламентская газета", N 209-210, 02.11.2002, "Российская газета", N 209-210, 02.11.2002.

  11. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. «О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве» N 1005 от 23 мая 1994 г. N 1005 // "Российская газета", N 96, 24.05.1994, "Собрание законодательства РФ", 30.05.1994, N 5, ст. 395.

  12. Постановление Правительства Российской Федерации "О государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного комплекса" от 1 ноября 2001 г. N 758 (утратил силу) // "Собрание законодательства РФ", 05.11.2001, "Российская газета", N 228, 21.11.2001.

  13. Постановление Правительства Российской Федерации "Об условиях и порядке предоставления в 2006 году средств Федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" от 22 апреля 2005 г. N 249 // "Собрание законодательства РФ", 02.05.2005, N 18, ст. 1681, "Российская газета", N 98, 12.05.2005.

  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы".

  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 г. № 64 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса"; Постановление Правительства Российской Федерации "Об условиях и порядке предоставления в 2006 году средств Федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" от 22 апреля 2005 г. N 249 // "Собрание законодательства РФ", 02.05.2005, N 18, ст. 1681, "Российская газета", N 98, 12.05.2005.

  16. Постановление от 4 февраля 2006 г. № 70 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2006 году членами этих кредитных кооперативов».

  17. Постановление от 4 февраля 2006 г. № 71 «О предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях в 2006 году на срок до 2 лет».

  18. Постановление от 4 февраля 2006 г. № 72 «О предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях в 2006 году на срок до 5 лет».

  19. Постановление от 9 февраля 2006 г. № 81 «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями потребительской кооперации, ремонтными и агроснабженческими организациями в российских кредитных организациях».

  20. Постановление от 13 февраля 2006 г. № 85 «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в 2003 - 2006 годах сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях на срок до 3 лет».

  21. Постановление от 13 февраля 2006 г. № 86 «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях на срок до 3 лет».

  22. Постановление от 14 февраля 2006 г. № 88 «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях в 2004 - 2006 годах на срок до 5 лет, в том числе на закупку всех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства и племенного скота, закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию животноводческих комплексов и предприятий по переработке льна и льноволокна».

  23. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы".

  24. Положение о порядке формирования и использования специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса, на льготных условиях (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.1997 №224).

  25. Приказ Минсельзоза РФ от 24 августа 2005 г. № 155 "Об утверждении состава Федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей".

  26. Приказ Минсельзоза РФ от 7 июня 2005 года № 103/69н/119/113 "О Федеральной и территориальной комиссиях по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей".

  27. Приказ Минсельзоза РФ от 15.02.2006 № 42 "Об утверждении методики определения плановых годовых объемов субсидий по субъектам Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами".

  28. Приказ Минсельзоза РФ от 15.02.2006 № 42 "Об утверждении методики определения плановых годовых объемов субсидий субъектам Российской Федерации на возмещение.

  29. в 2006 году части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях на срок до 8 лет" от 25.01.2006 №8 (ред. от 07.06.2006).

  30. Письмо Минсельзоза РФ от 7 сентября 2006 г. № 17-4/866 "О заключении договоров страхования".

  31. Веденин Н.Н. Аграрное право: Вопросы и ответы. - М.: "Юриспруденция", 2005.

  32. Рыгалова Л.В. Аграрное право. - М.: "Академия", 2002.

1 Веденин Н.Н. Аграрное право: Вопросы и ответы. - М.: "Юриспруденция", 2005, с. 35.

2Федеральный закон 14 июля 1997 года N 100-ФЗ (Утратил силу) // "Собрание законодательства РФ", 21.07.1997, N 29, ст. 3501, "Российская газета", N 143, 26.07.1997.

3 Веденин Н.Н. Аграрное право: Вопросы и ответы. - М.: "Юриспруденция", 2005, с. 36.

4 Рыгалова Л.В. Аграрное право. - М.: "Академия", 2002, с. 8-9.

5 Рыгалова Л.В. Аграрное право. - М.: "Академия", 2002, с. 31.

6 Положение о порядке формирования и использования специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса, на льготных условиях (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.1997 №224)

7 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 г. № 64 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса"; Постановление Правительства Российской Федерации "Об условиях и порядке предоставления в 2006 году средств Федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" от 22 апреля 2005 г. N 249 // "Собрание законодательства РФ", 02.05.2005, N 18, ст. 1681, "Российская газета", N 98, 12.05.2005.

8 Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2006 г. № 69, от 4 февраля 2006 г. № 70, от 4 февраля 2006 г. № 71, от 4 февраля 2006 г. № 72, от 9 февраля 2006 г. № 81, от 13 февраля 2006 г. № 85, от 13 февраля 2006 г. № 86, от 14 февраля 2006 г. № 88.

9 Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы".

10 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 27.07.2006)// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.

11 Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от 11.06.2003) "О сельскохозяйственной кооперации" // "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4870, "Российская газета", N 242, 16.12.1995.

12 Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 27.07.2006) «Об акционерных обществах» // "Российская газета", N 248, 29.12.1995, "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 1.

13 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 02.02.2006) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.

14 Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. «О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве» N 1005 от 23 мая 1994 г. N 1005 // "Российская газета", N 96, 24.05.1994, "Собрание законодательства РФ", 30.05.1994, N 5, ст. 395.

15 Постановление Правительства Российской Федерации "О государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного комплекса" от 1 ноября 2001 г. N 758 (утратил силу) // "Собрание законодательства РФ", 05.11.2001, "Российская газета", N 228, 21.11.2001

16 Письмо Минсельзоза РФ от 7 сентября 2006 г. № 17-4/866 "О заключении договоров страхования"

17 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 27.07.2006) Гл. 261, ст. 3461, пп. 1-5. // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000.

18 Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 18.07.2006) // "Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4190, "Парламентская газета", N 209-210, 02.11.2002, "Российская газета", N 209-210, 02.11.2002.

19 Федеральный закон от 09.07.2002 N 83-ФЗ (ред. от 29.06.2004) "О Финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" // "Парламентская газета", N 131-132, 13.07.2002, "Российская газета", N 127, 13.07.2002, "Собрание законодательства РФ", 15.07.2002, N 28, ст. 2787.

20 Приказ от 24 августа 2005 г. № 155 "Об утверждении состава Федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей", Приказ от 7 июня 2005 года № 103/69н/119/113 "О Федеральной и территориальной комиссиях по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей"

21 Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.

22 Федеральный закон от 02.12.1994 N 53-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" // “Собрание законодательства Российской Федерации” № 32, 1994, Ст. 3303.



Список литературы и источников:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 27.07.2006)// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 02.02.2006) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 27.07.2006) // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000.
5. Федеральный закон от 02.12.1994 N 53-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" // “Собрание законодательства РФ” № 32, 1994, Ст. 3303.
6. Федеральный закон 14 июля 1997 года N 100-ФЗ (Утратил силу) // "Собрание законодательства РФ", 21.07.1997, N 29, ст. 3501, "Российская газета", N 143, 26.07.1997.
7. Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от 11.06.2003) "О сельскохозяйственной кооперации" // "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4870, "Российская газета", N 242, 16.12.1995.
8. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 27.07.2006) «Об акционерных обществах» // "Российская газета", N 248, 29.12.1995, "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 1.
9. Федеральный закон от 09.07.2002 N 83-ФЗ (ред. от 29.06.2004) "О Финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" // "Парламентская газета", N 131-132, 13.07.2002, "Российская газета", N 127, 13.07.2002, "Собрание законодательства РФ", 15.07.2002, N 28, ст. 2787.
10. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 18.07.2006) // "Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4190, "Парламентская газета", N 209-210, 02.11.2002, "Российская газета", N 209-210, 02.11.2002.
11. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. «О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве» N 1005 от 23 мая 1994 г. N 1005 // "Российская газета", N 96, 24.05.1994, "Собрание законодательства РФ", 30.05.1994, N 5, ст. 395.
12. Постановление Правительства Российской Федерации "О государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного комплекса" от 1 ноября 2001 г. N 758 (утратил силу) // "Собрание законодательства РФ", 05.11.2001, "Российская газета", N 228, 21.11.2001.
13. Постановление Правительства Российской Федерации "Об условиях и порядке предоставления в 2006 году средств Федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" от 22 апреля 2005 г. N 249 // "Собрание законодательства РФ", 02.05.2005, N 18, ст. 1681, "Российская газета", N 98, 12.05.2005.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы".
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 г. № 64 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса"; Постановление Правительства Российской Федерации "Об условиях и порядке предоставления в 2006 году средств Федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" от 22 апреля 2005 г. N 249 // "Собрание законодательства РФ", 02.05.2005, N 18, ст. 1681, "Российская газета", N 98, 12.05.2005.
16. Постановление от 4 февраля 2006 г. № 70 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2006 году членами этих кредитных кооперативов».
17. Постановление от 4 февраля 2006 г. № 71 «О предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях в 2006 году на срок до 2 лет».
18. Постановление от 4 февраля 2006 г. № 72 «О предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях в 2006 году на срок до 5 лет».
19. Постановление от 9 февраля 2006 г. № 81 «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями потребительской кооперации, ремонтными и агроснабженческими организациями в российских кредитных организациях».
20. Постановление от 13 февраля 2006 г. № 85 «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в 2003 - 2006 годах сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях на срок до 3 лет».
21. Постановление от 13 февраля 2006 г. № 86 «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях на срок до 3 лет».
22. Постановление от 14 февраля 2006 г. № 88 «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях в 2004 - 2006 годах на срок до 5 лет, в том числе на закупку всех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства и племенного скота, закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию животноводческих комплексов и предприятий по переработке льна и льноволокна».
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы".
24. Положение о порядке формирования и использования специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса, на льготных условиях (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.1997 №224).
25. Приказ Минсельзоза РФ от 24 августа 2005 г. № 155 "Об утверждении состава Федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей".
26. Приказ Минсельзоза РФ от 7 июня 2005 года № 103/69н/119/113 "О Федеральной и территориальной комиссиях по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей".
27. Приказ Минсельзоза РФ от 15.02.2006 № 42 "Об утверждении методики определения плановых годовых объемов субсидий по субъектам Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами".
28. Приказ Минсельзоза РФ от 15.02.2006 № 42 "Об утверждении методики определения плановых годовых объемов субсидий субъектам Российской Федерации на возмещение.
29. в 2006 году части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях на срок до 8 лет" от 25.01.2006 №8 (ред. от 07.06.2006).
30. Письмо Минсельзоза РФ от 7 сентября 2006 г. № 17-4/866 "О заключении договоров страхования".
31. Веденин Н.Н. Аграрное право: Вопросы и ответы. - М.: "Юриспруденция", 2005.
32. Рыгалова Л.В. Аграрное право. - М.: "Академия", 2002.


Осуществляет на правах инвестора или по поручению реализацию инвестиционного проекта





© 2002 - 2017 RefMag.ru