RefMag.ru - работы по оценке: аттестационная, вкр, диплом, курсовая, тест, контрольная, практикум

Помощь в решении тестов, практикумов, курсовых, аттестационных

Заказ курсовых, контрольных, дипломных работ

Сроки выполнения работ

Цены и оплата

Новости сайта

Полезные статьи

Популярные разделы:

Готовые работы:

- Антикризисное управление

- Аудит

- Бизнес планирование

- Бухгалтерский учет

- Деньги, кредит, банки

- Инвестиции

- Логистика

- Макроэкономика

- Маркетинг и реклама

- Математика

- Менеджмент

- Микроэкономика

- Налоги и налогообложение

- Рынок ценных бумаг

- Статистика

- Страхование

- Управление рисками

- Финансовый анализ

- Внутрифирменное планирование

- Финансы и кредит

- Экономика предприятия

- Экономическая теория

- Финансовый менеджмент

- Лизинг

- Краткосрочная финансовая политика

- Долгосрочная финансовая политика

- Финансовое планирование

- Бюджетирование

- Экономический анализ

- Экономическое прогнозирование

- Банковское дело

- Финансовая среда и предпринимательские риски

- Финансы предприятий (организаций)

- Ценообразование

- Управление качеством

- Калькулирование себестоимости

- Эконометрика

- Стратегический менеджмент

- Бухгалтерская отчетность

- Экономическая оценка инвестиций

- Инвестиционная стратегия

- Теория организации

- Библиотека








Поиск на сайте:

Заказать аналогичную работу автору? Краткое резюме: Сергей, 36 лет, Образование Высшее, профессиональный опыт выполнения студенческих работ на заказ - 10 лет, за это время было выполнено: 355 дипломных работ, 582 курсовые, 276 рефератов, 1030 контрольных. Помощь в решении тестов on-line на www.e-education.ru. тел. +7(495)795-74-78, admin@refmag.ru, .
группа Вконтакте: http://vk.com/refmag_ru

Здесь можно заказать подготовку теста, практикума, контрольной, реферата, курсовой, дипломной аттестационной работы:

Готовая работа.

Государственное регулирование социально-трудовых отношений

2007 г.

Похожие работы на тему "Государственное регулирование социально-трудовых отношений":

Другие работы:

Год написания: 2007 г.

Государственное регулирование социально-трудовых отношений


Содержание


Введение

Тема курсовой работы актуальна, поскольку рынок труда — это совокупность социально-трудовых отношений между покупателями и продавцами по поводу условий найма и использования рабочей силы.
Центральным отношением, выражающим сущность данной совокупности, выступает отношение по поводу обмена функционирующей рабочей силы на жизненные средства, т.е. па реальную заработную плату. Реализация этого отношения происходит на основе действия механизмов спроса-предложения товаров рабочей силы и жизненных средств. В этом процессе участвует государство. Оно устанавливает минимальную заработную плату и продолжительность рабочего дня, величину пособий по безработице и некоторые другие параметры. Современный рынок труда - это та сфера рыночной экономики, в которой наиболее ярко прослеживаются так называемые «провалы рынка», приводящие к дисбалансам в экономике и необходимости государственного регулирования.
Способность складывающегося в России рынка труда к саморегуляции все еще незначительна, поэтому остается необходимость в использовании элементов государственного регулирования, посредством которого следует решить ряд задач - таких как обеспечение правовых условий для создания и сохранения рабочих мест, развития кадрового потенциала в различных отраслях экономики и регионах, предотвращение роста неполной занятости и массовой безработицы и др.
Целью курсовой работы является исследование особенностей государственного регулирования социально-трудовых отношений. В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
- исследовать понятие и классификацию правоотношений в сфере труда;
- проанализировать содержание социально-трудовых отношений;
- изучить уровни регулирования социально-трудовых отношений;
- исследовать стороны социально-трудовых отношений;
- изучить виды органов социального партнерства;
- исследовать особенности коллективного договора и соглашение как форм регулирования социально-трудовых отношений.

При подготовке курсовой работы использовались Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс, Федеральные законы, нормативно-правовые акты, различные научно-учебные пособия и монографии, публикации специальной периодической печати.


1. Сущность социально-трудовых отношений

1.1. Понятие и классификация правоотношений в сфере труда

Правовые отношения в сфере труда — это урегулированные нормами трудового права общественные отношения, возникающие в связи с наемным трудом работников1.

Видам общественных отношений, являющихся предметом трудового права, соответствуют виды правоотношений в сфере труда. Каждый такой вид отличается своими элементами: субъектами, объектом, содержанием, основаниями возникновения, изменения и прекращения правоотношений.

Е. Б. Хохлов классифицирует правоотношения в сфере наемного труда по следующим основаниям.

1. По предмету правового регулирования, т.е. с точки зрения отраслевой принадлежности указанные правоотношения делятся на трудоправовые (относящиеся к сфере трудового права) и правоотношения иной отраслевой принадлежности. К последним следует отнести правоотношения, возникающие в связи с реализацией различных видов юридической ответственности субъектов трудового права или их представителей, например: административной ответственности представителей работодателя за неисполнение последним своих обязанностей в процессе социального партнерства; уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере наемного труда.

2. По природе субъективных прав и обязанностей правоотношения в сфере наемного труда подразделяются на публичные и частные. К первым из них относятся прежде всего те, субъектом которых выступает государство: это отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного надзора за соблюдением законодательства о труде. К частным правоотношениям может быть в целом отнесено трудовое правоотношение.
3. С точки зрения содержания правоотношения в сфере трудового права можно подразделить на материальные и процессуальные. В отличие от материальных процессуальные отношения всегда возникают при участии органов специальной юрисдикции, уполномоченных законом на рассмотрение спора.

4. С точки зрения того, какого характера социальные интересы закрепляются и реализуются в рамках правоотношений в сфере трудового права, а следовательно, субъектного состава указанных правоотношений, их подразделяют на три вида: индивидуальные; коллективные; контрольно-надзорные и юрисдикционные.

В правоотношениях первого вида преследуется индивидуальный (частный) интерес. К их числу относится прежде всего индивидуальное трудовое правоотношение. В коллективных правоотношениях закрепляются и реализуются корпоративные интересы отдельных социальных групп. Указанные правоотношения складываются прежде всего в рамках социального партнерства, включая и такой его аспект, как партнерство в ходе разрешения коллективных трудовых споров. Наконец, в правоотношениях третьего вида реализуются общесоциальные интересы. Их участником выступает государство, действующее как организация публичной власти. Такого рода отношения возникают в связи с осуществлением государством своей контрольной (надзорной) и юрисдикционной функций в сфере труда.

5. С точки зрения анализа элементов структуры предмета трудового права выделяются правоотношение, опосредующее реализацию способности человека к труду (трудовое правоотношение), и правоотношения, тесно связанные с трудовыми или производные от них. В свою очередь, последние делятся на правоотношения: предшествующие трудовому правоотношению; сопутствующие ему; вытекающие из него2.


1.2. Содержание социально-трудовых отношений

Современному рынку труда присущи экономические методы его регулирования. Для тех, кто действительно трудится, предполагается справедливая, имеющая договорный характер оплата труда.

В ст. 37 Конституции РФ3 закреплен принцип свободы труда, возможности свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности, профессию, запрещения принудительного труда. Каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Социально-трудовые отношения возникают между человеком и организацией — собственником средств производства4. Социально-трудовые отношения — понятие более широкое, чем трудовые отношения. Они включают в себя трудовые отношения, отношения по социальному обеспечению и бытовому обслуживанию, т. е. все отношения социальной сферы. Социально-трудовые отношения – это комплекс отношений между наемными работниками и работодателями в условиях рыночной экономики, нацеленных на обеспечение высокого уровня и качества жизни человека, коллектива и общества в целом.

Социальное партнерство представляет собой систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленную на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений5.

Цель социального партнерства — поиск взаимоприемлемых для его сторон решений, содействующих социальной справедливости и обеспечению эффективной деятельности организаций.

Согласно ст. 24 ТК РФ социальное партнерство развивается на основе6:

1) равноправия сторон, уважения и учета их интересов;

2) заинтересованности сторон в участии в договорных отношениях;

3) содействия государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

4) соблюдения сторонами и их представителями нормативных правовых актов;

5) полномочности представителей сторон;

6) свободы выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

7) добровольности принятия сторонами на себя обязательств, их реальности;

8) обязательности выполнения коллективных договоров, соглашений;

9) контроля за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

10) ответственности сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Перечисленные принципы — это принципы института социального партнерства. Они соответствуют нормам международно-правовых актов о труде.

Управление социально-трудовыми отношениями - элемент управления социальной сферой, охватывающий решение социально-экономических и духовно-нравственных проблем:

- продуктивной занятости и защиты от безработицы;

- справедливой оплаты труда и формирования доходов;

- совершенствования форм социального партнерства и др.

Субъектами управления социально-трудовыми отношениями являются:

- органы государственной власти и местного самоуправления;

- ассоциации предпринимателей и другие объединения работодателей;

- профессиональные союзы и другие объединения наемных работников;

- общественные организации и движения.


2. Система регулирования социально-трудовых отношений

2.1. Уровни регулирования социально-трудовых отношений

Система социального партнерства включает в себя следующие уровни (ст. 26 ТК РФ).

На федеральном уровне образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с федеральным законом. Членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительство Российской Федерации.

В субъектах Российской Федерации могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

На территориальном уровне могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.

На отраслевом уровне могут образовываться комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых) соглашений и их заключения. Отраслевые комиссии могут образовываться как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из бюджетов всех уровней, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.

На уровне организации образовываются комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения.

Социальное партнерство осуществляется в формах:

1) коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашении и их заключению;

2) взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;

3) участия работников, их представителей в управлении организацией;

4) участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров7.

Следует согласиться с точкой зрения А.Ф. Нуртдиновой, согласно которой в ст. 27 ТК РФ перечислены лишь основные указанные формы. Возможно также: создание на равноправной основе совещательных, координационных органов (например, координационные комитеты содействия занятости населения), участие социальных партнеров в управлении внебюджетными социальными фондами (социального страхования, медицинского страхования, пенсионным), рассмотрение и учет работодателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления предложений профессиональных союзов8.


2.2. Стороны социально-трудовых отношений и социального партнерства

Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Согласно ст. 23 ТК РФ, органы государственной власти и местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Представителями работников в социальном партнерстве являются (ст. 29 ТК РФ): профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

При этом представительство профсоюзов разграничено:

1) первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками, представляют интересы работников организации при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем;

2) соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов представляют интересы работников при проведении коллективных переговоров о заключении и об изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

Согласно ст. 32 ТК РФ, работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с настоящим Кодексом, законами, коллективным договором, соглашениями.

Как установлено ст. 33 и 34 ТК РФ, представителями работодателей могут выступать:

1) руководитель организации или уполномоченные им лица в соответствии с настоящим Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами организации и локальными нормативными актами - при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора;

2) соответствующие объединения работодателей - при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

3) органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на представительство законодательством или работодателями, - при представлении работодателей - государственных и муниципальных предприятий, а также организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.

При этом под объединением работодателей понимается некоммерческая организация, основанная на членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Особенности правового положения объединения работодателей установлены Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»9.


2.3. Органы социального партнерства

Органами социального партнерства являются комиссии по регулированию социально-трудовых отношений10. Указанные комиссии создаются для ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, для их заключения и контроля их выполнения на различных уровнях. Трехсторонние комиссии создаются на паритетной основе по решению сторон и из их представителей, наделенных соответствующими полномочиями. На федеральном уровне образуется постоянно действующая трехсторонняя комиссия, работающая на основании Федерального закона от 1 мая 1999 г. «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»11. Это постоянный орган системы социального партнерства, образованный тремя социальными партнерами федерального уровня. Задачи Комиссии — выработка общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики, развитие системы социального партнерства, ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение генерального соглашения. Членами ее являются представители общероссийских объединений профсоюзов, объединений работодателей и Правительства РФ. На региональном и территориальном уровнях могут образовываться такие комиссии, действующие на основе закона субъекта Федерации или положений, разработанных представительными органами местного самоуправления.

Отраслевые трехсторонние комиссии могут образовываться как на федеральном, так и на региональном уровнях.

На уровне организации комиссия образовывается для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения (ст. 35 ТК).


3. . Коллективный договор и соглашение как формы регулирования социально-трудовых отношений

3.1. Коллективный договор

Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ст. 40 ТК РФ).

Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами и строго законодательством не регламентируются12.

Содержанием коллективного договора являются определяемые его сторонами условия, регулирующие социально-трудовые отношения.

Коллективный договор предназначен для выполнения:

1) защитной функции, которая проявляется в том, что указанный правовой акт призван защищать работников от экономически более сильного работодателя при определении условий труда;

2) функции социального партнерства, ибо заключение коллективного договора помогает сглаживать трудовые конфликты, означает удачное завершение переговорного процесса и достижение сторонами компромисса;

3) нормотворческой функции, поскольку коллективные договоры восполняют пробелы в нормативных правовых актах, ориентируют законодателя на совершенствование и упорядочение норм трудового права.

Все условия или положения коллективного договора можно подразделить на две группы, а именно:

I. Договорные условия со взаимными обязательствами сторон по вопросам:

- формы, системы и размера оплаты труда;

- выплаты пособий и компенсаций;

- механизма регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;

- занятости, переобучения, условий высвобождения работников;

рабочего времени и времени отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков;

- улучшения условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;

- соблюдения интересов работников при приватизации организации, ведомственного жилья;

- другие вопросы, определенные сторонами;

2. Нормативные условия (положения), отнесенные законодательством к прямому правовому регулированию в коллективном договоре, которые предусматривают:

- перечень локальных нормативных правовых актов, принимаемых по согласованию с представительным органом работников (ст. 8 ТК РФ);

- условия, обеспечивающие деятельность представителей работников (ст. 32 ТК РФ);

- порядок компенсации затрат, связанных с проведением коллективных переговоров, в том числе с оплатой услуг экспертов, специалистов и посредников (ст. 39 ТК РФ);

- право работников на участие в управлении организацией и иные по сравнению с законодательством формы такого участия (ст. 52 и 53

ТК РФ);

- перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем и продолжительность ежегодного дополнительного отпуска в качестве компенсации для этих работников (ст. 101 и 119 ТК РФ);

- виды и продолжительность дополнительных отпусков, помимо определенных законодательством (ст. 116 ТК РФ);

- другие вопросы социально-трудовых отношений (например, ст. 53, 70, 82, 94, 96, 100, 101, 116, 119, 128, 131, 134-136, 143 и другие ТК РФ), определенные законодательством.

Вышеназванный перечень условий коллективного договора является примерным и подлежит существенному дополнению в ходе коллективных переговоров.

Помимо указанных договорных условий, в нем, с учетом финансово-экономического положения работодателя, могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

Условия заключенного коллективного договора носят нормативный характер как для работодателя, так и для работников предприятия.


3.2. Соглашения

Соглашение — правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях в пределах их компетенции (ст. 45 ТК РФ).

Порядок заключения, содержание, участники соглашений предусмотрены Трудовым кодексом РФ, вышеназванным Законом и Федеральным законом от 1 мая 1999 г. № 92-ФЗ «О российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»13, определяющим правовую основу формирования и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

К соглашениям применимы следующие положения трудового законодательства14:

а) о принципах социального партнерства;

б) процедуре работы комиссии по ведению коллективных переговоров;

в) соотношении коллективного договора с законодательством и трудовыми договорами работников;

г) порядке разрешения разногласий при коллективных переговорах;

д) гарантиях и компенсациях участников коллективных переговоров;

е) регистрации коллективных договоров;

ж) контроле и видах ответственности за невыполнение коллективного договора.

При этом основным различием коллективных договоров и соглашений, независимо от их видов, закон называет более высокий уровень правовой регламентации социально-трудовых отношений между работниками и работодателями (например, соглашение регулирует эти отношения начиная от уровня района и города до федерального уровня, в то время как действие коллективного договора ограничено пределами предприятия, учреждения, организации). Различны они и по предмету правового регулирования, поскольку соглашения наряду с социально-трудовыми отношениями устанавливают и связанные с ними экономические отношения.

Содержание и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которым трудовым законодательством предоставляется полная свобода в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение.

Соглашение может состоять из положений (условий), содержащих взаимные обязательства сторон по различным трудовым и социально-экономическим вопросам, не противоречащим законодательству:

- об оплате труда;

- об условиях и охране труда;

- о режимах труда и отдыха;

- о развитии социального партнерства;

- по иным социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, определенным сторонами.

Определены следующие четыре основных вида соглашений:

1) генеральное соглашение - устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне;

2) региональное соглашение - устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне субъекта Российской Федерации;

3) отраслевое (межотраслевое) соглашение - устанавливает общие условия оплаты труда, а также трудовые гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей). Причем отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства;

4) территориальное соглашение - устанавливает общие условия труда, трудовые гарантии и льготы на территории соответствующего муниципального образования (связанные с территориальными особенностями города, района, другого административно-территориального образования).

Сторонами могут заключаться и иные соглашения на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Все виды соглашений по договоренности сторон могут быть двусторонними и трехсторонними. Состав участников соглашения зависит от уровня заключаемых соглашений.

Участники соглашений:

а) генерального - общероссийские объединения профсоюзов и работодателей, Правительство РФ. Например, 20 декабря 2001 г. полномочные представители указанных объединений и Правительство РФ заключили Генеральное соглашение на 2002-2004 гг.;

б) отраслевого (межотраслевого) тарифного - соответствующие общероссийские профсоюзы и их объединения, общероссийские объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы, Министерство труда и социального развития РФ и другие стороны, поскольку эти соглашения могут заключаться на федеральном, региональном и территориальном уровнях социального партнерства;

в) регионального - соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы, орган исполнительной власти субъекта РФ;

г) территориального - соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы, соответствующий орган местного самоуправления.

Во всех соглашениях, предусматривающих полное или частичное бюджетное финансирование, должны принимать обязательное участие представители соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления.


Заключение

В заключение курсовой работы целесообразно сформулировать основные выводы по проведенному исследованию.

Социально-трудовые отношения – это комплекс отношений между наемными работниками и работодателями в условиях рыночной экономики, нацеленных на обеспечение высокого уровня и качества жизни человека, коллектива и общества в целом.

Центральную роль в регулировании социально трудовых отношений играет социальное партнерство. Социальное партнерство представляет собой систему взаимоотношений между работниками и работодателями (либо их представителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Социальное партнерство является многоуровневой системой взаимоотношений, которые осуществляются:

- на федеральном уровне, устанавливающем основы регулирования отношений в сфере труда в РФ;

- региональном уровне, устанавливающем основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации;

- отраслевом уровне, устанавливающем основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);

- территориальном уровне, устанавливающем основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;

- уровне организации, устанавливающем конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем.

На федеральном уровне, на уровне субъектов, на территориальном и отраслевом уровнях с целью регулирования социально-трудовых отношений создаются трехсторонние комиссии. К основным целям комиссий можно отнести согласование социально-экономических интересов сторон и регулирование трудовых отношений. Комиссии имеют право разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые отношения, создавать группы с привлечением ученых и специалистов, осуществлять контроль за выполнением своих решений и т.д.

Посредством закрепления в законодательстве права работников на защиту своих экономических и социальных интересов через заключение коллективных договоров и социально-партнерских соглашений государство усиливает гарантии социальной защищенности работников как участников трудовых отношений.


Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001.

  3. Федеральный закон от 27.11.2002 N 156-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "Об объединениях работодателей" (принят ГД ФС РФ 30.10.2002) // "Парламентская газета", N 229, 30.11.2002.

  4. Федеральный закон от 01.05.1999 N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений" (принят ГД ФС РФ 02.04.1999) // "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2218.

  5. Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда: социально-трудовые отношения. – М.: Экзамен, 2007. - 736 с.

  6. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. – М.: "Экзамен", 2007. – 943 с.

  7. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. проф. Ю.П. Орловский. - М.: Контракт, Инфра-М, 2009. — 1500 с.

  8. Смоленский М.Б. Трудовое право Российской Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 317 с.

  9. Трудовое право России: Учебник / Под общей ред. Ю.П. Орловского, А.Ф. Нуртдиновой. – М.: Контракт, Инфра-М, 2008. — 608 с.

  10. Трудовое право России: учебник / под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2007. - 656 с.

  11. Косаренко Н. Н. Трудовое право. Курс лекций. - М.: "Волтерс Клувер", 2010. - 176 с.

1Косаренко Н. Н. Трудовое право. Курс лекций. - М.: "Волтерс Клувер", 2010. с. 28.

2 См.: Трудовое право России: учебник / под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2007.- С. 97-99.

3 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.

4 Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда: социально-трудовые отношения. – М.: Экзамен, 2007. с. 684.

5 Смоленский М.Б. Трудовое право Российской Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. с. 35.

6 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.06.2006, с изм. от 11.07.2006) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

7 Смоленский М.Б. Трудовое право Российской Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. С. 38.

8 Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. проф. Ю.П. Орловский. - М.: Контракт, Инфра-М, 2009. С. 79 – 80.

9 Федеральный закон от 27.11.2002 N 156-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "Об объединениях работодателей" (принят ГД ФС РФ 30.10.2002) // "Парламентская газета", N 229, 30.11.2002.

10 Смоленский М.Б. Трудовое право Российской Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

11 Федеральный закон от 01.05.1999 N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений" (принят ГД ФС РФ 02.04.1999) // "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2218.

12 Косаренко Н. Н. Трудовое право. Курс лекций. - М.: "Волтерс Клувер", 2010.

13 Федеральный закон от 01.05.1999 N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений" (принят ГД ФС РФ 02.04.1999) // "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2218.

14 Косаренко Н. Н. Трудовое право. Курс лекций. - М.: "Волтерс Клувер", 2010. с. 58.



Список литературы и источников:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.06.2006, с изм. от 11.07.2006) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (ред. от 05.12.2005) // "Парламентская газета", N 229, 30.11.2002, "Российская газета", N 228, 30.11.2002, "Собрание законодательства РФ", 02.12.2002, N 48, ст. 4741.
4. Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» // "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2218, "Российская газета", N 90, 12.05.1999.
5. Баркашова С.В. Трудовой договор как способ правового регулирования трудовых отношений // Юрист. 2002. № 5.
6. Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда: социально-трудовые отношения. – М.: Экзамен, 2005.
7. Гарибян В.Т. Как правильно составить трудовой договор. – М.: Эксмо, 2005.
8. Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Трудовое право: вопросы и ответы – М.: Юриспруденция, 2005.
9. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации . - "Дело", 2003 г.
10. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. проф. Ю.П. Орловский. - М., 2002.
11. Муцинова Н.А. Коллективный договор и соглашение как формы социального партнерства в сфере труда // Правоведение. - 2000. - № 1. - С. 106.
12. Смоленский М.Б. Трудовое право Российской Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
13. Трудовое право России: Учебник / Под общей ред. Ю.П. Орловского, А.Ф. Нуртдиновой. – М.: МЦФЭР, 2004. – 880 с.
14. Трудовое право России: Учебник / Под ред. С.П. Маврина. Е.Б. Хохлова. - М, 2002.
15. Трудовое право: курс лекций / под ред. С.Б. Цветкова. – М.: Омега-Л, 2006.
16. Хохлов Е.Б. Об основаниях трудового правоотношения // Правоведение. 1994. № 4.


В бухгалтерской отчетности отражаются





© 2002 - 2017 RefMag.ru