RefMag.ru - работы по оценке: аттестационная, вкр, диплом, курсовая, тест, контрольная, практикум

Помощь в решении тестов, практикумов, курсовых, аттестационных

Заказ курсовых, контрольных, дипломных работ

Сроки выполнения работ

Цены и оплата

Новости сайта

Полезные статьи

Популярные разделы:

Готовые работы:

- Антикризисное управление

- Аудит

- Бизнес планирование

- Бухгалтерский учет

- Деньги, кредит, банки

- Инвестиции

- Логистика

- Макроэкономика

- Маркетинг и реклама

- Математика

- Менеджмент

- Микроэкономика

- Налоги и налогообложение

- Рынок ценных бумаг

- Статистика

- Страхование

- Управление рисками

- Финансовый анализ

- Внутрифирменное планирование

- Финансы и кредит

- Экономика предприятия

- Экономическая теория

- Финансовый менеджмент

- Лизинг

- Краткосрочная финансовая политика

- Долгосрочная финансовая политика

- Финансовое планирование

- Бюджетирование

- Экономический анализ

- Экономическое прогнозирование

- Банковское дело

- Финансовая среда и предпринимательские риски

- Финансы предприятий (организаций)

- Ценообразование

- Управление качеством

- Калькулирование себестоимости

- Эконометрика

- Стратегический менеджмент

- Бухгалтерская отчетность

- Экономическая оценка инвестиций

- Инвестиционная стратегия

- Теория организации

- Библиотека








Поиск на сайте:

Заказать аналогичную работу автору? Краткое резюме: Сергей, 36 лет, Образование Высшее, профессиональный опыт выполнения студенческих работ на заказ - 10 лет, за это время было выполнено: 355 дипломных работ, 582 курсовые, 276 рефератов, 1030 контрольных. Помощь в решении тестов on-line на www.e-education.ru. тел. +7(495)795-74-78, admin@refmag.ru, .
группа Вконтакте: http://vk.com/refmag_ru

Здесь можно заказать подготовку теста, практикума, контрольной, реферата, курсовой, дипломной аттестационной работы:

Готовая работа.

Государственный долг: понятие и виды

2012 г.

Похожие работы на тему "Государственный долг: понятие и виды":

Другие работы:

Год написания: 2012 г.

Курсовая работа

Государственный долг: понятие и виды

Оглавление



Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что роль государственного долга в системе государственных финансов всегда была значимой. Государственный долг исторически служит одним из основных инструментов макроэкономического регулирования. Государственные ценные бумаги (как часть госдолга) являются важным активом для размещения средств пенсионных накоплений, особенно на начальном этапе формирования накопительной пенсионной системы (в современной России, Мексике, Бразилии и т.д.), позволяя сформировать устойчивый к рыночной конъюнктуре инвестиционный портфель.

Проблема высокого уровня государственного долга в настоящее время является острой не только в нашей стране, но и за рубежом. Затянувшаяся трансформация российской экономики пока не позволила на общегосударственном уро вне определить целостную сбалансированную концепцию фискальной и бюджетной политики в среднесрочной и тем более долгосрочной перспективе. Постоянно растущие расходы бюджета не всегда соответствуют темпам роста доходов, что неминуемо приведет к формированию дефицита бюджета как на федеральном, так и региональном уровнях.

Цель курсовой работы заключается в исследовании понятия и видов государственного долга на примере России. В соответствие с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:

- раскрыть понятие и роль государственного долга в экономике;

- рассмотреть классификации государственного долга;

- провести анализ динамики и структуры внешнего и внутреннего государственного долга России;

- рассмотреть методы управления государственным долгом и направления их совершенствования.

При подготовке курсовой работы использовались: Бюджетный кодекс, научно-учебные пособия и монографии, статистика Минфина и Банка России.



Глава 1. Понятие и виды государственного долга

1.1. Понятие государственного долга

Согласно Бюджетному кодексу  Российской Федерации, государственный долг  – обязательства, возникающие из государственных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в  соответствии с  видами долговых обязательств, установленными настоящим Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией или субъектом Федерации1.

Государственный долг является характеристикой результативности всех совершенных операций в сфере государственного кредита. Его абсолютная величина, динамика и темпы изменений отражают состояние экономики и финансов страны, эффективность функционирования государственных структур. Государственный долг может быть представлен также как общая сумма всех выпущенных, но еще не погашенных государственных займов и не выплаченных по ним процентов.

Государственный долг можно рассматривать как отношения, возникающие по поводу привлечения и использования дополнительных централизованных денежных фондов государства, т.е. финансовые отношения, представляющие собой экономические связи, взаимодействия, отношения в денежной форме.

Дефицитность бюджетов характерна для современной фискальной политики. В отдельных случаях бюджетный дефицит используется в целях стабилизации экономики, но это может приводить к образованию и росту государственного долга. Недостаток средств для покрытия постоянно растущих расходов бюджета приводит к необходимости изыскивать дополнительные средства, в качестве которых выступают чаще всего как внутренние (задолженность государства гражданам, предприятиям и организациям внутри страны или субъекта РФ), так и внешние (сделанные за пределами страны) заимствования.

Займы, привлекаемые государством на определенный период, а также проценты по ним погашаются за счет налоговых поступлений будущих поколений. Таким образом, налоговое бремя распределяется во времени.

Экономическая наука дает многостороннее представление о государственном долге. Взаимосвязь долга и экономики сложна и неоднозначна. Единой точки зрения на характер воздействия долга на экономику не существует. Взгляды макроэкономистов на эту проблему совершено различны. С одной стороны, имеет место рыночный либерализм, при котором государственный долг как инструмент государственного воздействия на экономику рассматривается как негативный фактор. В этом случае предпочтение отдается полному отказу от финансирования расходов государства (бюджета) за счет государственного долга. Например, представители монетаризма (М. Фридмен, И. Фишер, А. Мелцер) выступали против использования государственного долга в качестве инструмента стабилизации экономики. По их мнению, не существует действенных краткосрочных и долгосрочных эффектов от применения такого инструмента экономической политики, как государственный долг. Представители так называемой стокгольмской школы макроэкономистов (Г. Мюрдаль, Э. Линдаль и др.) предложили теорию «циклического балансирования бюджета», то есть приспособления его доходов и расходов к экономическому циклу. С их точки зрения, дефицит бюджета, образовавшийся во время кризиса и депрессии, должен покрываться соответствующим бюджетным избытком во время следующего за депрессией периода подъема.

С другой стороны, преобладает теория о необходимости сильного государственного регулирования экономики, допускающая использование государственных заимствований. В результате проведения государством активной долговой политики многие экономисты видят в росте государственного долга две главные опасности. Одна из них - это вероятность наступления банкротства государства, вторая - опасность переложения долгового бремени на будущие поколения. Например, немецкие экономисты Штейн, Дитцель, Небениус считали, что, если государство слишком редко пользуется государственным кредитом, значит, оно вынуждено увеличивать ставки налогов и слишком много средств забирает у своих современников, тем самым недостаточно заботится об интересах населения. Американские же ученые К.Р. Макконел и С.Л. Брю полагали, что правительство практически всегда сможет выполнить свои обязательства по внутреннему долгу, так как для этого оно может воспользоваться рефинансированием долга, эмиссией денег или увеличением налоговых доходов. К. Маркс в своих трудах отмечал, что государственные займы являются своего рода «двигателем» для первоначального накопления капитала: «государственный долг создал акционерные общества, торговлю всевозможными ценными бумагами, биржевую игру и современную банкократию».

Основные тезисы, выработанные в мировой практике в отношении регулирования зависимости роста долга от роста экономики, говорят о том, что чем выше темпы экономического роста и ниже реальные процентные ставки, тем беспроблемней использование государством заемных средств для финансирования своих расходов; в случае стагнирующей экономики государство сталкивается со значительными трудностями при обслуживании и управлении долгом. Эти положения впервые были сформулированы представителем неокейнсианского направления в экономике Е. Домаром в 1944 г. на основе разработанной им модели, которая увязывает размер государственного долга с размером ВВП, а прирост государственной задолженности - с ростом экономики.



1.2. Виды государственного долга

Согласно статьям 98, 99 и 100 Бюджетного кодекса РФ можно выделить следующие виды государственных долговых обязательств, которые в совокупности составляют государственный долг:

1) кредиты, привлеченные от кредитных организаций;

2) государственные ценные бумаги;

3) бюджетные кредиты;

4) государственные гарантии.

В основу наиболее распространенных классификаций государственного долга, закрепленных бюджетным законодательством и применяемых учеными-экономистами, положены: валюта и местонахождение кредитора, организационно-правовой статус кредитора, сроки предоставления и погашения займов, уровень государственный власти, от имени которого осуществляются заимствования, документальное отражение в целях осуществления управленческого и бухгалтерского учета.

Учитывая валюту, в которой существуют долговые обязательства, выделяют внешний государственный долг, выраженный в иностранных деньгах, и внутренний - выраженный, соответственно, в российских рублях.

Структура государственного долга



включает

Рис 1.1. Структура государственного долга


В зависимости от того, перед кем он образуется, государственный долг может быть перед следующими субъектами: кредитными учреждениями Российской Федерации, или иностранными банками; другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; международными финансовыми организациями; иностранными государствами; иностранными юридическими лицами; иностранными физическими лицами; субъектами международного права; юридическими лицами, являющимися резидентами Российской Федерации. В таком случае в основу классификации положен тип кредитора. Данная классификация позволяет определить специфику заимствований и проанализировать государственную задолженность, судя по влиянию на экономическую деятельность отдельных субъектов хозяйствования и роли деятельности отдельных сегментов экономики.

Исходя из определения государственного долга, указанного в Бюджетном кодексе РФ, относительно уровня власти, выступающего в данных правоотношениях в качестве заемщика, принявшего на себя долговые обязательства, государственный долг можно разделить на государственный долг Российской Федерации; государственный долг субъектов Российской Федерации; муниципальный долг. Согласно БК РФ по срокам погашения выделяют: долгосрочный государственный долг (от 5 до 30 лет, а для муниципального долга до 10 лет), среднесрочный государственный долг (от одного года до пяти лет), краткосрочный государственный долг (менее одного года).

По объему долговых обязательств, подлежащих погашению, государственный долг подразделяется на капитальный, текущий и основной. Капитальный государственный долг представляет собой сумму всех выпущенных и непогашенных на определенную дату долговых обязательств с учетом прогнозных показателей и начисленных по ним процентов по состоянию на эту же отчетную дату. Сумма долговых обязательств без учета начисленных по ним процентов формирует основной государственный долг. В свою очередь, текущий государственный долг определяется как сумма долговых обязательств, срок исполнения которых наступил на определенную дату, а также сумма начисленных процентов на эту же дату, которая подлежит уплате.

Интересной представляется классификация долга, где в качестве критерия выделяется эффективность использования заемных средств. Согласно ей выделяются: производительные долги - приносящие пользу государству (к ним относятся долги, связанные с техническим процессом, развитием производственного потенциала, с ликвидацией последствий стихийных бедствий, со структурной перестройкой экономики) и непроизводительные долги, усугубляющие экономическое обнищание государства (отягощают экономическое положение страны, прежде всего тем, что не имеется источников для их возвращения). Такое деление дает представление о наличии или отсутствии высокой долговой нагрузки на бюджет соответствующего уровня власти, а также свидетельствует об эффективности проводимой государством долговой политики, которая позволяла бы развивать предпочтительные отрасли экономики и способствовала созданию привлекательного инвестиционного климата.

Наряду с имеющимися целесообразно также выделять следующие критерии классификации, которые необходимы при осуществлении управления государственным долгом2.

Относительно структуры долгового портфеля государственный долг можно подразделить на государственный долг преимущественно с преобладанием рыночных инструментов, государственный долг нерыночного характера, государственный долге преобладанием государственных гарантий.

Если преобладают рыночные инструменты в структуре долгового портфеля на соответствующем уровне государственной власти, то есть государственных или муниципальных бумаг, то формируется государственный долг с преобладанием рыночных инструментов. В таком случае речь может идти о прогнозировании с учетом наиболее пессимистического прогноза из-за подверженности изменениям на рынке ценных бумаг.

Государственный долг нерыночного характера, то есть с большей удельной долей бюджетных кредитов и кредитов от кредитных организаций в долговом портфеле, спрогнозировать легче из-за четко определенной стоимости, способной изменяться лишь под воздействием одного фактора - ставки рефинансирования ЦБ РФ. В результате возможно минимальное количество ошибок в прогнозировании и планировании данного долга даже при самых пессимистических прогнозах, что позволит проводить устойчивую политику в сфере управления долгом исходя из предусмотренных основных направлений развития страны, региона и муниципального образования. Правильное прогнозирование и разработка стратегии управления государственным долгом нацелены на быстрое и эффективное решение поставленных оперативным управлением задач, связанных с нахождением возможных путей минимизации стоимости обслуживания и размера долга.

Государственные долговые обязательства могут быть классифицированы по следующим параметрам:

- срок действия - долговые обязательства РФ могут носить краткосрочный характер (до 1 года), среднесрочный характер (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный характер (от 5 до 30 лет); все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет; право эмиссии - эмитентом долговых обязательств РФ могут выступать центральное правительство, правительства национально-государственных и административно-территориальных образований, а также органы местного самоуправления;

- признак субъектов - держателей ценных бумаг - долговые обязательства РФ могут быть реализуемыми только среди населения, только среди юридических лиц, а также как среди юридических лиц, так и среди населения;

- по форме займы делятся на облигационные и безоблигационные;

- облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг; безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.

Займы также классифицируются по форме выплаты доходов и методам размещения.

Глава 2. Анализ структуры и динамики государственного долга

2.1. Внутренний государственный долг

Совокупный объем государственного долга составил по состоянию на 1 января 2012 г. 5343,22 млрд. рублей, или 9,8% ВВП, увеличившись за прошедший год на 1185,17 млрд. рублей, или на 28,5 процента. В структуре государственного долга на 1 января текущего года внутренний долг составил 78,4% (70,7% - на 1 января годом ранее).

Динамика внутреннего государственного долга за последние 20 лет представлена на рис. 2.1.


Рис. 2.1. Динамика внутреннего государственного долга (без учета выданных гарантий)3

Таким образом, за постсоветский экономический период объем госудаорственного долга вырос более чем в 1000 раз: с 3,49 млрд руб. по состоянию на. 01.01.1993 до 3553,22 млрд руб. по состоянию на 01.01.2012.

Динамика внутреннего государственного долга за 2011 г. представлена на рис. 2.1.


Рис. 2.1. Государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации4


Таким образом, по представленному рисунку видно, что объем внутреннего государственного долга в течение 2011 г. имел тенденцию роста.

Структура внутреннего государственного долга по видам ценных бумаг по состоянию на 01.01.2012 представлена на рис. 2.2.



Рис. 2.2. Структура государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, на 1 января 2012 г. 5


Таким образом, согласно рис. 2.2 в структуре внутреннего государственного долга преобладают облигации федерального займа с постоянным доходом (ОФЗ-ПД) и с амортизацией долга (ОФЗ-АД). На долю первых приходится 51% внутреннего долга, а долю вторых – 31%.

Динамика среднесрочной и долгосрочной ставок по государственным ценным бумагам по данным Банка России6 за 2011 г. представлена на рис. 1.3.


Рис. 1.3. Динамика ставок рынка государственных ценных бумаг


С 2005 г. на официальном сайте ЗАО ММВБ и Банка России публикуется кривая бескупонной доходности (КБД), определяемой на основании сделок с ГКО-ОФЗ. Данная кривая, получившая краткое наименование "G-кривая", и рассчитываемые на ее основе показатели представляют собой информационно-аналитический продукт, способствующий повышению прозрачности и ликвидности рынка государственных ценных бумаг. Данная кривая по состоянию на 30.12.2011 г. представлена на рис. 1.4.

Рис. 1.4. Кривая бескупонной доходности7


Методика расчета кривой опубликована на сайте Банка России по адресу http://www.cbr.ru/GCurve/Mth-dics.pdf.



2.2. Внешний государственный долг

В структуре государственного долга на 1 января 2012 года внешний долг составил 21,6% (29,3% - на 1 января годом ранее).

В настоящее время правительство РФ стремится не прибегать к внешним заимствованиям, что связано с попытками снизить внешнюю государственную задолженность. Данную тенденцию иллюстрирует рис. 2.4.


Рис. 2.4. Динамика внешнего долга, млрд долл. 8

В структуре внешнего долга преобладают еврооблигационные займы (рис. 2.5).



Рис. 2.5. Структура внешнего долга по состоянию на 01.01.20129

Доходность к погашению еврооблигаций Россия 2030 в настоящее время составляет 4,7% годовых10.



Глава 3. Методы управления государственным долгом и направления их совершенствования

Возникновение такого инструмента покрытия бюджетных расходов, как государственный долг , требует от органов государственной власти эффективного управления. Именно механизм управления определяет направление государственной долговой политики, определяя стратегию и тактику достижения поставленных конечных целей. Кроме того, управляя таким объектом, государство посредством него оказывает влияние на денежное обращение, фондовый и финансовый рынок, инвестиции, развитие производства и другие экономические процессы, а также устанавливает все необходимые практические критерии по функционированию государственного долга.

Реализация управления государственным долгом осуществляется посредством применения следующих методов исходя из исторических и экономических предпосылок, определяющих их возникновение и применение11:

1) рефинансирование государственного долга – погашение основного долга и процентов за счет средств, полученных от размещения новых займов и получения кредитов, от кредитных организаций;

2) новация, предполагающая заключение соглашения между заемщиком и кредитором по замене одних обязательств другими. Возможен также перевод в заемное обязательства долга, возникшего из любого другого основания, в частности купли-продажи, аренды имущества, и наоборот;

3) унификация – решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов, а также обмен ранее выпущенных облигаций и сертификатов на облигации и сертификаты новых займов;

4) конверсия, предполагающая изменение доходности по займам, полученным государством в качестве заемщика;

5) консолидация, подразумевающая изменение условий заимствований в части увеличения сроков, на которые предоставляются долговые обязательства, т.е. предполагает перенос погашения на более поздний срок;

6) отсрочка погашения займов , представляющая собой применение такого метода, как консолидация, с одновременным отказом государства выплачивать доходы по данным долговым обязательствам;

7) аннулирование государственного долга, т.е. отказ государства от всех ранее взятых на себя долговых обязательств;

8) реструктуризация, предполагающая подписание соглашения о прекращении долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг , с заменой их на иные долговые обязательства с другими условиями обслуживания и погашения;

9) списание долга путем сокращения суммы основного долга;

10) секъюритизация – обмен долгов на облигации;

11) обмен облигаций по регрессивному соотношению, когда несколько ранее выпущенных облигаций займа приравниваются к одной новой;

12) досрочное погашение, которое предполагает экономию бюджетных средств при необходимости их будущего обслуживания.

Данные методы применяются индивидуально к долговым обязательствам, составляющим государственный долг, и имеют свою специфику. Кроме того, некоторые из них могут быть индивидуальны для определенного вида долгового обязательства (например, исключительно для государственных ценных бумаг).

В процессе управления государственным долгом органами государственной власти должны решаться следующие основные задачи12:

- поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне;

- недопущение резкого колебания котировок заемных обязательств;

- минимизация стоимости долга для государства;

- обеспечение своевременного исполнения и обслуживания обязательств в полном объеме;

- обеспечение исполнения обязательств государства в полном объеме по как можно более низкой стоимости на средне- и долгосрочную перспективу.

Решение задач по сокращению стоимости обслуживания государственного долга и по сохранению объема государственного долга на экономически безопасном уровне возможно при реализации системой управления государственным долгом следующих мероприятий:

- повышение эффективности государственных заимствований на внутреннем и внешнем рынках;

- дальнейшее развитие рынка внутренних заимствований, в том числе в связи с реформой пенсионной системы;

- оптимизация структуры государственного долга РФ;

- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

- развитие рыночных инструментов заимствований и  инструментов управления долгом.

Основным моментом при управлении государственным долгом в зарубежных странах является акцентирование внимания на сокращении стоимости долга (расходов на обслуживание долга) и сохранении приемлемого уровня риска. Эти показатели государственного долга важны для всех стран, в том числе и для РФ.

Для управления государственным долгом Правительство  РФ использует следующие основные количественные и качественные показатели13:

- объем совокупного государственного долга;

- объем внешнего государственного долга;

- темп роста государственного долга;

- объем финансовых ресурсов, отвлекаемых из бюджета на обслуживание государственного долга;

- соотношение государственного долга и ВВП и др.

Также важным показателем для оценки долговой нагрузки на бюджет выступает величина расходов на обслуживание государственного долга. Они являются элементом системы управления государственным долгом.



Заключение

Согласно Бюджетному кодексу  Российской Федерации, государственный долг  – обязательства, возникающие из государственных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в  соответствии с  видами долговых обязательств, установленными Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией или субъектом Федерации.

В настоящее время государственные ценные бумаги представлены на рынке средне- и долгосрочными облигациями. Увеличение внутреннего государственного долга по облигациям происходит довольно высокими темпами, а внешняя задолженность снижается. Федеральные займы направлены на финансирование федерального бюджета.

Значительное увеличение объема государственного долга приводит к увеличению расходов по его обслуживанию и росту долгового бремени, которое перекладывается на будущие поколения.

Проблема обслуживания Россией своего внешнего долга является актуальной с точки зрения как перспектив достижения роста национальной экономики РФ, так и поддержания страной своих позиций в мировой экономической системе, в том числе и в финансовой. Неисполнение, даже частичное, Россией своих обязательств по обслуживанию внешнего долга предопределит сохранение крайне низкого уровня кредитных рейтингов РФ, отдельных регионов и предприятий. Проблемами являются также низкая емкость рынка, не выполнение роли государственными ценными бумагами ориентира доходности.

Основные направление решения указанных проблем в области государственного долга следующие: обеспечить прозрачность привлечения и использования внешних займов; создать гибкий механизм оперативного управления внешним долгом; повысить скоординированность бюджетной политики и политики внешних заимствований.

При планировании объема и структуры предстоящих заимствований, параметры которых отражены в приложениях к федеральным законам о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, Правительству страны необходимо правильно оценивать возможные последствия для дальнейшего развития национальной экономики. Важным моментом является грамотное управление уже имеющимся государственным долгом, а также прогнозирование показателей и поиск вариантов для снижения как объема долга, так и расходов по его обслуживанию.



Библиография

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011).

  2. Бабич И.В. Классификации государственного долга как элемент формирования эффективной долговой политики государства // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 3. С. 156-161.

  3. Бабич И.В. Методы управления государственным долгом // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2011. № 5. С. 120-122.

  4. Бржеский Н.К. Государственные долги России. Историко-статистическое исследование. - М.: «Книга по Требованию», 2011. - 354 с.

  5. Долганова Ю.С., Уксусова С.Ю. Дискуссионные вопросы управления государственным долгом // Известия Уральского государственного экономического университета. 2011. Т. 35. № 3. С. 96-101.

  6. Хоминич И. П. Государственный кредит в условиях финансовой глобализации. - М.: «Финансы и статистика», 2010. - 256 с.

  7. Хоминич И. П., Саввина О. В. Государственный кредит в условиях финансовой глобализации : учеб. пособие. М.: Финансы и статистика ; ИНФРА-М, 2010.

Приложение 1. Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2012 года





Категория долга

млн. долларов США

эквивалент млн. евро**

Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией)

35 801,4

27 660,8

 

 

 

Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба,
не являвшаяся предметом реструктуризации

549,0

424,1

 

 

 

Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба

1 447,8

1 118,6

 

 

 

Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ

1 000,6

773,1

 

 

 

Коммерческая задолженность бывшего СССР***

55,8

43,1

 

 

 

Задолженность перед международными финансовыми организациями

2 531,5

1 955,9

 

 

 

Задолженность по внешним облигационным займам

29 183,4

22 547,7

внешний облигационный заем с погашением в 2015 году

2 000,0

1 545,2

внешний облигационный заем с погашением в 2018 году

3 466,4

2 678,2

внешний облигационный заем с погашением в 2020 году

3 500,0

2 704,2

внешний облигационный заем с погашением в 2028 году

2 499,9

1 931,5

внешний облигационный заем с погашением в 2030 году

17 717,1

13 688,6

 

 

 

Задолженность по ОВГВЗ

24,4

18,8

 

 

 

Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте

1 008,9

779,5


* в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации внешним долгом являются обязательства, возникающие в иностранной валюте




** объем государственного внешнего долга Российской Федерации в евро исходя из соотношения доллар/евро по курсу Банка России на последний день месяца перед отчетной датой




*** обязательства, не урегулированные по завершении переоформления коммерческой задолженности бывшего СССР и расчетов с Лондонским клубом кредиторов

Приложение 2. Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации


По состоянию на

Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации, млрд. руб.

всего

в т.ч. государственные гарантии Российской Федерации в валюте Росийской Федерации

01.01.1993

3,57

0,08

01.01.1994

15,64

0,33

01.01.1995

88,06

2,14

01.01.1996

187,74

7,46

01.01.1997

364,46

17,24

01.01.1998

490,92

3,47

01.01.1999

529,94

0,88

01.01.2000

578,23

0,82

01.01.2001

557,42

1,02

01.01.2002

533,51

0,02

01.01.2003

679,91

8,62

01.01.2004

682,02

5,58

01.01.2005

778,47

12,93

01.01.2006

875,43

18,86

01.01.2007

1064,88

31,23

01.01.2008

1301,15

46,68

01.01.2009

1499,82

72,49

01.01.2010

2094,73

251,36

01.01.2011

2940,39

472,25

01.01.2012

4190,55

637,33

1 Ст. 97 Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011)



2 Бабич И.В. Классификации государственного долга как элемент формирования эффективной долговой политики государства // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 3. С. 156-161.



3 Источник данных www.minfin.ru



4 Источник данных www.minfin.ru



5 Источник данных www.minfin.ru



6http://www.cbr.ru/hd_base/GKOOFZ_MR.asp?date_req1=01.01.2011&r1=1&date_req2=01.01.2012&C_month=01&C_year=2012&rt=0&mode=1&x=15&y=6



7 http://www.cbr.ru/GCurve/Curve.asp?C_month=12&C_year=2011&Dt=30%2F12%2F2011&d1=30



8 Источник данных www.minfin.ru



9 Источник данных www.minfin.ru



10 http://www.rusbonds.ru/tyield.asp?tool=6043



11 Бабич И.В. Методы управления государственным долгом // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2011. № 5. С. 120-122.



12 Долганова Ю.С., Уксусова С.Ю. Дискуссионные вопросы управления государственным долгом // Известия Уральского государственного экономического университета. 2011. Т. 35. № 3. С. 96-101.



13Хоминич И. П., Саввина О. В. Государственный кредит в  условиях финансовой глобализации : учеб. пособие. М. : Финансы и статистика ; ИНФРА-М, 2010.





Список литературы и источников:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011).
2. Бабич И.В. Классификации государственного долга как элемент формирования эффективной долговой политики государства // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 3. С. 156-161.
3. Бабич И.В. Методы управления государственным долгом // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2011. № 5. С. 120-122.
4. Бржеский Н.К. Государственные долги России. Историко-статистическое исследование. - М.: «Книга по Требованию», 2011. - 354 с.
5. Долганова Ю.С., Уксусова С.Ю. Дискуссионные вопросы управления государственным долгом // Известия Уральского государственного экономического университета. 2011. Т. 35. № 3. С. 96-101.
6. Хоминич И. П. Государственный кредит в условиях финансовой глобализации. - М.: «Финансы и статистика», 2010. - 256 с.
7. Хоминич И. П., Саввина О. В. Государственный кредит в условиях финансовой глобализации : учеб. пособие. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010.


При проведении оценки акций необходимо провести анализ





© 2002 - 2017 RefMag.ru