RefMag.ru - работы по оценке: аттестационная, вкр, диплом, курсовая, тест, контрольная, практикум

Помощь в решении тестов, практикумов, курсовых, аттестационных

Заказ курсовых, контрольных, дипломных работ

Сроки выполнения работ

Цены и оплата

Новости сайта

Полезные статьи

Популярные разделы:

Готовые работы:

- Антикризисное управление

- Аудит

- Бизнес планирование

- Бухгалтерский учет

- Деньги, кредит, банки

- Инвестиции

- Логистика

- Макроэкономика

- Маркетинг и реклама

- Математика

- Менеджмент

- Микроэкономика

- Налоги и налогообложение

- Рынок ценных бумаг

- Статистика

- Страхование

- Управление рисками

- Финансовый анализ

- Внутрифирменное планирование

- Финансы и кредит

- Экономика предприятия

- Экономическая теория

- Финансовый менеджмент

- Лизинг

- Краткосрочная финансовая политика

- Долгосрочная финансовая политика

- Финансовое планирование

- Бюджетирование

- Экономический анализ

- Экономическое прогнозирование

- Банковское дело

- Финансовая среда и предпринимательские риски

- Финансы предприятий (организаций)

- Ценообразование

- Управление качеством

- Калькулирование себестоимости

- Эконометрика

- Стратегический менеджмент

- Бухгалтерская отчетность

- Экономическая оценка инвестиций

- Инвестиционная стратегия

- Теория организации

- Библиотека








Поиск на сайте:

Заказать аналогичную работу автору? Краткое резюме: Сергей, 36 лет, Образование Высшее, профессиональный опыт выполнения студенческих работ на заказ - 10 лет, за это время было выполнено: 355 дипломных работ, 582 курсовые, 276 рефератов, 1030 контрольных. Помощь в решении тестов on-line на www.e-education.ru. тел. +7(495)795-74-78, admin@refmag.ru, .
группа Вконтакте: http://vk.com/refmag_ru

Здесь можно заказать подготовку теста, практикума, контрольной, реферата, курсовой, дипломной аттестационной работы:

Готовый реферат

Идейно-художественный анализ произведения Толстого

2004 г.

Год написания: 2004 г.

Идейно-художественный анализ произведения Л. Толстого «Анна Каренина»


Москва - 2004

Анализ художественного произведения подразумевает анализ идейного содержания и художественной формы.

Идейное содержание включает:

тематику произведения - выбранные писателем социально-исторические характеры в их взаимодействии;

проблематику - наиболее существенные для автора свойства и стороны уже отраженных характеров, выделенные и усиленные им в художественном изображении;

пафос произведения - идейно-эмоциональное отношение писателя к изображенным социальным характерам (героика, трагизм, драматизм, сатира, юмор, романтика и сентиментальность).

Художественная форма включает:

детали предметной изобразительности: портрет, поступки персонажей, их переживания и речь (монологи и диалоги), бытовая обстановка, пейзаж, сюжет (последовательность и взаимодействие внешних и внутренних поступков персонажей во времени и пространстве);

Композиционные детали: порядок, способ и мотивировка, повествования и описания изображаемой жизни, авторские рассуждения, отступления, вставные эпизоды, обрамление (композиция образа - соотношение и расположение предметных деталей в пределах отдельного образа);

стилистические детали: изобразительно-выразительные детали авторской речи, интонационно-синтаксические и ритмико-строфические особенности речи в целом.

В данной работе мы проведем идейно-художественный анализ произведения Л. Толстого «Анна Каренина»

Название романа Л. Толстого “Анна Каренина” имеет содержательно- концептуальную номинацию, поскольку Анна Каренина - это образ. В нем потенциально содержится информация о жизненных коллизиях героини, о её чувствах, мыслях, переживаниях. “Анна Каренина”, как это определяют литературоведы, “открытый роман”. Трагический конец рассматривается как продолжение идеи, воплощенной, вложенной Л. Толстым в это произведение. "Сюжет романа — неверная жена и вся драма, происшедшая от этого".

По началу Роман "Анна Каренина" был задуман как произведение на тему семейной жизни. Об можно судить по началу романа: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему", - так начинается роман Л. Толстого о трагическом жизненном конфликте Анны Карениной.

Главный конфликт между Анной и Карениным — в их взаимоотношениях, в их любви-ненависти, в понимании долга и ответственности, в присутствии- отсутствии простого человеческого сочувствия и сострадания к другому.

Параллельно проходит внутренний конфликт Левина. Суть которого заключается не в невозможности для человека современной цивилизации вернуться к естественным переживаниям, а наоборот, в осознании бессмысленности всего привычного общественного уклада, который Левин глубоко усвоил в своей деревне. Левин задал себе вопрос, вечный для русского интеллигента: этот порядок может спокойно существовать дальше и без меня; а зачем же он мне нужен? Что толку во всех моих хозяйственных заботах, если у меня всего одна жизнь, рано или поздно она придёт к концу, и на что же я свою жизнь трачу? Более того: внутренний конфликт в Левине имеет экзистенциальное происхождение. Левин был категорически несогласен с тем, что его индивидуальность не имеет сама в себе какой-то истины, какого-то основания, что она есть что-то эфемерное, что рано или поздно будет без остатка растворено во всеобщем. На этом уровне переживания Левина уже становятся общечеловеческими.

Левин нашёл-таки выход из экзистенциального тупика, и на этой оптимистической ноте завершается весь роман «Анна Каренина». Выход этот трудно выразить в чётких словах; это - скорее психологическое самоощущение, которое всегда было у Левина, но которое он ранее не осознавал разумом: ощущение того, что надо жить ради чего-то надиндивидуального, что не вмещается в субъективное осознание моих нужд и интересов.

Задумавшись о значении своей жизни, Левин тем самым вырвал себя из привычного круга повседневности; но в результате разрешения своего духовного конфликта Левин вернулся к тем же очевидным вещам, в которых он был воспитан, только теперь уже будучи разумным образом убеждённым в них.

В Романе Толстой хотел показать не только кризис старой семьи, которая основана на порой лживой общественной морали, но и, сделал противопоставление искусственной жизни в семье естественные отношения между супругами, пытался наметить пути выхода из этого кризиса.

Крайне необходимо отметить метаморфозу идеи произведения, которая заключается в том, что автор, намереваясь обличать одно явление, на самом деле борется с другим.

Как и многие его современники, Толстой, искал ответ на вопрос: что несет России капитализм, как отразится новый жизненный уклад на положении различных общественных классов, в особенности крестьянства

"Устами К. Левина в "Анне Карениной" Л. Толстой чрезвычайно ярко выразил, в чем состоял перевал русской истории... У нас теперь все это переворотилось и только укладывается... "Анна Каренина" — новый круп­ный шаг Толстого к вершинам реализма, новое крупное явление его пи­сательского мастерства, взволновавшее широкие круги общественности в России и за рубежом", - писал Достоевский в "Дневнике писателя".

В «Анне Карениной» Толстой уже «…с великой наглядностью разоблачал внутреннюю ложь всех тех учреждений, при помощи которых держится современное общество, церковь, суд, милитаризм, «законный» брак, буржуазную науку» и в тоже время силой и свежестью, присуще гениальным художникам, ставил вопросы, которые всегда будут волновать человечество: о любви, ее месте в жизни, семье подлинной и мнимой, вине и нравственной ответственности, тонких и сложных отношениях между людьми о значении крестьянского труда и трудовой морали, связи человека с народом и природой как необходимым условиям полноценной гармоничной жизни; вел читателя к раздумьями над самыми трудными вечными проблемами бытия: в чем смысл и цель человеческой жизни перед лицом смерти?

Драму своей героини Толстой показал не как личную, а как социальную. Ее причины связаны с законами ложного уклада жизни в дворянском обществе.

Образ Анны Карениной является, по терминологии Толстого, одновременно и «потерявшей себя», и «невиноватой» женщиной. Она отступила от своих священных обязанностей матери и жены, но у нее другого выхода не было. Поведение своей героини Толстой оправдывает, но в то же время трагическая судьба ее оказывается неизбежной.

Анна-это не идеальный и не отрицательный образ, а глубоко трагический. Гибель Анны трагична, потому что эта гибель прекрасного, совершенного человека. Она до конца отдалась охватившему ее чувству и заплатила за это ценой своей жизни. Здесь выражаются взгляды Толстого на вопросы морали. Толстой любит ее за правдивость, искренность, но он осуждает ее за разрушение семьи, за нарушение долга матери. Толстой убежден, что человек достоин счастья и должен стремиться к нему, но Толстой не признавал эгоистических страстей, во имя которых человек многое забывает и способен стать причиной несчастья других.

Левин один из любимых героев Толстого и относится к числу автобиографических образов. Он хочет в своем небольшом имении улучшить хозяйство, помочь крестьянам. Его жизнь противопоставлена разврату большого петербургского света. Он живет простой жизнью в деревне. Толстой считает его цельным человеком. На примере его судьбы Толстой пытается решить вопрос может ли помещик владеть землей, если он не работает.

В романе Толстого «Анна Каренина» автор использует различные художественные средства для психологического раскрытия образов: внутренние монологи, пейзаж, авторские комментарии, символику и др. Психологический портрет является одним из важнейших средств создания художественных образов. Толстой выделяет ту или иную деталь, черту в облике героя, без которой он впоследствии даже не мыслится. «Он ворочал всем тазом и тупыми ногами», «блестящие глаза, густые ресницы и красивое маленькие руки», «прекрасно выкормленное животное». Толстой дает прямую, ясную характеристику второстепенным героям (Варенька, адвокат Каренина, купец Рябинин). На этом фоне кажется, что главные герои романа как бы лишены портретных черт. Портреты героев, разумеется, есть, но они словно растворены в тексте или даны глазами других персонажей. Скорее всего это происходит потому, что автор хочет нарушать динамизма повествования, замедлять темп развития стремительных событий, поэтому и выделяет характерные черты своих героев по ходу действия. Но бывает и так, что Толстой не может обойтись без прямой портретной характеристики.

Описывая дела и дни Константина Левина, Толстой широко показал деревенскую Россию — Россию помещика и крестьянина. В романе показано, как в этот период жило русское общество, как ломались ''старые устои", утвердившиеся за долгие годы крепостничества.

Напротив жизнь Анны Карениной прошла в городе, и она чаще всего появляется в тех главах романа, где изображено московское и петербургское аристократическое общество, жизнь которого показана писателем как искусственная, далекая от настоящих человеческих интересов и целей, полная лицемерия и фальши.

Строение “Анны Карениной” может соперничать с композицией даже “Преступления и наказания”, может быть, самого стройного из русских романов.

Достаточно напомнить о зеркальном отражении начала и конца. Всё заверчивается вокруг измены Стивы, пустой и никого особенно не задевшей шалости мужчины, и одна из первых глав та, где Долли жалуется приехавшей как бы в роли морального авторитета всеми любимой Анне, вскоре “пошалившей” подобно брату. А в последних главах с Анной она, раздавленная и падшая, едет к Долли, столь несчастной в первом и благополучной в финальном разговоре.

Толстой работал над романом о жизни современного ему общества, построив композицию на противопоставлении двух сюжетных линий: семейная драма Анны Карениной рисуется по контрасту с жизнью и домашней идиллией молодого помещика Константина Левина, близкого самому писателю и по образу жизни, и по убеждениям, и по психологическому рисунку.

Говоря об особенностях стилистики произведения можно говорить Толстого, как о стиле "психологического реализма". Тенденция рассказывать или описывать что либо чрезвычайно подробно, обстоятельно, потребность распространяться обо всех мелочах, детализация этих мелочей. Другая характерная черта в стиле Толстого это - склонность к проповедническому или пророческому тону, что вызывает, в свою очередь, склонности философствования, обобщения. Его фигуры крайне индивидуальны, это в художественном смысле означает, что они, в сущности, не личности, а только носители отдельных человеческих качеств, черт, большею частью парадоксально скомбинированных. Личности эти текучи, границы между ними очерчены не резко, но резко выступают конкретные детали.




спрэд-модель построения денежных потоков коммерческого банка



Похожие работы на тему "Идейно-художественный анализ произведения Л. Толстого Анна Каренина":

  1. Художественные изобразительные средства русского языка
  2. Задачи по логистике
  3. Логистическая задача эффективного проведения внешнеторговой операции (производство товара – транспортировка – сбыт и распределение)
  4. Выбор поставщика
  5. Логистические услуги


© 2002 - 2017 RefMag.ru