RefMag.ru - работы по оценке: аттестационная, вкр, диплом, курсовая, тест, контрольная, практикум

Помощь в решении тестов, практикумов, курсовых, аттестационных

Заказ курсовых, контрольных, дипломных работ

Сроки выполнения работ

Цены и оплата

Новости сайта

Полезные статьи

Популярные разделы:

Готовые работы:

- Антикризисное управление

- Аудит

- Бизнес планирование

- Бухгалтерский учет

- Деньги, кредит, банки

- Инвестиции

- Логистика

- Макроэкономика

- Маркетинг и реклама

- Математика

- Менеджмент

- Микроэкономика

- Налоги и налогообложение

- Рынок ценных бумаг

- Статистика

- Страхование

- Управление рисками

- Финансовый анализ

- Внутрифирменное планирование

- Финансы и кредит

- Экономика предприятия

- Экономическая теория

- Финансовый менеджмент

- Лизинг

- Краткосрочная финансовая политика

- Долгосрочная финансовая политика

- Финансовое планирование

- Бюджетирование

- Экономический анализ

- Экономическое прогнозирование

- Банковское дело

- Финансовая среда и предпринимательские риски

- Финансы предприятий (организаций)

- Ценообразование

- Управление качеством

- Калькулирование себестоимости

- Эконометрика

- Стратегический менеджмент

- Бухгалтерская отчетность

- Экономическая оценка инвестиций

- Инвестиционная стратегия

- Теория организации

- Библиотека








Поиск на сайте:

Заказать аналогичную работу автору? Краткое резюме: Сергей, 36 лет, Образование Высшее, профессиональный опыт выполнения студенческих работ на заказ - 10 лет, за это время было выполнено: 355 дипломных работ, 582 курсовые, 276 рефератов, 1030 контрольных. Помощь в решении тестов on-line на www.e-education.ru. тел. +7(495)795-74-78, admin@refmag.ru, .
группа Вконтакте: http://vk.com/refmag_ru

Здесь можно заказать подготовку теста, практикума, контрольной, реферата, курсовой, дипломной аттестационной работы:

Готовый реферат

Изучение влияния черт темперамента

2004 г.

Похожие работы на тему "Изучение влияния черт темперамента на уровень гармоничности студентов мужского и женского пола":

Другие работы:

Год написания: 2004 г.

Курсовая работа на тему

Изучение влияния черт темперамента на уровень гармоничности студентов мужского и женского пола


Содержание


Введение

Данная курсовая работа посвящена анализу влияния черт темперамента на уровень гармоничности студентов мужского и женского пола.

Проводимое исследование основано на методике Моткова О.И. «ОБРАЗ ЖИЗНИ».

На первом этапе исследования предварительно испытуемые в количестве 60 (30 мужчин и 30 женщин) человек исследуются на выявление черт темперамента. На втором этапе испытуемые разделяются по половому признаку. На третьем этапе исследования испытуемые тестируются по методике «образ жизни». На основании полученных результатов необходимо сформулировать вывод о влиянии черт темперамента на уровень гармоничности студентов мужского и женского пола.


1. Темперамент личности

К основным свойствам личности относятся: темперамент и характер. Темперамент обусловлен типом нервной системы и отражает преимущественно врожденные характеристики поведения. В темпераменте выражается отношение человека к происходящим вокруг него событиям.

Любой человек должен постоянно учитывать особенности темперамента людей, с которыми ему приходится работать и общаться. Это необходимо для эффективного взаимодействия с ними, уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций, избежания возможного стресса. Не существует лучших или худших темпераментов. Поэтому усилия при контакте с человеком должны быть направлены не на его исправление, а на грамотное использование достоинств и преимуществ темперамента с одновременной нейтрализацией отрицательных проявлений.

Самая ранняя классификация типов темперамента была разработана во II веке до н.э. римским врачом Клавдием Галеном. В этой типологии выделяют четыре основных типа: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, взаимосвязи темпераментов, их процентном соотношении в личности. В "чистом виде" отдельные типы темперамента встречаются редко. Однако, охарактеризуем "чистые" типы темпераментов.

Холерик.

Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.

Сангвиник.

Быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатывается поверхностность и непостоянство.

Флегматик.

Характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный, он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться "положительными" чертами - выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью, в других - вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.

Меланхолик.

У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-нибудь сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхоликов продолжительную тормозную реакцию ("опускаются руки"). Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик - человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые этого не заслуживают.

Для определения черт темперамента использовался тест, в котором поочередно предлагается набор качеств личности (80 вопросов). Результатом теста является процентное соотношение присутствующих в личности типов темперамента.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА


Врезка1


По результатам исследований было выявлено следующее распределение темпераментов среди обследуемых:



Мужчины

Женщины

Холерик

6

5

Сангвиник

7

7

Флегматик

8

10

Меланхолик

9

8

итого

30

30

На следующем этапе необходимо обследовать испытуемых с помощью теста «Образ жизни», а результаты сгруппировать согласно полу и чертам темперамента.


2. Определение уровня гармоничности

Образ жизни личности - система стихийно или целенаправленно сложившихся интересов и видов деятельности, линий жизни.

Линия жизни - достаточно устойчивый активный интерес и соответствующий ему регулярно совершаемый вид деятельности.

Под гармоничным образом жизни понимается осознанно строящаяся самим человеком или совместно с опытным учителем система адаптивно необходимых интересов и видов жизненного функционирования, позволяющих поддерживать физическое, психическое, социальное и духовное здоровье и успешнее реализовывать свое жизненное предназначение. Это оптимально организованный самим человеком процесс жизнедеятельности, способствующий сохранению здоровья, личностному росту и творческому функционированию. Гармония - это динамичное состояние человека. Оно требует от него ежедневных усилий для своего достижения и эффективного поддержания.

Гармоничный образ жизни является компонентом более широкого понятия - гармоничности личности, которая определяется еще и степенью оптимальности соотношения силы своих базовых стремлений друг с другом и с уровнем их осуществления, жизненных ориентаций и внутренних и внешних возможностей их реализации в поведении ("согласием с самим собой"), согласием с людьми, с окружающей Природой, характером преобладающего эмоционального тона, и другими характеристиками.

У лиц с максимальными показателями по нашим методикам "Образ жизни", "Личностная биография", "Жизненное предназначение" и другим (в районе 5,0 баллов по 5-балльной шкале возможных ответов) часто обнаруживаются неадекватно завышенные самооценка и притязания, высокие амбиции. По моим жизненным наблюдениям в случае неожиданной крупной неудачи, ухудшения жизненной ситуации такие люди могут впадать в тяжелую депрессию, запой и т.п.

Такого рода данные поэтому были отнесены к псевдовысокому уровню гармоничности. Этот уровень по своей реальной жизненной оптимальности, по эмоциональным и поведенческим проявлениям был поставлен ниже высокого уровня, так как лица с подобными данными оказываются в целом недостаточно устойчивыми к ударам судьбы, уязвимыми к неожиданным неуспехам и провалам. Кроме того, их очень высокие притязания трудно реализуемы, что создает потенциальную почву для внутреннего конфликта между уровнем желаний и уровнем их осуществления в поведении. Таким образом, очень высокие данные - это не максимально выраженная гармоничность личности. Наш подход соответствует народной мудрости, выраженной в поговорке «Лучшее - враг хорошего».

С помощью данной методики изучается степень гармоничности образа жизни респондента. Все 12 представленных в методике адаптивно необходимых линий жизни, видов деятельности (занятий) равноценны по значимости. Они разбиты на полярные пары. Каждый член такой пары (например, преимущественно умственные и преимущественно физические занятия) является позитивной характеристикой, объективно необходимой для поддержания оптимального функционирования человека.

Определяются три основных показателя:

- выраженность силы интересов к адаптивно необходимым занятиям и уровень их гармоничности;

- выраженность осуществления адаптивно необходимых занятий - через среднее условное время, затрачиваемое в течение недели на эти занятия - и уровень их гармоничности;

- уровень гармоничности образа жизни - совокупный показатель, учитывающий характер соотношения уровней гармоничности занятий и интересов. Преимущество при его определении отдается показателю уровня гармоничности занятий, указывающему на степень реального совершения необходимых видов жизнедеятельности в образе жизни отвечающего.

По методике предлагается оценить силу своих интересов к определенным видам занятий (по 5-балльной шкале А) и время, которое у опрашиваемого реально уходит в течение обычной семидневной недели на совершение этих занятий (по 5-балльной шкале Б). Всего нужно ответить на 12 пунктов.

Ответ выбирается по Шкалам возможных ответов А и Б:


Шкала А - оценка степени интереса к определенному виду занятий:

1 – нет интереса; 2 – слабый интерес; 3 – средний интерес;

4 – сильный интерес; 5 – очень сильный интерес

Шкала Б - оценка затрат времени на соответствующий вид занятий:

1 – не трачу время; 2 – мало времени; 3 – среднее время;

4 – много времени; 5 – очень много времени


Виды интересов и занятий


1. Умственные интересы и занятия - преимущественная работа головой, обучение наукам, решение задач, чтение , фантазирование, размышление, планирование.

2. Интересы и занятия, связанные преимущественно с физическими нагрузками - работа руками, спорт, зарядка, оздоровительный бег, ходьба, танцы, прогулки, походы, хатха-йога и т.п.

3. Ситуативные - учебные, рабочие, бытовые - интересы и дела - кратковременные и конкретно направленные занятия на работе, учение в школе, бытовые и семейные заботы, гигиенические процедуры, покупки, и т.п.

4. Интерес и обращение к вечным темам жизни - смысл жизни, цели человечества, законы природы, добро-истина-красота, любовь как общее явление, Бог, единство человека и Космоса, Природа, и т.п.

5. Интересы и занятия, связанные с естественной, природной средой - общение с природой в лесу, в поле, на воде, в горах; прогулки пешие, лыжные и др. на природе, выращивание растений и животных, работа в огороде.

6. Интересы и дела, связанные с жизнью в городской среде - учебные, рабочие, бытовые, культурные, развлекательные и др.

7. Творческие интересы и занятия - создание новых игр, способов решения задач, способов работы, образов, сюжетов, моделей и конструкций, новых теорий, литературных произведений; открытие новых фактов, закономерностей, и т.п.

8. Нетворческие, рутинные интересы и занятия - деятельность, в которой не возникает ничего нового; привычные желания, привычные действия, способы работы, привычные отношения и мысли.

9. Интересы и занятия, осуществляемые в группе людей - общение с людьми, коллективные дела (семья, друзья, учебная или рабочая группа, группа по интересам, и др.).

10. Интересы и занятия, осуществляемые в одиночку - любая индивидуально совершаемая деятельность.

11. Интерес к общению и общение с противоположным полом - деловое, дружеское (для взрослых - и интимное) общение.

12. Интерес к общению и общение с лицами своего пола - деловое, дружеское и хобби-общение.


Пример БЛАНК ИСПЫТУЕМОГО


ФИО………………………………………………….. Возраст ………. Пол ……..

Дата ……………..

Место работы (учебы) …………………………………………………

№№ пункта

Шкала А (балл)

Сила интереса

Шкала Б (балл)

Время на его осуществление

1

4

4

2

5

3

3

5

5

4

2

2

5

2

2

6

3

4

7

3

1

8

2

2

9

5

5

10

3

5

11

5

5

12

5

5

Х среднее

3,67

3,58

Показатель

И

З

Уровень гармоничности

Ги

Гз

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ


1. Определяем выраженность интересов к адаптивно необходимым занятиям - И - подсчитываем среднее арифметическое ответов по шкале А (сумму баллов по А делим на 12). По таблице уровней гармоничности характеристик образа жизни (таблица 1) определяем уровень гармоничности выраженности интересов к адаптивно необходимым занятиям Ги.

2. Определяем выраженность осуществления адаптивно необходимых занятий – З - подсчитываем среднее арифметическое балльных ответов по шкале Б (сумму баллов по Б делим на 12, т.е. на общее число пунктов). По той же таблице 1 уровней гармоничности определяем уровень гармоничности осуществления необходимых видов занятий Гз.

3. Наконец, определяем уровень гармоничности образа жизни - Гож - путем соотнесения уже полученных уровней гармоничности интересов и занятий Ги и Гз по специальной Шкале определения уровня Гож (таблица 2).

4. Выделяем по отдельным пунктам наиболее яркие противоречия между силой интереса (А) и его осуществлением (Б). Противоречия в 2 и более баллов говорят о внутренней дисгармонии и требуют оперативных решений по гармонизации образа жизни с целью их смягчения или устранения.


Таблица 1.

Примерные уровни гармоничности характеристик образа жизни

(по балльным показателям)

УРОВЕНЬ

Гармоничность силы интересов (Хср = 3,25 балла)

%

Гармоничность времени занятий и образа жизни

(Хср = 3,15 балла)

%

ВЫСОКИЙ

3,61 – 5,00

65,1 - 100,0

3,51 - 4,50

62,6 - 87,5

ПСЕВДО-

ВЫСОКИЙ

--

--

4,51 - 5,00

87,6 - 100,0

СРЕДНИЙ

2,91 - 3,60

47,6 - 65,0

2,81 - 3,50

45,1 - 62,5

НИЗКИЙ

1,00 - 2.90

0,00 - 47,5

1,00 - 2,80

0,00 - 45,0

Примечание: Как видно из таблицы, требования к уровням гармоничности занятий несколько ниже (Хср = 3,00), чем к уровням гармоничности интересов (Хср = 3,25), что соответствует средним данным большинства обследованных нами групп.

Шкала перевода в проценты любых балльных ответов, выбранных по 5-балльной системе:


балл 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6

% 0,0 2,5 5 7,5 10 12,5 15 17,5 20 22,5 25 27,5 30 32,5 35 37,5 40

балл 2,7 2,8 2,9 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0 4,1 4,2 4,3

% 42,5 45 47,5 50 52,5 55 57,5 60 62,5 65 67,5 70 72,5 75 77,5 80 82,5

балл 4,4 4,5 4,6 4,7 4,8 4,9 5,00.

% 85 87,5 90 92,5 95 97,5 100,0

Таблица 2.

Шкала определения уровня гармоничности образа жизни Гож

№№

Уровень Ги

(по шкале А)

Уровень Гз

(по шкале Б)

Уровень Гож

1

В

В

В

2

С

В

В

3

В

ПВ

ПВ

4

С

ПВ

ПВ

5

В

С

С

6

С

С

С

7

Н

В

С

8

Н

ПВ

С

9

Н

С

С

10

В

Н

Н

11

С

Н

Н

12

Н

Н

Н

Примечание: В - высокий уровень, ПВ - псевдовысокий уровень, С - средний уровень, Н - низкий уровень гармоничности силы Интересов, осуществления Занятий, Образа Жизни

Таким образом, уровень гармоничности образа жизни выражается только собственно уровнем, а не числом. Из таблицы 2 видно, что этот уровень в большинстве случаев совпадает с уровнем гармоничности занятий Гз (кроме случаев резкой дисгармонии соотношений "Н - В" и "Н - ПВ", которые в результате были отнесены к среднему уровню Гож).

В Шкале определения уровня Гож (таблица 2) соотносимые уровни Ги и Гз расположены в порядке предпочтения. Это сделано для облегчения последующей процедуры ранжирования полученных данных изучаемой группы испытуемых.

По результатам обследования групп были получены следующие результаты:


Тип темперамента

Мужчины

Женщины


Уровень Ги

Уровень Гз

Уровень Ги

Уровень Гз

Холерик

3,25

3,1

2,9

2,8

Сангвиник

3,3

3,25

3,3

3,2

Флегматик

3,35

3,2

3,1

3,0

Меланхолик

3,4

3,15

3,0

3,1






Таким образом, можно сделать вы вод о том, что не выявленною существенной зависимости между чертами темперамента, пола и уровнем гармоничности личности.


Заключение

Методика «Образ жизни» позволяет определить локусы дисгармонии и гармонии в образе жизни учащихся, взрослых.

В Данной курсовой работе было проведено исследование на выявление взаимосвязи между чертами темперамента и уровнем гармоничности студентов мужского и женского пола.

В проведенном исследовании было протестировано 60 человек (30 женщин и 30 мужчин). Испытуемые были разделены на группы по половому признаку и по группам со схожими чертами характера, которым в большей степени характерна одна из черт темперамента (сангвиник, холерик, меланхолик флегматик). Далее обследовались мужчины-флегматики, женщины – флегматики, мужчины- меланхолики, … и т.д.

Для обследуемых групп были рассчитаны средние показатели уровня гармоничности. По определенным среднем показателям не удалось выявить явной зависимости между чертами характера, полом и уровнем гармоничности. Следовательно можно сделать вывод о независимости данных показателей.

Список литературы

АЗАРНЫХ Т.Д., Тыртышников И.М. Психическое здоровье (вопросы валеологии). М.: МПСИ, 1999; 112 с. (С. 16-18 – Шкала социальной адаптации Холмса-Рея. С. 26 – Опросник диагностики личности типа А. С. 27-30 – Тест на профессиональный стресс. С. 72 – 11 ценностных ориентаций, провоцирующих депрессию; С. 76 – А. Бек – 7 видов негативных мыслей, ведущих к депрессии. С. 80 – Тест депрессивности А – Т).

ГАРМОНИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК: Из истории идей о гармонически развитой личности./ Сост. Трофимов П.С. М.: Искусство, 1965

ГАРМОНИЯ. Лосев А., Шрагин Б./ Философская энциклопедия, Т. 1. М.: Сов. Энц-я, 1960, с.с. 323 - 324

ГАРМОНИЯ. \ Сов. Энциклопедический словарь. М.: Сов. Энц-я, 1979, с. 280

МОТКОВ О.И. О парадоксах процесса самоактуализации личности. / Магистр. 1995, № 6

МОТКОВ О.И. Психология самопознания личности. м, 1993

МОТКОВ О.И. МЕТОДИКА “ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Мотков о.и. В гармонии с собой и миром./ Газ. “Школ. психолог”, 1998, № 21 - 22, с. 8-9 (Методика “Образ жизни”)

ПОПОВ Г.В., САГОЯН О.А., ДИДЕНКО В.В. У-шу. Путь к здоровью и гармонии. М., 1989




Каким факторам должно отвечать наиболее эффективное использование объекта недвижимости





© 2002 - 2017 RefMag.ru